Повышение профессионального уровня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение профессионального уровня



Способ № 1. Эффективный рекламный тур

Такой способ повышения квалификации и обучения персонала популярен в туризме, но все-таки имеет свои слабые стороны. «Не все воспринимают рекламники как работу. К сожалению, некоторые менеджеры отправляются туда как в отпуск - посмотреть страну, пообщаться с коллегами. В результате нужный эффект не достигается. Профессионал же понимает, что, хорошо поработав в рекламнике, он обеспечит себе приток новых клиентов, а следовательно, сможет неплохо заработать и отправиться отдыхать в ту же страну, но уже в качестве полноценного туриста.

Стимулирующим фактором может стать обязательный отчет, который предоставляет после рекламного тура менеджер. Двойной образовательный эффект достигается, когда отчет о рекламнике предоставляется всему коллективу в форме доклада. Сотрудник рассказывает, какие отели видел, делится с коллегами плюсами и минусами того или иного объекта.

Способ № 2. Индивидуальный инфотур

Туроператоры, отельные сети, авиакомпании, национальные офисы по туризму приглашают в ознакомительные поездки, что называется, «в узком кругу», в рамках которых страну, регион, отели сотруднику турфирмы будет представлять топ-менеджмент. Подобные поездки, безусловно, очень информативны, полезны и финансово менее обременительны для компании, а подчас и вовсе происходят за счет приглашающей стороны. Использовать эту форму возможно, если компания уже серьезно работает на том или ином направлении, имеет репутацию профессионального агента, связи с иностранными партнерами. Соответственно, и возможности у такой компании по повышению уровня своих специалистов гораздо шире.

Способ № 3. Семинар туроператора

Пожалуй, самый распространенный и незатратный способ обучения. Всю организацию берет на себя оператор, а менеджерам остается только прийти и получить новые знания. «На таких массовых направлениях, как, например, Турция или Египет, невозможно отследить все изменения, происходящие в отельной базе. Да и для того, чтобы со всех сторон оценить отель, нужно пожить в нем как минимум неделю.

Если семинар представляет собой простое перечисление позиций, указанных в каталоге, то толку от него будет мало. Сухой набор цифр и фактов, как правило, не вдохновляет менеджера на подвиги. Особенно если информация из года в год практически не меняется, равно как и докладчик. Другое дело, если семинар проводится настоящим профессионалом по своему направлению. Не стоит из года в год давать одну и ту же информацию. Живое выступление, демонстрирующее высокие профессиональные навыки, - вот секрет эффективности».

Способ № 4. Дистанционные семинары и курсы

Основным инструментом для дистанционного получения знаний сейчас выступают Интернет и электронная почта. Этот способ позволяет сотрудникам турагентств из самых отдаленных регионов получить информацию, как говорится, из первых уст - от ведущих специалистов направления.

Способ № 5. Перекрестное обучение

В последнее время в турфирмах активно приживается перекрестное обучение персонала, под которым понимается обмен накопленными знаниями между сотрудниками компании. В роли преподавателя в данном случае выступает не профессиональный лектор, а топ-менеджер, руководитель отдела или высококвалифицированный специалист организации. Он передает коллегам знания, полученные на внешнем тренинге, в рекламном туре, или же собственный уникальный опыт, делясь секретами своей успешной работы. За проведение мастер-классов для своих коллег компании обычно премируют «учителей» различными бонусами. «Обмен опытом - нормальная практика для уважающих себя компаний и важный фактор профессионального роста.

Способ № 6. Чтение профессиональной литературы и периодики

Многие севастопольские турфирмы являются подписчиками печатных отраслевых изданий.

Способ № 7. Использование профессиональных электронных ресурсов

В последние годы получил широкое распространение термин E-learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет, который все активнее берут на вооружение и в туристической индустрии. Популярность этой формы обучения объясняется тем, что она имеет ряд неоспоримых преимуществ: не требуется обязательной очной встречи большого количества людей, снижаются расходы на организацию курсов, у людей появляется возможность учиться в удобное для них время, в удобном темпе и в удобном формате.

Способ № 8. Аттестация

Своеобразной мотивирующей методикой является аттестация, которую применяют в крупных сетевых турфирмах с большим количеством сотрудников. Каждому предлагается в форме тестирования или собеседования ответить на ряд профессиональных вопросов. Специалисты рекрутинговых агентств подчеркивают, что результаты аттестации должны быть связаны с реальными изменениями в положении сотрудника. Например, по итогам проверки может последовать повышение по службе, выплата бонусов и премий.

Высокотехнологичные туроператоры сейчас все активнее предлагают пройти онлайн-аттестацию на корпоративном сайте. Многие турагенты заинтересованы, чтобы именной диплом за подписью руководства крупного оператора украшал их рабочие места, кроме этого, директору агентства также полезно оценить уровень знаний его сотрудников о продукте, рекомендованном к продаже туроператором.

Способ № 9. Подготовка корпоративных обучающих материалов

Так, при приеме на работу менеджерам могут выдаваться брошюры, в которых собраны стандарты качества обслуживания компании. Также памятки можно оформить как методички или даже плакаты с информативной графикой. Подобные обучающие материалы могут стать не только пособием для сотрудников, но и сигналом для клиента, говорящим о том, что фирма серьезно относится к стандартам обслуживания.

Способ № 10. Краткосрочные курсы повышения квалификации и бизнес-тренинги

На сегодняшний день в регионе существует большое количество бизнес-школ, тренинговых компаний, консультативных групп и персональных коучей. «Профессиональный менеджер - это не только знаток туристического рынка, но и хороший продавец. Учитывая то, что мы продаем очень специфичный продукт - впечатления и эмоции, относиться к нему нужно особенно», - считает Жанна Пушилина, руководитель туристического отдела «Нико Турс». Для сейлз-тренингов по туризму подходят не все коучи, считают эксперты. И хотя узких специалистов не так уж и много, найти их все-таки можно.

Но бизнес-тренингов общей направленности тоже никто не отменял. На кратковременные курсы по тайм-менеджементу, психологии продаж или развитию коммуникативных способностей севастопольских агентов отправляют не так часто, как хотелось бы, но все же не реже раза в год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.009 с.)