Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение капитальных вложений и эксплуатационных расходов
Капитальные вложения
Железные дороги – это капиталоемкая отрасль строительства. Поэтому принятие проектного решения возможно только на основе технико-экономических расчетов для оценки требуемых капитальных вложений и текущих расходов, связанных с будущей эксплуатацией проектируемой линии. При проектировании новой линии определяем капитальные вложения, которые в общем случае необходимы для строительства всех сооружений и устройств дороги, приобретения подвижного состава, сооружения сопутствующих объектов. Капитальные вложения определяются по следующей формуле К=1,4(Кзр +Кис+Квс(гп)+Клин+Крп) + Кжг; (тыс.руб.) (7.1) где, Кзр – земляные работы; Кис – искусственные сооружения; Квс(гп) – верхнего строения пути; Клин – линейные устройства; Крп – раздельные пункты; Кжг – объекты жилищно-гражданского строительства. Стоимость земляных работ составляет ориентировочно 20% общей строительной стоимости объектов производственного назначения. Объемы земляных работ определяются по главному пути и по раздельным пунктам по следующей формуле Kзр=Qзр*aзр; (тыс. руб.) (7.2) где, Qзр – профильный объем (кубатура) земляных работ по главным и станционным путям, тыс.м3; aзр – средняя стоимость разработки 1 м3 профильной кубатуры, руб. Профильный объём земляных работ по главным и станционным путям определяется по следующей формуле Qзр=a(Qзргп+Qзрсп); (тыс.м3) (7.3) где, a - поправочный коэффициент, зависящий от категории сложности строительства; Qзргп – объем земляных работ по главному пути, (тыс м3); Qзрсп – объем земляных работ по станционным путям, (тыс м3); Объём земляных работ по главному пути определяется по формуле Qзргп=Sq*l (7.4) где, q – покилометровый объем насыпи или выемки, тыс.м3; l – длина массива насыпи или выемки, (км). qзр(гп)= Qзргп/L; (тыс.м3) (7.5) На основании формулы 7.5 определяем объём земляных работ по главному пути qзр(гп)=1873,69/27,5=68,1 (м3) По значению qзр(гп) определяется категория трудности строительства. Согласно СТН Ц, при qзр(гп)=68,1 категория трудности равна III. При третьей категории трудности стоимость разработки 1 м3 грунта aзр=2,0. Для определения объемов земляных работ на схематическом продольном профиле выделяются отдельные характерные участки – массивы насыпей и выемок с относительно небольшим колебанием рабочих отметок. Для таких участков определяем среднюю рабочую отметку, по которой, используя данные о покилометровых объемах, подсчитываем в табличной форме (таблица №3) объемы земляных работ по главному пути.
Подсчет объемов земляных работ по главному пути
Таблица №3
Профильный объем земляных работ по станционным путям находим по формуле Qзрсп=5,3lnShср10-3; (тыс.м3) (7.6) где, 5,3 – ширина междупутья на раздельных пунктах; n – количество путей; n=2; hср – средняя рабочая отметка в пределах станции; l – длина станционной площадки. Т.к. в данном проекте две промежуточные станции, то Qзрсп считаем два раза на основании формулы 7.6 1) для станции А: Qзрсп=5,3*3*1500*2*10-3=47,7 (тыс. м3) 2) для станции Б: Qзрсп=5,3*3*750*2*10-3=23,85 (тыс.м3) Общий объем земляных работ по станционным путям: Qзрсп=47,7+23,85=71,55 (тыс. руб) На основании формулы 7.3 определяем профильный объём земляных работ Qзр=1,1(1873,69+71,55)=2139,76 (тыс.м3) На основании формулы 7.2 определяем стоимость земляных работ Kзр=2*2139,76=4279,53 (тыс.руб.) Стоимость искусственных сооружений определяется в зависимости от их типа, конструкции, величины отверстия и высоты насыпи. Определяем по ведомости искусственных сооружений (Кис=282 тыс.руб). Стоимость верхнего строения пути зависит от принятого типа, который определяется грузонапряженностью. В данном проекте принят тяжелый тип (Р65), деревянные шпалы. Стоимость верхнего строения пути находится по формуле
Квс=Skвс(гп)*Li; (тыс. руб.) (7.7) где, kвс(гп) – стоимость одного километра верхнего строения пути (см. СТН); L – протяженность участков, км. Общая стоимость верхнего строения пути находится как сумма стоимости прямых участков и кривых с радиусом более 1200м, и стоимости кривых участков с радиусом менее 1200м, согласно формуле 7.7 Квс=70,6*17,47+74,9*10,028=1984,40 (тыс.руб.) К сооружениям и устройствам, стоимость которых определяется пропорционально длине линии, относятся связь и СЦБ, путевые здания, устройства снегозащиты, энергоснабжения и др. Стоимость этих устройств определяется по формуле по следующей формуле Kлин=(kпт+kсв+kэн+kэи)L; (тыс. руб.) (7.8) где, kпт – стоимость подготовки территории строительства, отнесенная на 1 км длины линии, тыс.руб/км; для однопутной линии, при тепловозной тяге и III категории трудности kпт=8,6 тыс. руб/км kсв – стоимость устройств связи и СЦБ, отнесенная на один км длины линии, тыс.руб/км; для однопутной линии с тепловозной тягой kсв=26,2 тыс.руб/км kэн – стоимость устройств энергетического хозяйства, отнесенная на 1 км длины трассы, тыс.руб/км; для однопутной линии с тепловозной тягой kэн=7,8 тыс.руб/км kэи – стоимость эксплуатационного инвентаря и инструмента, отнесенная на один км длины линии; kэи=0,9 тыс.руб/км L – длина трассы, км; На основании формулы 7.8 определяем стоимость устройств Kлин=(8,6+26,2+7,8+0,9)27,5=1196,25 (тыс руб.) Стоимость промежуточных станций определяется по типовым проектам в зависимости от типа рельсов на приемоотправочных путях, длины приемоотправочных путей и вида тяги. Строительную стоимость раздельных пунктов определяем по формуле Крп=kрп nрп; (тыс. руб.) (7.9) где, kрп – строительная стоимость промежуточных раздельных пунктов, тыс.руб; При длине приемоотправочных путей 850 м, рельсах Р65 и тепловозной тяге kрп=1100 тыс.руб; nрп – число промежуточных станций; nрп=2; На основании формулы 7.9 определяем стоимость раздельных пунктов Крп=1100*2=2200 (тыс. руб.) Строительная стоимость объектов жилищно-гражданского строительства учитывается пропорционально длине линии и определяется по формуле: Kжг=kжг Lтр; (тыс. руб.) (7.10) где, kжг – стоимость объектов жилищно-гражданского строительства, отнесенная на 1 км длины; для однопутной линии с грузонапряженностью 15 млн.т.км/км, kжг=75,8 тыс.руб/км. Kжг=75,8*27,5=2084,5 (тыс.руб.) Общая строительная стоимость новой железнодорожной линии составит К=1,4(4279,53+1984,40+1196,25+2200+282,0)+2084,5=16003,552=16003552 (руб.) Все вычисленные значения заносим в таблицу №4. Ведомость строительных затрат по видам работ и сооружений, тыс. руб. Таблица №4
Эксплуатационные расходы
Деятельность железной дороги невозможна без расходования средств на движение поездов, ремонт сооружений дороги и подвижного состава, содержание необходимого штата. При определении эксплуатационных расходов принято различать расходы, связанные с передвижением поездов Сдв и содержанием постоянных устройств дороги Спу. Тогда суммарные эксплуатационные расходы будут вычисляться по формуле
С=Сдв+Спу; (тыс.руб.) (7.11) Расходы, зависящие от размеров движения, связаны с приобретением топлива или электроэнергии, ремонтом подвижного состава, содержанием локомотивных бригад, ремонтом верхнего строения пути и частично с его содержанием. При расчете эксплуатационных расходов в данном курсовом проекте используются укрупненные расходные нормы. Сдв=(Спрт Nпривт + Спро Nприво) 10-3; (тыс.руб.) (7.12) где, Спрт(о) – расходы по пробегу одного поезда; Nпривт(о) – годовое количество приведенных поездов по направлениям; определяется по формуле: Nпривт(о)= Nгрт(о) +365 m nпс (7.13) где, nпс – количество пар пассажирских поездов в сутки; nпс=2; m - коэффициент приведения затрат; Коэффициент приведения затрат определяется по следующей формуле m =0,19+1,75 Qпс /Q (7.14) где, Qпс – вес пассажирского состава, т; Qпс=1000т.; Q – вес грузового поезда, т; Q=3500т. На основании формулы 7.14 определяем коэффициент приведения затрат m =0,19+1,75*1000/3500=0,69; Nгрт(о) – годовое количество грузовых поездов по направлениям, в грузовом направлении («туда»), которое определяется по следующей формуле Nгрт=Гт 106/hQ; (поезд/год) (7.15) где, Гт – грузонапряженность; Гт=15 млн.т.км/км; h - коэффициент перевода веса брутто в вес нетто; h=0,7; На основании формулы 7.15 определяем количество грузовых поездов Nгрт=15*106/0,7*3500=6122 (поезда/год); В не грузовом направлении определяется на основании следующей формулы Nгро=106/Q [Го+ Гт(1/h -1)]; (поезд/год) (7.16) где, Го – грузонапряженность в не грузовом направлении; Го=13 млн.т.км/км. На основании формулы 7.16 определяем количество поездов в не грузовом направлении Nгро=106/3500 [13+15(1/0,7 –1)]=5551 (поездов/год); Количество грузовых поездов в грузовом направлении определяется следующим образом на основании формулы 7.13 Nпривт=6122,5+365*0,69*3=6878,05 (поездов/год); Количество грузовых поездов в не грузовом направлении: Nприво=5551+365*0,69*3=6306,55 (поездов/год); Расходы по пробегу одного поезда определяются по следующей формуле Спрт(о)= Спко L+A(H+0,012Sa)+Б(Hс-0,012Saс)-В Lc; (руб.) (7.17) где, Спко – норма расходов на пробег поездом 1 км на площадке; для двухсекционного тепловоза 2ТЭ116 Спко=2; А, Б, В – нормы расходов, учитывающие преодоление высот, торможение и кинетическую энергию поезда, руб.; А=0,25, Б=0,374, В=1,20; Н – алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек профиля,м;
Sa - сумма углов поворота всех круговых кривых; Hс – сумма разностей высот тормозной части спусков, м (тормозной спуск – спуск с уклоном >4‰); Saс – сумма углов поворота в пределах тормозных спусков; Lc – сумма длин элементов тормозных спусков. На основании формулы 7.17 определяем расход по пробегу одного поезда Спрт=2*27,5+0,25(168,25+0,012*526)+0,374(19,05-0,012*50)-1,2*2,45=102,6 (руб.) Спро=2*27,5+0,25(-168,25+0,012*526)+0,374(187,3-0,012*396)-1,2*21,45=57,05 (руб.) Расходы, связанные с движением поездов определяем на основании формулы 7.12 Сдв=(102,6*6878,05+57,05*6306,55) 10-3=1065,48 (тыс.руб/год) Эксплуатационные расходы на содержание постоянных устройств за год определяются по следующей формуле Спу=(С1+С2+С3+С4+С5) L+C6 nпст +C7 nрп; (тыс.руб.) (7.18) где, С1 – стоимость текущего содержания и амортизация главного пути (однопутная линия), 1 км L=4,18 (тыс.руб/год); С2 – содержание полосы защитных лесонасаждений, снего-, водо- и пескоборьба; С2=0,72 (тыс.руб/год); С3 - стоимость текущего содержания и амортизация устройств СЦБ; С3=0,2 (тыс.руб/год); С4 - стоимость текущего содержания и амортизации линейных устройств связи; С4=0,34 (тыс.руб/год); С5 - стоимость текущего содержания и амортизация контактной сети; C6 - стоимость текущего содержания и амортизация тяговых подстанций. Эксплуатационные расходы связанные с содержанием постоянных устройств за год определяются на основании формулы 7.18 Спу=(4,18+0,72+0,2+0,34) 27,5+2*116,7=383 (тыс.руб/год) Суммарные эксплуатационные расходы определяем на основании формулы 7.11 С=1065,48+383=1448,48 (тыс. руб./год.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.058 с.) |