Характеристика власти как общественной категории:закономерности проявления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика власти как общественной категории:закономерности проявления



Феномен власти,ее двойственность занимали умы философов,социологов,политологов.

 

Эта двойственность породила многочисл.концепции,объясняющие ее сущность.Их можно разделить на атрибутивно-субстанциональные и реляционные.

А-С: власть определяют как способность какого-л полит.субъекта навязать кому-л свою волю.

Р: акцентирует поведенческий аспект, трактуя власть как столкновение 2-х стилей поведения, в кот.одна сторона навязывает свою волю.

Коммуникативные подходы:в – механизм общения людей с целью согласования их действий при усл.преобладания общего интереса над частными.

Чтобы отношения власти возникли,необходимо как минимум 2 индивида. Власть начинается там, где начинается подчинение.В основе подчинения лежит неравенство людей.

 

8.Виды власти и их содержание

Экономическая власть (плутократия)(греч. Власть богатых) здесь речь идет не просто о богатстве,а о богатстве,превращенном во власть.ЭВ, основанная на богатстве, не выставляет себя напоказ.Силовой режим заключается в огромной способности к приобретению. Не прибегает к насилию.

Военная власть с древних времен. Оружие,враг,иерархия,дисциплина- главные понятия.Чем больше и лучше оснащены вооруженные силы,тем большая доля власти принадлежит им.Без противника ВВ утрачивает смысл своего существования. Цель военной власти – ведение войны.

Харизматическая власть носит теократический оттенок. В ХХв имеется ввиду идеологическая харизмаРодоначальники экстремистских,радикальных идеологий, осн. на иррациональной утопической идее.на подобных вероучениях осн.фашистская,национал-социалистическая,большевистская.

ХВ,связанная с индив.привлекательностью,осн.на личных достоинствах отличается от других типов власти.Базируется на способности убеждать.

Информационная власть

Власть страха(фобократия)

9.Политическая власть:признаки и определения

ПРИЗНАКИодимость 2-х индивидов.Власть начинается там, где начинается подчинение. В основе подчинения лежит неравенство людей: естественное,экономическое,социальное и т д

Субъектами могут мыть отдельный человек,организация.Субъекты необходимо обладать волей к власти,проявляющейся в способности отдавать распоряжения,команды,приказы.

Власть невозможна без подчинения,превращения субъекта в объект воздействия

ОПРЕДЕЛЕНИЯ: Полит.власть(в УСС) – возможность целиком или частично распоряжаться госаппаратом.В ШСС – помимо гос.аппарата в полит.власть включают полит.субъекты гражд.общества и механизы обрат.связи.

10.Уровни проявления политической власти. Российская политическая традиция

Основателем общественно-политической мысли на Руси считают митрополита Илариона (XI в.) и его произведение «Слово о законе и благодати», основная идея которого – благотворность вхождения русского народа в семью христианских народов, а главные цели – восхваление князя Владимира Святославича, В «Поучении» Владимира Мономаха (XII в.) впервые в русской литературе сформированы задачи княжеской власти: князь должен добиваться мира в своем княжестве, не позволять сильному обижать простого человека, укреплять военное могущество государства, быть верным слову, данному своим братьям (князьям), избегать междоусобиц. Идеи единства русской земли, сильной княжеской власти, недопустимости вражды между князьями проходят через такие литературные произведения XII–XIII вв., как «Слово о полку Игореве», «Задонщина».

Наиболее полным и ярким воплощением идеи величия Московского государства сформированная в начале XVI в. псковским монахом Филофеем теория «Москва – третий Рим», согласно которой история человечества представляет собой историю трех великих государств, чья судьба определена волей бога. Первое (Рим) пало из-за ереси, второе (Византия) заключило греко-католическую унию и в результате было завоевано турками. «Третьим Римом» должна была стать Москва – хранительница православия

В XVIII в. идею неограниченной самодержавной власти развивал священнослужитель Феофан Прокопович (1681–1736). По его мнению, народ сам для собственного блага заключает соглашение об отказе от всех прав и свобод, о создании государства и наделении властью своего правителя.

Русская политическая мысль развивалась одновременно с развитием государственности. На Руси не было реформации, которая прошла в Европе. Не было и перемещения политических воззрений на человека, его естественные права.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.005 с.)