Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика деятельности муниципальных архивов
Главная и, пожалуй, самая важная роль архива это сохранность документации, поступающей на хранение. Состав и содержание документов, составляющие архивные фонды и поступающие в архив весьма различный. В муниципальных архивах хранятся документы, которые образовались в деятельности сельских, районных, городских и поселковых советов депутатов, их отделов, исполкомов и управлений. Документы, которые так же образуются в деятельности судебных органов, сельскохозяйственных, промышленных и других предприятий, организаций, которые подчиняются району и городу, учреждений, общественных и кооперативных организаций, райкомов профсоюзов, городские и районные газеты[19]. В данный момент архивы пополняются так же документами органов местного самоуправления муниципальных предприятий, учреждений. Наибольшее место занимают документы по личному составу, включая личные карточки, анкеты, содержащие информацию о возрасте, социальном положении, ближайших родственниках, месте жительства, месте работы, награждении орденами и медалями за доблестный труд в годы войны и в мирное время, образовании, социальном положении, характеристики, личные учетные листки, автобиографии, удостоверения, списки. Обширная группа документов заключает в себе информацию о размерах заработной платы служащих и рабочих — ведомости на получение лицевые счета, жалование. В отдельных архивах содержатся документы, образовавшиеся в результате социальных опросов, в частности, переписи населения (включая местных). Так же в муниципальные архивы передаются медицинские карты граждан из медицинских учреждений и дела, связанные с судебными, гражданскими или уголовными процессами. В некоторые архивах хранятся документы земельных комиссий с 1920 по 1930-х гг., заключающие в себе данные о распределении и перераспределении земли между крестьянскими семьями, и, кроме того, похозяйственные книги, которые содержат в себе сведения о крестьянских хозяйствах (количество человек, место их работы, размер участка, количество хозяйственных построек и т.д.), различные документации о видах и величине ежегодных налогов с крестьянских хозяйств в 1940—1950-е гг. (с наличием фамилии, нормой постоянных сельскохозяйственных поставок государству, задолженностей по их уплате, величиной денежных выплат). Доля архивов содержат документы карточных бюро — учреждений, которые заведовали выдачей продовольственных карточек в 1940-е гг. В других архивах хранились метрические книги, которые содержали сведения об актах гражданского состояния граждан до 1918 г.
В фондах по личному составу содержатся такие виды документов, как личные дела, карточки, приказы по личному составу и лицевые счета работников. Документами по основной деятельности организаций и учреждений являются решения, постановления, распоряжения, приказы руководителей, положения, уставы, протоколы, аналитические обзоры, программы развития, планы работы, и т.д. Все они отправляются на хранения в архив. В компетенцию муниципальных архивов входит хранение документов личного происхождения. «Документы личного происхождения – это документы, образовавшиеся в процессе деятельности отдельных лиц. Они возникают по инициативе и замыслу частного лица и являются его личной собственностью.»[20] Этими документами могут являться: дневники, авторские рукописи, мемуары, личные документы, а также различные коллекции. К сегодняшнему времени муниципальные архивы пополняются видеодокументами, фотодокументами и аудиодокументами, которые могут поступать как и от учреждений (например: запись собрания депутатов), так и от граждан. Таким образом, главной спецификой деятельности муниципальных архивных учреждений является хранение обширного массива документов, представляющих безусловную ценность для рассмотрения почти всех сторон истории как Российской Федерации в общем, так и ее отдельных регионов. Свое неповторимое значение они имеют для местной истории городов, районов и сельских поселений и для исследования истории современной России.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.005 с.) |