Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука в духовной культуре обществаНаука – это специализированная система идеальной, знаково-смысловой и вещественно – предметной деятельности людей, направленная на достижение максимально достоверного истинного знания о действительности. Она включает следующие элементы: субъект, объект, цель, средства, конечный продукт, социальные условия, активность субъекта. Субъект – носитель сознательной целенаправленной деятельности. Объект – все состояния бытия, являющегося сферой приложения активности субъекта. Цель – предвосхищение в мышлении человека средств, последовательности и результатов осуществления деятельности; цель науки – описание, объяснение, предсказание, истолкование процессов и явлений. Средства – способы и орудия достижения цели; Средства науки – методы мышления – правила, следуя которым можно оптимально достичь положителньго результата. Конечный продукт, результат – итог, завершение, показатель осуществленной последовательности действий; смысл науки – получение научного знания, которое отличается следующими показателями: объективная истинность (наибольшая степень соответствия свойствам объекта, отсечение пристрастий, оценок самого ученого); систематизированность; логическая обоснованность; полнота для данного уровня познания; открытость для компетентной критики; интерсубъективность (т.е. знание есть результат деятельности не одного ученого, а целостного процесса развития науки, поэтому открытия одних ученых проверяют другие); практическая применимость. Формы научного знания: научные факты; гипотезы; проблемы; законы; теории; концепции; научные картины мира. Результаты науки: научный способ рациональности; технические и методические новации; нравственные ценности. Социальные условия науки – совокупность элементов организации научной деятельности в обществе, государстве. Активность субъекта – один из важнейших элементов функционирования науки. Современная наука есть сложное системное образование, состоящее из следующих разделов: Естествознание – система знаний, объектом которых является природа. Обществознание – система наук об обществе – части бытия, постоянно воссоздающаяся в деятельности людей. Экономические науки – системы знаний о материальном производстве. Социальные науки изучают законы и специфику макро – и микрообъединений и общности людей (социология, демография, этнография, история). Технические науки изучают законы и специфику создания и функционирования сложных небиологических устройств. Гуманитарные науки – системы знаний, предметом которых являются ценности общества: идеалы, цели, нормы, правила мышления, общения и поведения. Антропологические науки – науки о человеке в единстве и различии его природных и общественных свойств. Универсальное основание взаимосвязи всех перечисленных областей знания состоит в человеческом бытии.
Этика науки Этика науки изучает специфику моральной регуляции в научной сфере, в частности: отыскание и обоснование ценностей, норм, правил, которые бы способствовали большей эффективности научного труда и его безупречности с позиций общественного блага.
1.3.1. Этика научного общества включает следующие принципы: а) самоценность истины: какой бы “печальной” или “низкой” не оказывалась обнаруженная истина, она должна восторжествовать. Б) новизна научного знания как цель и решающее условие успеха ученого: наука жива только непрерывным приращением, обновлением знания. В) полная свобода научного творчества: действия не “по нужде”, а на основе свободного выбора всегда бывают намного успешнее. Г) абсолютное равенство всех исследователей “перед лицом истины”: подавляющее большинство открытий в науке делается очень молодыми людьми, еще нее обремененными званиями, должностями и прочими регалиями. Д) научные истины – всеобщее достояние: открытие только тогда становится открытием, когда оно проверено и признано научным сообществом; тот, кто получает выдающийся результат, не вправе им монопольно распоряжаться. Е) исходный критицизм: всякая новая теория поневоле отрицает, критикует уже существующую и в то же время сама попадает под огонь критики сложившейся научной традиции.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.004 с.) |