Раздел 1. Сущность и структура финансовой системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Сущность и структура финансовой системы



Введение

Актуальность темы исследования. Надёжная финансовая система является залогом успеха развития и функционирования рыночной экономики. За последние пятнадцать лет финансовая система во Франции претерпела значительные изменения. В стране был осуществлен ряд реформ, основной целью которых являлось улучшение способов финансирования экономики. На сегодняшний день во Франции функционирует один из самых развитых и хорошо технически оснащенных фондовых рынков в Европе.

Целью данного исследования является всесторонний анализ французской финансовой системы, её структуры и особенностей функционирования.

Объект - место финансовой системы Франции в структуре международных финансовых отношений.

Предметом исследования является механизм функционирования финансовой системы во Франции, институциональное устройство, а также обращающиеся в ней финансовые инструменты.

Задачи исследования. Исходя из сформулированной цели исследования, в данной курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:

проанализировать основные факторы, оказывающие влияние на развитие финансовой системы во Франции и послужившие причиной её модернизации;

изучить основные составляющие финансовой системы;

исследовать бюджетную систему Франции, как основное звено финансовой системы, налоговую систему;

изучить фондовый рынок и рынок ценных бумаг;

определить основные тенденции и перспективы развития французской финансовой системы в условиях нестабильности экономической системы и влияния кризиса на неё.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, два раздела, выводы и список использованных источников.

В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты финансовой системы, её структура, основные составляющие и характеристики.

Во втором разделе проанализировано структурные особенности финансовой системы Франции, то есть её государственный бюджет, налоговая и кредитно-денежная системы, специфика функционирования банковской системы Франции в условиях финансовой нестабильности, а также рынок ценных бумаг.

Заключение посвящено выводам о современной финансовой системе Франции и её перспектив развития.


Раздел 1. Сущность и структура финансовой системы

Раздел 2. Структурные особенности финансовой системы франции

Налоговая система Франции

 

Налоговая система Франции представляет собой очень своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлении экономико-социальной политики государства. Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений.

Налоги и сборы формируют около 90% бюджета государства. Сборы осуществляются единой службой. Основные виды налогов - косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают косвенные налоги.50% от косвенных налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет. Основные Федеральные налоги: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме обычных продуктов к акцизным относят: спички, мин. вода, услуги авиатранспорта), налог на собственность, таможенные пошлины, налог на прибыль от ценных бумаг и др. Основные местные налоги: туристский сбор, налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю), налог на профессию, налог на уборку территории, налог на использование коммуникаций, налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.

НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений. Он взимается методом частичных платежей. Во Франции 3 млн. плательщиков НДС. Расчет ведется самими предприятиями; при упрощенном учете - налоговой службой. Важная особенность французского НДС - это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений, что говорит о его эффективности.

Подоходный налог составляет 20% налоговых доходов бюджета. Потенциальными плательщиками являются все физические лица страны, а так же предприятия и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Налог, в принципе, единый, высчитывается по единой прогрессивной шкале, но вместе с тем он принимает во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика.

Налог на акционерные общества. Доля налога на прибыль АО в обществе сумме налоговых поступлений составляет 10% и имеет тенденцию к снижению. Это связано с постоянным снижением ставки. Данный налог применяется только к АО. Доход юридических лиц, не являющихся АО, облагается по правилам налогообложения физических лиц. АО облагаются не зависимо от вида ответственности. Объектом обложения выступает чистый доход по всем видам деятельности. Налоговый авуар. Представляет собой компенсацию двойного налогообложения держателей акций, которые облагаются подоходным налогом как физические лица с доходов от дивидендов и также облагается налогом доход АО. Размер налогового авуара равен половине стоимости распределяемых дивидендов. Стимулирование роста вложений в науку. Предусматриваются налоговые кредиты в размере 50% от ежегодного прироста вложений на НИОКР. При снижении вложений налог возрастает на 50% от суммы уменьшения. Недостаток: риск потери доходов при уменьшении инвестиций в НИОКР по объективным причинам. [5] Среди стран-членов ЕС Франция занимает второе место после Великобритании по числу международных налоговых соглашений. Этот факт говорит о значительной интеграции страны в международные налоговые отношения и об осознании ею необходимости максимально возможной унификации налоговых систем стран мира. [4] Рассматривая налоги Франции в международном аспекте, можно отметить значительное количество международных налоговых соглашений. При всей самобытности своей системы страна стремится к сближению с налоговыми системами других стран мира и это является положительной тенденцией. Президент считает необходимым ввести в стране налог на выброс углекислого газа предприятиями, а в ближайшее время будет объявлено об общенациональном займе. Средства от него пойдут на борьбу с кризисом. [17]

Рынок ценных бумаг

 

Фондовая биржа - биржа, где совершаются сделки по ценным бумагам. Через фондовую биржу мобилизуются средства для долгосрочных инвестиций в экономику и для финансирования государственных программ. На фондовой бирже происходит купля - продажа акций, облигаций акционерных компаний, облигаций государственных займов. В ходе купли - продажи устанавливается курс ценных бумаг, обращающихся на бирже, который определяется приносимым доходом (в виде дивиденда или процента), уровнем ссудного процента и соотношением спроса и предложения.

Рынок ценных бумаг Франции - один из старейших в мире. Изначально его главной особенностью стала активная роль государства и сосредоточение всех операций в Париже. [15]

Современный французский фондовый рынок представлен большой номенклатурой выпускаемых ценных бумаг. Облигации традиционно занимают на нём места гораздо больше чем акции. Ассортимент выпускаемых во Франции долевых ценных бумаг включает разные виды акций. Они могут быть обыкновенными и привилегированными, голосующими и неголосующими, с одним или двойным правом голоса.

Рынок облигаций развит во Франции в большей степени, чем рынок акций. Это отражает ту роль, которую государство играет в экономике и экономической политике страны. Основу рынка составляют государственные облигации, на которые приходится примерно треть всей облигационной задолженности. Вторым крупным элементом этого рынка являются облигации государственных компаний. [17]

Euronext Paris - рынок ценных бумаг Франции, известная как Парижская Фондовая биржа, которая слилась с Амстердамом, Лиссабоном и Брюссельскими биржами в сентябре 2000, чтобы сформировать Еuronext NV, который является второй по величине биржей в Европе следуя за Лондонской фондовой биржей Великобритании. [8] Основным органом, регулирующим фондовый рынок, является Комиссия по биржевым операциям (la Comission des Operartions de Bourse - COB). Комиссия является независимым административным органом, осуществляющим надзор за фондовым рынком. Она была создана постановлением от 28 сентября 1967 г. по примеру Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Среди аналогичных европейских институтов СОВ является старейшим. Законами от 2 августа 1989 г. и от 2 июля 1996 г. за ним были закреплены полномочия, которые существуют и сегодня.

Основной целью СОВ является поддержка конкурентоспособности рынка, за которым она осуществляет наблюдение, и укрепление кредитоспособности французского финансового рынка. Основными принципами деятельности фондового рынка, на достижение которых направлена деятельность СОВ, являются прозрачность, надежность и справедливость.

К основным функциям СОВ относятся:

защита сбережений, независимо от того, были ли эти средства инвестированы в финансовые инструменты (акции, долговые ценные бумаги, срочные финансовые инструменты) или вложены в другие ценности, на приобретение которых публично была объявлена подписка (паи в фондах недвижимости или вложения в материальные ценности);

проверка инвестиционной информации. СОВ должна завизировать информационные отчеты эмитентов, которые последние обязаны публиковать в случае объявления подписки на ценные бумаги (допуска к котировкам на бирже, новой эмиссии, передачи контрольного пакета акций и т.д.). СОВ унифицирует форму документов, составляемых эмитентом при совершении таких операций, как внесение вклада в уставный капитал, слияние компаний. СОВ проверяет всю предоставляемую компаниями информацию: как публикуемую, так и непубликуемую официально;

обеспечение должного функционирования финансовых рынков.

СОВ обладает финансовой независимостью: ее бюджет формируется за счет сборов, которые обязаны уплачивать все лица, чья деятельность на рынке регулируется Комиссией (в основном это эмитенты и инвестиционные институты).

Совет по финансовым рынкам (Conseil des Marche financiers - CMF) - это профессиональная организация, являющаяся юридическим лицом, которая устанавливает общие правила функционирования фондового рынка. Она фиксирует правила поведения на рынке компаний, предоставляющих финансовые услуги, и следит за их соблюдением. Кроме того, Совет одобряет программу деятельности компаний. Ее компетенция распространяется на все операции (за исключением доверительного управления портфелем) как на биржевом, так и на внебиржевом рынке, осуществляемые инвестиционными или кредитными организациями.

Современная инфраструктура рынка ценных бумаг. Сегодня основными задачами вторичного фондового рынка является получение прибыли от спекулятивных операций и предоставление возможности страхования от всех видов рыночных рисков. Традиционные методы осуществления технических операций при торговле ценными бумагами не соответствуют росту активности на рынке. [19]


Выводы

 

В данной курсовой работе рассматривалось современное развитие финансовой системы Франции, как известно центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет. Финансовая система Франции отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет включает в себя общий бюджет государства, присоединенные к нему бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства. Во Франции создана модель развития, основанная на более высоких налогах и социальном обеспечении, а также значительной степени участия государства в экономике. Традиционная особенность французской экономической политики - большая доля государственного сектора. Однако одна из центральных проблем структурного характера заключается в настоящий период в растущей неэффективности государственной опеки над экономикой. Огромные размеры огосударствления экономики вступили в противоречие с потребностями повышения экономической эффективности. Укрепив свои позиции внутри страны и за ее пределами, частные коммерческие структуры Франции стали выступать против некоторых сторон французского "дирижизма", за более свободную деятельность, не ограниченную жестким государственным регулированием. Национальные формы этого регулирования вступили в противоречие с растущей интернационализацией экономики.

Важнейшую роль в регулировании деятельности кредитных учреждений Франции играют Министерство экономики и финансов и Банк Франции.

Мировой финансовый кризис также пагубно повлиял на развитие французской экономики, так как и на другие страны Евросоюза. Французскому руководству следует разработать стратегию развития и недопущения повторения кризисных явлений в будущем; и устранить последствия кризиса - восстановить платежеспособность и стабилизировать финансовое положение. Также французское правительство решило пересмотреть режим "жёсткой экономии" и признали его неэффективным для сокращения дефицита бюджета. Государство не будет повышать налоги. Для борьбы с кризисом власти намерены сокращать число чиновников и депутатов местных органов власти. Кроме этого, президент считает необходимым ввести в стране налог на выброс углекислого газа предприятиями, а в ближайшее время будет объявлено об общенациональном займе. Средства от него пойдут на борьбу с кризисом.

Приоритетную роль в дальнейшем развитии финансовой системы Франции будут играть следующие тенденции. Это, прежде всего, усиление концентрации капитала (обусловленная необходимостью повышения рентабельности кредитно-финансовых институтов Франции и расширением их экспансии на международных рынках) и интернационализация деятельности французских кредитно-финансовых институтов.

На протяжении последних десятилетий для этой страны была характерна гораздо меньшая волатильность основных макроэкономических показателей, по сравнению с ее соседями по региону. Франция медленнее растет в периоды подъема, зато она не так сильно падает во время кризиса, соответственно, можно сделать вывод о том, что в современных условиях финансовый сектор Франции развивается довольно таки ровно, то есть стабильно, нет резких ухудшений или улучшений, всё происходит постепенно.


Введение

Актуальность темы исследования. Надёжная финансовая система является залогом успеха развития и функционирования рыночной экономики. За последние пятнадцать лет финансовая система во Франции претерпела значительные изменения. В стране был осуществлен ряд реформ, основной целью которых являлось улучшение способов финансирования экономики. На сегодняшний день во Франции функционирует один из самых развитых и хорошо технически оснащенных фондовых рынков в Европе.

Целью данного исследования является всесторонний анализ французской финансовой системы, её структуры и особенностей функционирования.

Объект - место финансовой системы Франции в структуре международных финансовых отношений.

Предметом исследования является механизм функционирования финансовой системы во Франции, институциональное устройство, а также обращающиеся в ней финансовые инструменты.

Задачи исследования. Исходя из сформулированной цели исследования, в данной курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:

проанализировать основные факторы, оказывающие влияние на развитие финансовой системы во Франции и послужившие причиной её модернизации;

изучить основные составляющие финансовой системы;

исследовать бюджетную систему Франции, как основное звено финансовой системы, налоговую систему;

изучить фондовый рынок и рынок ценных бумаг;

определить основные тенденции и перспективы развития французской финансовой системы в условиях нестабильности экономической системы и влияния кризиса на неё.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, два раздела, выводы и список использованных источников.

В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты финансовой системы, её структура, основные составляющие и характеристики.

Во втором разделе проанализировано структурные особенности финансовой системы Франции, то есть её государственный бюджет, налоговая и кредитно-денежная системы, специфика функционирования банковской системы Франции в условиях финансовой нестабильности, а также рынок ценных бумаг.

Заключение посвящено выводам о современной финансовой системе Франции и её перспектив развития.


Раздел 1. Сущность и структура финансовой системы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.028 с.)