Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформы налоговой политики Кыргызской Республики ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В целях срочной корректировки сложившейся крайне тревожной ситуации и предотвращения подобных коллизий в будущем целесообразно создать при Министерстве экономического развития и торговли, отвечающего за разработку и проведение фискальной политики, Рабочую комиссию (Методологический Совет), который будет работать на постоянной основе в течение всего периода внедрения Налогового кодекса. Комиссия должна состоять из представителей заинтересованных министерств и ведомств, Жогорку Кенеша, ведущих бизнес-ассоциаций, членов Рабочей комиссии по разработке новой редакции Налогового кодекса. В компетенцию Комиссии должны входить: 1. Разработка и экспертиза проектов подзаконных актов налогового законодательства. 2. Создание банка запросов по сложным и спорным вопросам налогового законодательства и оперативная выработка согласованных решений по ним. 3. Разъяснение вопросов налогового законодательства. 4. Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в налоговое законодательство. Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания. Между тем в последние десятилетия как в западных странах, так и в КР появились и получили развитие тенденции усложнения налогового законодательства, распространения затратных и малоэффективных мер налогового администрирования. В результате неоправданно высокое бремя налогов стало возлагаться на рядовых неплательщиков и на производительный сектор экономики в целом, в то время как искушенные в финансовых технологиях и пользующиеся услугами высококвалифицированных консультантов представители финансово-банковского сектора, сферы биржевой торговли, крупномасштабных международных валютных и кредитно-финансовых операций криминального бизнеса пользуются практическим режимом иммунитета от всех форм налогообложения. Понимая неприемлемость подобной ситуации, законодатели ведущих западных стран начали активно разрабатывать и реализовывать меры по упрощению системы налогообложения, ликвидации наиболее явных пробелов в законодательстве, позволяющих состоятельным гражданам вполне легально уклоняться от выполнения своих налоговых обязательств, и по формированию новой атмосферы доверительных, основанных на взаимопонимании, отношений с рядовыми налогоплательщиками. Настало время серьезно заняться этой проблемой и в Кыргызстане.
Развитие налоговой системы Кыргызстана неразрывно связано с развитием Налоговой Службы Кыргызской Республики. Налоговой службе необходимо реформирование и модернизация налогового администрирования, состоящие из трех компонентов: институциональное укрепление, улучшение материального состояния и повышение квалификации кадров. Эти компоненты могут осуществляться через инвестиционные проекты. Основные направления деятельности ГКНС будут направлены на реализацию требованийнового Налогового кодекса Кыргызской Республики: - принятие нормативных актов, инструкций, положений, методических указаний, форм налоговых отчетностей по внедрению новой редакции Налогового кодекса; - проведение инвентаризации всех действующих подзаконных, внутриведомственных нормативных правовых актов и приведение в соответствие с положениями новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики. Внедрение нового Налогового кодекса Кыргызской Республики с 1 января 2009 года позволит значительным образом улучшить налоговое администрирование, так как будет: - являться законом максимально прямого действия, направленной на обеспечение устойчивого наполнения бюджета и улучшение условий для ведения бизнеса; - являться единым кодифицированным документом, охватывающим все виды налогов и налоговых действий, - включать в себя всё налоговое поле республики, позволяющим налогоплательщикам знать свои права и обязанности. Особый упор по улучшению администрирования изначально будет возложен на Управление по контролю за крупными налогоплательщиками (УККН). УККН существует в течение 5 лет и в настоящее время охватывает 643 налогоплательщиков, в том числе 154 полностью администрируются и работают по принципу самоисчисления. В перспективе с последующим расширением технической базы планируется расширение администрирования крупных налогоплательщиков по всей республике с охватом как минимум 60% налоговых доходов.
Основные меры по повышению собираемости налогов будут направлены на: – безусловное обеспечение органами Налоговой службы полноценных мер по налоговому администрированию с учетом требований нового Налогового кодекса; – упрощение исчисления налогов и форм налоговой отчетности. – совершенствование регистрационной базы налоговых органов; – расширению перечня обязательного патентирования; – совершенствование механизма применения ККМ; – усиление ответственности налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства. – организацию и проведение семинаров с подведомственными органами ГКНС и налогоплательщиками по разъяснению положений новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики; – разработку механизма по переходу к всеобщему налоговому декларированию; – внедрение налога на имущество; – совершенствование механизма администрирования НДС (введение реестра счетов-фактур по приобретенным материальным ресурсам; возмещение переплаты НДС); – применение унифицированного и упрощенного налогообложения с точки зрения его администрирования, стимулирующего легальный бизнес; – совершенствование режима патентирования, направленного на качественное администрирование; – совершенствование учета земельных участков сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения; – совершенствование механизма взыскания в бюджет суммы налоговой задолженности, признанной хозяйствующим субъектом; – создание благоприятных условий для налогоплательщиков в части приема налоговыми органами налоговой отчетности и других документов по принципу «единого окна. Данные меры позволят по прогнозным данным в 2009 году обеспечить поступление налогов в сумме 21318832,8 тыс. сом, или рост по сравнению с прошлым годом составит 3150.2 млн. сом. Повышение налоговой культуры Одной из важных задач Налоговой службы является развитие культуры соблюдения налоговых обязательств среди налогоплательщиков – обеспечении осознания налогоплательщиками исполнения своих обязанностей по добровольной уплате налогов. Это потребует создание эффективных программ для обучения налогоплательщиков и услуг для налогоплательщиков. Врамках добровольного исполнения налоговых обязательств, планируется, что налогоплательщики будут практиковать самоисчисление налогов, при этом они будут рассчитывать свои налоговые обязательства и подавать налоговые декларации с ограниченным участием со стороны налоговых органов, и, главным образом, с помощью предоставленной им информации и услуг. Деятельность ГКНС будет направлена на предоставление более широкого и качественного спектра услуг по правам и обязанностям налогоплательщиков и в целом по налоговому законодательству. Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач: – внедрение обучения основам налогообложения в системе среднего образования. – освещение в СМИ о проводимой налоговой политике государства, ее значимости и приоритетных направлениях для развития общества. – распространение информации о действующей системе налогообложения посредством буклетов, справочных систем и профессиональных налоговых консультантов.
Увеличение эффективности налогового контроля Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: – усовершенствование и упрощение процедур налогового контроля. – регламентация процедур налогового контроля. – повышение эффективности взаимодействия государственных, иных уполномоченных органов с компетентными налоговыми органами зарубежных государств; – автоматизация процедур налогового контроля с внедрением эффективной системы налоговых проверок с учетом факторов риска (создание системы электронного мониторинга по проверкам налогоплательщиков); – выявление на системной основе новых способов и схем, использующихся для уклонения от налогообложения и дальнейшее внедрение мер по устранению причин, способствовавших их появлению.
Заключение
При переходе Кыргызстана к рыночным отношениям происходят глубокие экономические преобразования. Республика сталкивается с новыми экономическими явлениями. Понятия, к которым привыкли и пользовались, постоянно отмирают. Происходит переосмысление нашего экономического прошлого, определение горизонтов будущего развития. В ходе рыночных преобразований в Кыргызской Республике произошли системные преобразования; изменены принципы функционирования экономики; созданы основные институты, определяющие положение существующих в обществе структур и служащие для них ориентирами. Общество столкнулось с возросшей необходимостью осуществления расходов на социальные нужды и оборонные цели, а также на ликвидацию стихийных бедствий. Особенность реформы государственных финансов состоит в том, чтобы структурная перестройка бюджета осуществлялось поэтапно, чтобы не прекращались поступления государственных доходов и сохранялись его важнейшие функции. В условиях перехода на рыночные отношения государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Государственный бюджет должен стать основным инструментом проведения активной экономической политики государства. При этом основная цель бюджетной политики состоит в содействии макроэкономической стабильности, а особенно целевого показателя по инфляции. В то же время необходимо решать проблему обеспечения расходов на уровне, соответствующим задачам экономического роста. Бюджет должен стимулировать оживление экономической деятельность частного сектора и содействовать перестройке экономической и административной инфраструктур.
В Кыргызстане осуществляются общие закономерности в развитии государственных финансов, имеющие место во всех странах с переходной экономикой. Это, во-первых, необходимость изменения налоговой системы, во-вторых, реорганизация структуры расходов и существенный рост удельного веса выплат на социальные нужды, и, в-третьих, неизбежность дефицитного финансирования бюджета. Причиной фискального кризиса является резкий рост расходов государства при сокращении доходов бюджета. Сокращение доходов бюджета было вызвано обслуживанием внешнего и внутреннего долга государства и сужением налоговой базы из-за падения производства, внедрением новой системы налогообложения, трудностями в связи с увеличением числа налогоплательщиков и уклонением от уплаты. Политика в этой сфере направлялась на обеспечение снятия большой напряженности бюджета и достижения финансовой стабилизации. Прежде всего, было осуществлено относительное сокращение расходов бюджета, уровень налоговых поступлений стабилизировался в последнее время, в результате успешной реформы налоговой системы, ввода налогового кодекса. Дефицит бюджета был резко снижен. Он сократился почти вдвое. Ужесточение налогово-бюджетной политики положительно повлияло на макроэкономическую ситуацию. В целом, в результате бюджетных преобразований, достижения большей степени сбалансированности бюджета наблюдалась некоторая финансовая и макроэкономическая стабилизация и экономический рост. Стратегия дальнейших бюджетных преобразований в среднесрочной перспективе за 2007–2008 годах будут направлены на достижение устойчивого реального экономического роста на основе развития частного сектора. Также, хочется отметить, что бюджет выражает экономические отношение, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и является основным финансовым планом страны. Через него мобилизуют средства предприятий различных форм собственности и физических лиц для выполнения общегосударственных задач. Реализация налогово-бюджетной политики осуществляется исполнительным органом государства – Министерством финансов Кыргызской Республики. В структуре управления Министерства финансов произошли изменения. Для осуществления своих функций Министерство финансов Кыргызской Республики разработало и осуществляет организационную структуру, построенную на линейно-функциональном принципе управления. Хотя, до этого Министерство финансов осуществляло свою деятельность по принципу функциональной структуры управления. Она имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам функциональной структуры управления относятся: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению производством в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности. Функциональная структура управления нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своем составе специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.
Список литературы
1. Бектенова Д.Ч. «Финансы, денежное обращение и кредит», Бишкек, 2008 2. Кумскова Н.Х. «Экономическая теория», Бишкек, 2003 3. «КОР – стратегия развития Кыргызстана», Бишкек, 2007 4. Доклад Президента А.А. Акаева «Социально-экономическая политика и формирование государственного бюджета 2007 г.» 5. «Экономикс», том 1-ый, Кемпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю, М., 1992 6. «Экономика», том 2-ой, П. Самуэльсон, М., 1992 7. «Экономическая теория», Е.Ф. Борисов, М., 1993 8. «Маркетинг», Дж.Р. Эванс, Б. Берман, М., 1990 9. «Общая теория занятости, процента и денег» Дж.-М. Кейнс, Москва, 1993 10. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2007, №11 11. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2004, №3. 12. Курс экономической теории: Учебник/ Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров.: Издательство «АСА», 2002 13. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 2007, №11. 14. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2007, №5. 15. Петров В.А. Бюджет-2004: приоритеты и финансовые механизмы экономического роста // Финансы, 2007, №11. 16. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2007 года // Финансы, 1999, №5. 17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 12002. 18. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2000. 19. Экономическое обозрение: Финансовые рынки. – 2004, №71 – М., Диалог банк. 20. Экономическое обозрение: Макроэкономика. -2007, №9 – М., Диалог банк. 21. Среднесрочное прогнозирование бюджета Бишкек Мин фин 2008. 22. «Реформа» – научный журнал 1 (13) 2008 года. 23. Налогово-бюджетная политика в Кыргызской Республике. Мониторинг Выпуск 6 и 3 Бишкек 2008 год. 24 Закон КР «Об основных принципах бюджетного права Кыргызской Республики» от 25 мая 1998 года. 25 Концепция развития Министерства финансов Кыргызской Республики. Концепция налоговой политики в Кыргызской Республике. 26 Афанасьев М.Н. Предпосылки концепции бюджетного устройства и бюджетного процесса // Вопросы экономики – 2008 – №11. - с. 91–104 27 В // Банковский вестник. – 2008 №2. с. 14–15. Финансовый механизм и его влияние на развитие экономики // Экономический вестник. – 2007 – №4. с. 14–15. 28 Государственные финансы. Теория и практика Центрально – Европейских стран на переходном этапе развития. Под ред. Ю. Немеца и Г. Райта. Бишкек 2008 г.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.033 с.) |