Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Морально-психологическое сопровождение боевых действий главным образом состоит в оказании помощи военнослужащим в непосредственном преодолении психотравмирующих факторов боевой обстановки. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Выполнение любой боевой задачи в психологическом отношении включает в себя три этапа: подготовительный этап, этап непосредственного выполнения и заключительный этап. При этом каждый из этих этапов имеет свои психологические закономерности. Подготовительный этап охватывает период деятельности военнослужащих с момента получения боевой задачи до начала ее практического выполнения. После получения боевой задачи у личного состава подразделения могут возникать самые различные психические состояния, которые или активизируют деятельность военнослужащих, или, напротив, тормозят ее. Поэтому одним из направлений работы командира подразделения на подготовительном этапе является обеспечение психологической готовности личного состава к выполнению боевой задачи. Непосредственная психологическая готовность воинов к бою включает умственные, эмоциональные и некоторые другие компоненты. Следовательно, командир обязан довести замысел предстоящего боя до каждого подчиненного. Твердо зная, что предстоит сделать всему подразделению и каждому из них в отдельности, военнослужащие будут чувствовать себя намного увереннее. Далее командиру следует организовать тщательную отработку действий подчиненных, чтобы в сложной боевой обстановке они, несмотря на значительные психоэмоциональные нагрузки, смогли не потерять самообладания и выполнить боевую задачу. Кроме этого, в процессе подготовки к бою командиру следует позаботиться и о создании соответствующей психологической атмосферы в коллективе. Для эффективной мобилизации военнослужащих к предстоящему бою необходимо использовать такой психологический феномен, как коллективное мнение, повышающее настрой личности на умелые и самоотверженные действия в бою. Этап выполнения боевой задачи охватывает период от начала конкретных действий по ее реализации до полного достижения цели. При этом на данном этапе военнослужащие не просто реализуют установки и алгоритмы, сформированные в процессе подготовки к бою: с началом боя, как правило, появляются и непредвиденные препятствия. При этом механизмы психической регуляции в боевой обстановке приобретают новые черты: многократно возрастают требования к переработке поступающей информации, военнослужащему необходимо быстро учитывать изменения в обстановке, уточнять принятые до боя решения и планы, вносить коррективы в способы выполнения отработанных профессиональных действий, наращивать боевые усилия, несмотря на растущие трудности.
Субъективные состояния, возникающие у военнослужащих в ходе боевых действий, весьма разнообразны. Чаще всего встречаются следующие состояния: устойчивое стремление к цели или чередование активности и пассивности, уверенности и сомнения в достижении цели или потеря цели, сосредоточение на своих переживаниях или на овладении собой, ослабление самоконтроля и аффективные вспышки или появление панических состояний. Следует отметить, что в ходе боя психические состояния военнослужащих могут меняться в значительных пределах: от колебаний, сомнений, неуверенности до устойчивого стремления к цели, постоянно возрастающей уверенности в своих силах и т. п. С негативными психическими состояниями, возникающими по ходу боя, военнослужащие справляются с помощью сознательного самоуправления. Необходимо еще раз подчеркнуть, что умелое использование методов саморегуляции в экстремальной ситуации является весьма эффективным средством достижения или восстановления контроля над своим состоянием. Поэтому командиру целесообразно заблаговременно предпринять шаги к обучению подчиненных основным методам саморегуляции. На заключительном этапе боя психическое состояние и поведение военнослужащих зависят от его результатов, а также от его напряженности и понесенных потерь. Чаще всего после боя у военнослужащих возникают следующие субъективные состояния: повышенная активность и стремление к новой борьбе, безразличие или утомление, отчаяние и неуверенность, полная потеря боеспособности. Как правило, большинство военнослужащих после боя стремятся оценить свои действия и действия товарищей, уяснить причины того или иного исхода боя. В случае удачи состояние военнослужащих характеризуется чувством удовлетворенности. Успех боя переживается всеми его участниками. Положительные чувства преобладают даже тогда, когда военнослужащие после успешного выполнения основной части боевого задания подвергаются еще большей опасности. Если же бой окончился неудачей, возникает чувство беспокойства, неудовольствия, обостряется ненависть к врагу, а также может наблюдаться неуверенность в своих силах и страх.
После выполнения своей задачи командир подразделения обязан провести разбор боя. Исходя из объективного состояния дел, он должен показать причины, которые обусловили успех или неудачу подразделения или отдельных военнослужащих. Военнослужащий не должен оставаться наедине со своими мыслями о причинах удачи или неудачи. Он должен услышать от командира подтверждение или, наоборот, опровержение сделанных им выводов, что позволит ему более адекватно оценить происходящее и снизит вероятность развития как страха перед боем, так и пренебрежения угрозой для жизни.Кроме этого, после завершения боя командир должен принять меры к восстановлению боеспособности и дальнейшему сплочению подразделения. III. Морально-психологическая реадаптация участников боевых действий представляет собой организованный процесс их постепенного психологического возвращения в систему ценностей, связей и отношений мирного времени. У побывавшего в жизненно опасных ситуациях, тем более находившегося в таких условиях длительное время, открывается как бы новое видение мире, возникают явно выраженные потребности быть выслушанным, понятым им окружающими, принятым в обществе с новым, более высоким социальным статусом человека, жертвовавшего жизнью во имя социально значимых идеалов. Таким людям кажется, что вместе с ними должен был измениться и мир. Их столкновение с обыденной жизнью может оказаться ошеломляющим. Поэтому считается целесообразным постепенное возвращение военнослужащих в мирную жизнь. При этом, если из боевых событий выводится целое подразделение или часть, желательно проведение специального периода переадаптации – своеобразного «психологического карантина» или "психологической дезинфекции», выведенный в тыловые районы личный состав занимается нетяжелой и разнообразной работой. Организуется награждение отличившихся в боях воинов. Активно выявляются лица с психическими расстройствами, которым оказывается квалифицированная помощь. В результате этих мероприятий у людей должны быть сняты излишнее эмоциональное напряжение, агрессивность, настороженность и тревога. Таким образом, морально-психологическое обеспечение боевых действий войск в локальных войнах и военных конфликтах представляет собой систему мероприятий, направленных на создание и поддержание оптимального морально-психологического состояния военнослужащих, позволяющих им успешно решать боевые задачи. Оно осуществляется на всех этапах боевой деятельности войск командирами, штабами и органами воспитательной работы. При этом выбор того или иного метода восстановления определяется условиями, в которых находится подразделение, и умением командира использовать эти методы на практике. Во всех случаях условием восстановления боеспособности военнослужащих являются как восстановление функционального состояния организма и снятие психического напряжения, так и активизация основных мотивов боевой деятельности, поддержание уверенности в победе, любви к Родине, ненависти к врагу, чувства долга и войскового товарищества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.006 с.) |