Б2. Производственная, научно-исследовательская работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б2. Производственная, научно-исследовательская работа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2. Производственная, научно-исследовательская работа

Направление подготовки

27.04.05 Инноватика

 

 

Квалификация выпускника

МАГИСТР

Магистерская программа

Инновационное предпринимательство

 

 

Форма обучения

очная

Трудоемкость

Семестр

Вид контроля

СРО

зач. ед. час.
24 864

1,2,3

Дифференцированный зачет

864

                     

Санкт-Петербург

201 9 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Разделы рабочей программы

1. Цели освоения дисциплины

2. Структура и содержание дисциплины

3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4. Оценочные средства для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

 

Программу разработали:

 

структурное подразделение ФТМИ

 

Будрина Е.В., д.э.н., профессор_____________

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (НИР)

№ раздела Наименование раздела практики Содержание раздела практики

1 семестра (на базе университета)

1.1 Вводный инструктаж Проводится вводный инструктаж на рабочем месте базы практики. Разъясняются требования техники безопасности. Закрепляется руководитель практики от университета.
1.2 Выбор темы диссертации, назначение научного руководителя диссертации от университета В течение сентября первого года обучения студент должен выбрать тему диссертационного исследования, выбрать научного руководителя от университета, составить презентацию по выбранной теме (обосновать выбор)
1.3 Разработать развернутый план диссертационного исследования по избранной теме диссертации В течение сентября - октября студент должен составить и согласовать с научным руководителем от университета развернутый план диссертационного исследования. Структура плана: введение (обоснование актуальности темы исследования, определение цели, задач, предмета, объекта, методов исследования), 1 глава (название), три параграфа первой главы (название и развернутое содержание), 2 глава (название), три параграфа второй главы (название и развернутое содержание), 3 глава (название), три параграфа третьей главы (название и развернутое содержание), заключение, библиографический список
1.4 Выполнение индивидуального задания Работа со специальными учебными, научными, статистическими, периодическими и другими источниками информации. Сбор информации по теме исследования для подготовки 1 и 2 параграфов первой главы диссертации в виде реферативного обзора исследуемой проблемы, актуальности и степени разработанности исследуемой проблемы.
1.5 Подготовка статей/тезисов докладов на конференцию 1 статья РИНЦ 1 тезисы докладов 1 участие в конференции
1.6 Подготовка отчетных материалов Подготовка отчета по практике (НИР) – тема исследования, введение 1 и 2 параграфы первой главы, сопроводительных документов: задание на практику, отзыв руководителя практики от университета, презентация и защита основных результатов НИР за текущий семестр
1.7 Защита отчета по практике (НИР) Представление бумажной версии отчета и документов (п.1.6), презентация (в электронном виде), защита полученных результатов, в виде доклада и ответов на вопросы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Литература:

1) Шишмарёв, В. Ю. Надежность технических систем: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. Ю. Шишмарёв. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 306 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05166-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/B7CA2B3B-8826-4562-AC2E-2232692BB8AF.

2) Бойко И.В. Основы инновационного развития и новой экономики: учебное пособие / И. В. Бойко; М-во образования и науки РФ, Ун-т ИТМО, [Каф. мировой экономики и междунар. отношений].— СПб.: Университет ИТМО, 2015.— 122с.

3) Мисько О. Н. Международная экономическая интеграция: учебное пособие / О. Н. Мисько; М-во образования и науки РФ, Ун-т ИТМО, [Каф. МЭи МО].— СПб.: Университет ИТМО, 2015.— 176

4) Ткаченко, М.Ф. Интеграция рынков факторов производства в ЕАЭС. [Электронный ресурс]: моногр. / М.Ф. Ткаченко, А.В. Журова. — Электрон. дан. — М.: РТА, 2016. — 132 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/95043

5) Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Мишин В.М. Управление инновациями: Учебник для академического бакалавриата. В 2 Т 3-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 782с. Научная школа: Государственный университет управления (г. Москва) ISBN: 978-5-9916-4629-1, 978-5-9916-4630-7, 978-5-9916-4631-4

6) Пудкова, В.В. Теоретическая инноватика. Методические рекомендации к практическим занятиям. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: ТУСУР, 2012. — 5 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/114433.

7) Гончаренко Л.П. Инновационная политика. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: ЮРайт, 2017. - Научная школа: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г.Москва) ISBN: 978-5-534-01239-2

8) Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Герами, А. В. Колик. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 438 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-6890-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/08FD518E-B56C-4F69-B43D-3DAB262FC5DB

9) Алексеева М.Б., Ветренко П.П. Анализ инновационной деятельности: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2016. – 303с. - Научная школа: Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург) ISBN: 978-5-9916-6842-2

10) Глущенко, Л.Н. История инноватики. [Электронный ресурс] / Л.Н. Глущенко, Т.А. Григорьян. — Электрон. дан. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. — 16 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/46571

11) Нугуманова, Г.Н. Введение в инноватику. Ч.1: учебное пособие. [Электронный ресурс] / Г.Н. Нугуманова, Е.М. Готлиб, Д.Д. Исхакова, Л.Р. Абзалилова. — Электрон. дан. — Казань: КНИТУ, 2013. — 108 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/73227

12) Осипов, Ю.М. Современные проблемы инноватики. [Электронный ресурс] / Ю.М. Осипов, Н.Ю. Изоткина. — Электрон. дан. — М.: ТУСУР, 2012. — 140 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/11780

13) Пудкова, В.В. Теоретическая инноватика. Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: ТУСУР, 2012. — 5 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/11442

14) Вылегжанина А. О. Мультипроектное управление и системы проектного управления: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2015. -160 с.

15) Вылегжанина А. О. Организационный инструментарий управления проектом: учебное пособие М.: Директ-Медиа, 2015. -312 с.

16) Грей, Клиффорд Ф. Управление проектами: учебник: перевод с английского / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. - 3-е, полностью перераб. изд. - Москва: Дело и Сервис, 2007. - 597 с. ISBN 978-5-8018-0356-2

 

дополнительная литература:

Журнал «Инновации»

Журнал «Инновации и инвестиции»

Журнал «Инновации на транспорте»

Журнал «Бюллетень транспортной информации»

Журнал «Логистика»

Формы оценочного средства

№ п/п Наименование оценочного средства Представление оценочного средства Технология использования оценочного средства
1 Индивидуальное задание · Индивидуальное задание выдается руководителем в соответствии с темой диссертационного исследования и типовым заданием на соответствующий семестр обучения · Форма индивидуального задания (научный реферат, реферативный обзор, определение базовых понятий проблемы) · Требования к заполнению индивидуального задания: формулировка в соответствие с темой ВКР - (стандартная форма)
2 Исследовательская работа (отчет) · Заданная структура отчета · Примерная тематика исследовательских работ/проектов/ · Отчет должен содержать материалы диссертации, по которым подготовлены публикации и доклады для конференций - (стандартная форма)
3 Презентация · Подготовка презентации по заданному шаблону · Примерные темы презентаций · Презентация не более 10 страниц, должна содержать графический и статистический материал, и отражать результаты исследования, в том числе публикационную активность и участие в научных мероприятиях - (стандартная форма)

Промежуточная аттестация

4

Дифференцированный зачет

· Описание технологии применения отчета по практике как оценочного средства · Структура отчета по практике · Требования к выполнению отчета по практике - (стандартная форма) · Описание технологии применения отзыва руководителя практики как оценочного средства · Структура отзыва руководителя практики - (стандартная форма)

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Контроль успеваемости по практике осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Описание технологии применения индивидуального задания как оценочного средства:

- Индивидуальное задание должно быть заполнено руководителем по каждому пункту формы в развернутых формулировках,

- сроки и форма представления указываются в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и календарным графиком учебного года.

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

“САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

МЕХАНИКИ И ОПТИКИ”

       Факультет ____

Структурное подразделение ____

                                                                                                                                   

                                                                                                                         

Руководитель

(Ф. И. О., место работы, должность)

         

 

Тема задания:

 

 

 

 

Сроки прохождения практики:

 

Место прохождения практики:

   

Должность практиканта:

 

1. Виды работ и требования к их выполнению:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

2. Виды отчетных материалов и требования к их оформлению:  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-ГРАФИК

№ этапа Наименование этапа Срок завершения этапа Виды работ Форма отчетности
1 2 3 4 5
         
         
         
         

Задание утверждено на заседании структурного подразделения ____

(протокол от « ____ » ____ 20 ____ г. № ____ ).

Дата выдачи задания:

 

 

Руководитель

 
(подпись руководителя)

Задание принял к

 

Исполнению

 
(подпись студента)
     

Требования:

№ п/п Оценка Критерии
1. Зачтено (отлично) Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, обучающийся проявил высокий уровень самостоятельности и творческий подход к его выполнению
2. Зачтено (хорошо) Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, имеются отдельные недостатки в оформлении представленного материала
3. Зачтено (удовлетворительно) Задание в целом выполнено, однако имеются недостатки при выполнении в ходе практики отдельных разделов (частей) задания, имеются замечания по оформлению собранного материала
4. Не зачтено (неудовлетворительно) Задание выполнено лишь частично, имеются многочисленные замечания по оформлению собранного материала

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Описание технологии применения презентации как оценочного средства:

- описание задания,

- структура и объем презентации,

- форма представления результатов.

Обучающему выдается шаблон презентации, который включает обязательные слайды:

Титульный лист – тема диссертации, ФИО студента и номер группы, ФИО руководителя, уч.степень, уч.звание, семестр обучения, год

 

Требования к содержанию и структуре презентации

Слайд 1 – актуальность темы исследования

Слайд 2 – цели, задачи исследования

Слайд 3 – предмет и объект исследования

Слайд 4 – основная гипотеза исследования

Слайд 5 – план диссертации и указание объемов работы в текущем семестре

Слайды 6-10 – содержательные результаты исследования по диссертации в текущем семестре (выводы)

Слайд 11 – апробированные результаты НИР в текущем семестре – выступления с докладом, участие в работе конференций, публикация тезисов докладов и статей, подготовка заявок для участия в конкурсах грантов и т.д.

Слайд 12 – наиболее важные и прочитанные источники и общее количество прочитанного за семестр по теме исследования

 

Презентация должная быть оформлена в одном из шаблонов для презентаций в power point, рекомендованных Университетом и размещенных на сайте в разделе brandbook.

 

Примерные темы презентаций (темы презентаций соответствуют тематике ВКР):

1. Проект внедрения предиктивных методов на базе машинного обучения для целей digital-маркетинга

2. Проект внедрения технологии дополненной реальности в отрасли автомобилестроения

3. Разработка автоматизированного онлайн-помощника для путешествующих автомобилистов

4. Исследование бизнес-процессов организации ICT сектора на основе методов и инструментов process mining

5. Проект адаптации продукта высокотехнологичной организации сектора ICT для выхода на иностранные рынки

6. Проект коммерциализации продуктов сектора ICT на основе инструментов digital-маркетинга

7. Разработка модели автоматизации бизнес-процессов IT стартапов с использованием BPM-систем.

8. Использование инновационных технологий и материалов в строительстве дорожно-транспортной инфраструктуры

Требования

Зачтено

Не зачтено

или:

Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично Раскрытие проблемы Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы. Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы.   Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Представление Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины.   Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов. Оформление Не использованы информационные технологии (например, PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Использованы информационные технологии (например, PowerPoint). 3-4 ошибки в представляемой информации. Использованы информационные технологии (например, PowerPoint). Не более2 ошибок в представляемой информации. Широко использованы возможности информационных технологий (например, PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Ответы на вопросы Ответы на вопросы не получены. Только ответы на элементарные вопросы. Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений.

 

УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

МЕХАНИКИ И ОПТИКИ”

Факультет   ____

                                                          

Структурное подразделение       ____

                                                                                             

Направление подготовки (специальность) ____

 

 

О Т Ч Е Т

 

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Тема задания: ____

 

Обучающийся Ф.И.О., №группы   

 

 

Руководитель практики от организации:

  Ф.И.О., должность и место работы

Ответственный за практику от университета:

  Ф.И.О., должность                                                                                                                    

 

Практика пройдена с оценкой ____

 

Подписи членов комиссии:

______________ Ф.И.О.                                                                        

     (подпись)

                                ______________ Ф.И.О.                                                                        

     (подпись)

 

______________ Ф.И.О.                                                                        

     (подпись)

 

                               Дата ____

 

Санкт-Петербург

20 ____


 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

Описание технологии применения отзыва руководителя практики как оценочного средства:

Отзыв руководителя практики должен содержать не только информацию о студенте и теме исследования, но и критерии оценки и шкалу оценки. Особенное внимание уделяется формулированию и оценке качеств студента, проявленных им в процессе прохождения практики и подготовки отчета, и завершаться оценкой (5-2 баллов). Важно указать особенные способности и качества студента, выявленные в процессе прохождения практики и подготовки отчета

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

“САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

МЕХАНИКИ И ОПТИКИ”

О Т З Ы В

 

Планируемые результаты обучения (показатели)

Оценка

п/п 5 4 3 2 1. Достижение целей и задач научно-исследовательской работы         2. Полнота выполнения типового задания         3. Полнота выполнения индивидуального задания         4. Выбор методов и методик проведения исследования         5. Доклад на конференции         6 Публикация статьи РИНЦ         7 Публикация статьи ВАК         8 Публикация статьи Scopus/WoS         9 Содержание и качество оформления отчета и презентации         10 Ответы на вопросы        

Итоговая оценка

 

Оценка качеств студента в период прохождения практики и подготовки отчета ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение.

 

Отчет соответствует / несоответствует требованиям и заслуживает оценки ______________.

 

Руководитель ________________________ / _________________________ /

 

«___» ___________________ 201__г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2. Производственная, научно-исследовательская работа

Направление подготовки

27.04.05 Инноватика

 

 

Квалификация выпускника

МАГИСТР

Магистерская программа



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.15 с.)