Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умение оперировать информацией

Поиск

 

Представьте на мгновенье, что вы попали в незнакомую страну, где символы на часах, указатели, дорожные знаки, ценники и значки на телефонном аппарате ничего вам не говорят. Для вас это просто картинки и шумы, не несущие никакой информации. Вы почувствуете не то что замешательство, а полную беспомощ­ность. К счастью, в том мире, где вы живете, вы умеете определять время, знаете, что означают дорожные знаки, как прочитать ценники и позвонить по телефону. Вы научились жить в опреде­ленной местности в окружении определенных людей и действо­вать день за днем, руководствуясь информацией из этих источни­ков. Развитие соответствующих навыков у ребенка является важнейшим условием его независимости.

В настоящей главе представлена общая стратегия обучения ре­бенка умению оперировать информацией. Это умение поможет ему самостоятельнее функционировать в той среде, где он живет. Особое внимание мы здесь уделим использованию жетонной системы как средства, способствующего развитию и поддержанию соответствующих умений. В приложении Д приводятся программы пошагового формирования четырех умений, относя­щихся к обсуждаемой теме. Это:

· умение читать слова, написанные на указателях и знаках дорожного движения;

· умение пользоваться телефоном;

· умение определять время по часам;

· умение обращаться с деньгами.

Есть, конечно, много других умений, с помощью которых ре­бенок сможет получать информацию: слушать магнитофон, смотреть телевизор или видео, пользоваться компьютером, чи­тать карту. Каждое из этих умений можно сформировать, поль­зуясь тем же самым пошаговым методом, который в приложе­нии Д иллюстрируется на примере четырех умений.

Обучение умению пользоваться информацией у вас, возмо­жно, ассоциируется со школьной программой — ведь разве в школах не учат читать, обращаться с деньгами? Конечно, учат, Но многие дети годами сидят в школе и все равно не могут овла­деть этими умениями полностью. Одна из причин такого поло­жения дел заключается в том, что этим умениям обучают не систематически и не индивидуально, как они того требуют. Групповое обучение, когда в классе присутствуют все ученики, не позволяет уделить должного внимания каждому, а именно это является условием успеха. 

Дома же вы можете выделить специальное время для уро­ков и каждый день заниматься с ребенком всеми необходимы­ми навыками индивидуально. Важно заметить, что програм­мы, представленные в нашей книге, не ограничивают вас только тем, что будет делаться дома. Они могут быть с успехом до­полнены школьной программой или занятиями с репетитором. Покажите их педагогам, с которыми занимается ваш ребенок, и согласуйте ваши учебные планы.

В отличие от навыков ухода за собой и домом, о которых говорилось в двух предыдущих главах, для обучения умению оперировать информацией обычно лучше всего подходят структурированные, регулярно проводимые занятия. Продол­жительность их может быть 10-20 минут, и заниматься нужно не меньше 3-4 дней в неделю. После того как ребенок на таких уроках в основном усвоит навык, нужно будет начать отрабаты­вать его в ходе повседневной жизни.

В этой книге мы уже успели описать многие составляющие стратегии обучения. Задержимся ненадолго, чтобы коротко из­ложитьэти сведения.

 

Решите, чему учить

Какой навык, связанный с умением пользоваться информаци­ей, важнее всего? Есть ли хотя бы что-то одно, чему ваш ребе­нок хотел бы научиться? Понаблюдайте за ним повниматель­нее и определите, что он уже пытается делать. Может быть, он говорит вам, что хотел бы уметь делать.

Выберете навык, который, по вашему мнению, он может ос­воить. Одновременно это должен быть навык, к которому ре­бенок хоть как-то подступается или уже делает первые шаги. Мы упоминаем эти подробности всегда, потому что именно они обеспечивают успех.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.20 (0.006 с.)