Максимальный балл – 20 баллов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимальный балл – 20 баллов



Перед вами высказывания историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Одно из них, станет темой Вашего сочинения-эссе.

Ваша задача – сформулировать свое аргументированное отношение к данному высказыванию. При выборе темы исходите из того, что Вы:

1. Понимаете смысл высказывания, при этом не обязательно соглашаться с мнением автора.

2. Можете аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание.

3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры из истории и литературы, в том числе из историографии) по данной теме.

4. Владеете терминологией, необходимой для грамотного изложения.

При написании работы постарайтесь исходить из того, что члены жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:

1. Обоснованность выбора темы, постановка проблемы, цели и задач работы – (4 балла).

2. Грамотность использования фактов и терминов – (4 балла).

3. Четкость и доказательность основных положений – (4 балла).

4. Наличие различных точек зрения, примеров из истории и литературы, элементов историографии в работе – (4 балла).

5. Творческий характер эссе – (4 балла).

Выберите одну из предложенных тем и напишите историческое эссе (максимальный балл за все задание – 20):

 

1. Его несчастье состояло в том, что он родился автократом, будучи по своему характеру столь неподходящим для этой роли...Наследственное бремя становилось для него все тяжелее по мере того, как он продолжал царствовать; то была огромная империя, в которой около 75 % населения было безграмотно, в которой революционный дух 1905 года никогда не утихал...и вот, вдобавок ко всему этому присоединилась мировая война! Вся система развинтилась, а он, бедный император, поистине не был рожден для того, чтобы привести ее в порядок.(Дж. Бьюкенен)

2. «Военные поражения лета 1915 г. стали воего рода рубежом во внутренней и внешней политике России в годы войны, они повлекли за собой поляризацию политических сил в стране, вызвав революционный кризис осенью того же года и усиление реакционных тенденций во внутренней политике царизма». (В.А. Емец)

3. «К сожалению, вся эта масса людей и вооружения оказалась неподготовленной к отражению агрессии из-за незавершенности формирования и реорганизации, неукомплектованности войск командным составом и низкой профессиональной подготовки, необученности подразделений и частей, неслаженности штабов, недостатка средств связи, ремонта и эвакуации, автотранспорта, средств транспортировки и заправки горючего, инженерного вооружения, низкой степени оборудования театра военных действий». (В.П. Кожанов о причинах поражения Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны)

4. «Историческое значение Смоленского сражения состоит прежде всего в том, что в ходе него была остановлена хвалёная немецко-фашистская армия, которая, понеся большие потери, была вынуждена перейти к обороне... Смоленское сражение завершилось первым в истории Второй мировой войны стратегическим поражением вермахта». (А.И. Ерёменко)

5. «Временное правительство лишь реализовало либеральную программу 1906 года: если бы Дума в 1906 году довела бы дело до конца, Первая революция приобрела бы характер событий 1917г. Альтернативой подобному развитию событий на исходе Первой революции стала Третьеиюньская система, хотя, как показали события, она... нуждалась в постоянной ручной настройке со стороны правительственной власти» (Ф.А.Гайда).

6..«Интервенция хотя и осуществлялась без особого воодушевления и была в целом плохо скоординирована, все же усилила сопротивление белых, которые в противном случае могли бы легко потерпеть крах... Другим важным следствием интервенции было то, что она усилила имевшуюся вековую традицию –подозрительность к иностранцам, в частности, к англичанам и американцам» (Т. Кэш).

7. «В эти месяцы Сталин был обеспокоен тем, чтобы не допустить изоляции Советского Союза и предотвратить состояние дипломатического бессилия, как это было в 1938 г... Всередине 1939 г.не существовало непосредственной угрозы для СССР со стороны Германии...Поэтому в тактическом плане следует искать иное объяснение поведения Сталина: в его нежелании ввязываться в войны внутри капиталистической системы. Коммунистический режим не делил их на «хорошие и плохие», поскольку это были войны между капиталистическими странами, которые все были враждебны СССР. Их временные противоречия необходимо было использовать полностью, как это сделал Ленин в 1922 г., заключив договор в Рапалло» (Эннио ди Нольфо).

8. «Сталин не оставлял Троцкому никаких шансов. Дабы вывести Троцкого из игры, он заключил союз с Каменевым и Зиновьевым, а вскоре точно так же объединился с Бухариным и правыми, чтобы избавиться от Каменева и Зиновьева.Разыгрывались высочайшего класса политические шахматы.Полную власть, абсолютное и безусловное правление Советским Союзом Сталин обрел к 1929 году, продолжая натравливать правых против левых, тех и других—против центра, а центристов—против обоих флангов. Почти до конца все они продолжали недооценивать Сталина»(Ч. Сноу).

9..«Уроки войны говорят о том, что Советский строй оказался не только лучшей формой организации экономического и культурного подъема страны в годы мирного строительства, но и лучшей формой мобилизации всех силнарода на отпор врагу в военное время» (И.В. Сталин).

10..«В 1990-е гг. Россия отказалась, к счастью, на время, от понимания своей геополитической миссии и отреклась от традиционных основ своей внешней политики. Пока мы упивались новым мышлением, мир охотно воспользовался старым» (Н.А. Нарочницкая)


[1] В задании присутствует региональный компонент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.004 с.)