Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Адаптация к теме урока и вхождение в темуСтр 1 из 3Следующая ⇒
Планируемые результаты: Предметные: Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, видеть потенциальные опасности в быту, находить способ, как их избежать. Личностные: Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы; развивают и тренируют свою наблюдательность. Познавательные: сопоставляют информацию, представленную в разных видах, обобщают ее и используют при выполнении заданий; строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, объясняют свою позицию по вопросу безопасного поведения. Сценарий урока
I. Адаптация к теме урока и вхождение в тему Слайд 2 У ч и т е л ь: Настроение у нас – отличное, Вы друг другу улыбнитесь. А теперь все дружно сели, На меня все посмотрели. Пожелали друг другу добра,
Беседа по теме У ч и т е л ь: Начался новый учебный год. Где больше времени вы проводили летом на каникулах? (ДОМА) Ребята вы, наверное, слышали выражение «Мой дом – моя крепость». Крепости строили для обороны от врагов. Поэтому, когда вы остались дома одни, чтобы чувствовать себя в безопасности как в крепости, необходимо запомнить ряд правил. Они несложные, но их выполнение поможет избежать больших неприятностей. А помогут нам в этом как всегда наши друзья: Вика, Аня, Полина, Вовка, Макс, Лёшка и Юло. Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? А какие же опасности могут подстерегать нас дома? Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живём, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользоваться.
Опасность подстерегает нас и на кухне. Это включённая плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой - скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требует кипящий чайник, горячие кастрюли и сковородки. Бытовые травмы часто подстерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травмирования увеличивается. Слайды 3 - 4 II. Анализ ситуации Просмотр мультфильма «Разгром» (по стихотворению Э. Успенского «Разгром») Мама приходит с работы,
· Были ли у вас подобные ситуации? · А как вы думаете, маме тоже было весело, когда она пришла с работы? · Как должен был поступить мальчик перед приходом мамы? · Как вы себя ведёте, когда приходит друг? · Всё ли вам разрешают? Есть ли у вас какие-нибудь правила поведения дома? Слайд 5 А давайте мы с вами подробнее узнаем о Правилах поведения для воспитанных детей. Как вести, когда ты дома, Как общаться с незнакомым, Как пожара избежать… В общем, друг, спеши всё знать! Слайды 6 - 15 Чтобы не попасть в беду Олеся Емельянова
Как только человек «приручил огонь» и впустил его в своё жилище, в свой быт, так сразу и пришла в его дом угроза пожаров. Пожары, происходящие по вине самого человека в его доме, называют бытовыми пожарами. Наиболее частые причины пожаров в доме: а) неисправности электросети и электроприборов, б) утечки газа, в) возгорания электроприборов, оставленных под напряжением без присмотра, в) неосторожного обращения с электроприборами г) шалости детей с огнем. Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить – Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне - весь дом... Опасны шалости с огнём. Огонёчек может скромный Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Поэтому нельзя играть со спичками, зажигать бенгальские свечи, играть и чинить включённые электроприборы, включать без разрешения старших электронагревательные приборы и зажигать газ. Правило Чтоб не загорелся дом, Не играются с огнём! Ручки газовой плиты
Ток не страшен проводам,
Если тостер в сеть включен,
С вентилятором, друзья, Электротравма – больно, ужасно. Надо помнить электричество не только наш друг, но и при неумелом и неправильном его использовании оно может превратиться в нашего врага. Правило Газ и розетки - не игрушки, Шутить с электрикой не нужно!
Не беги с ножом и вилкой, Правило Правило Перед едой всегда мой руки Не ешь немытыми и фрукты! Правило Чтоб потопа избежать, Воду нужно закрывать! Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где имеются специальные устройства (краны, смесители и т. д.). Когда этими устройствами пользуются с соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций не возникает. Вот эти правила: 1. Никогда не оставляйте открытым кран с льющейся водой без присмотра. 2. Никогда не оставляйте кран открытым, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение.
3. Никогда не выбрасывайте мусор в унитаз – можно засорить канализацию, и канализационная вода со всем содержимым начнёт поступать в дом. 4. Не оставляйте без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и в водопроводе. Обо всём замеченном расскажите взрослым и покажите место неисправности. Помните! Вовремя устранённая неисправность может предотвратить аварию. Ни нарочно, ни случайно
Может стать и чай опасным, Правило Осторожно надо обращаться С чаем, супом – жидкостью горячей! Жидкостей немало разных
Никогда не стоит, детки, Запомните лекарства принимайте только вместе со взрослыми или с их разрешения, не пытайтесь делать этого самостоятельно. Причиной отравления может стать градусник. Если видишь где попало Ртуть находящаяся в градуснике очень опасна и ядовита. Если он вдруг разбился, и из него вытекла ртуть, немедленно сообщите об этом взрослым. Запомните: Строго запрещено играться с термометрами – это опасно для жизни. Помните: то чем пользуются взрослые, для вас может быть опасным, любые лекарства в том числе и витамины, могут быть ядовитыми, если ими неправильно пользуются. Правило Правило У окон, на балконе – осторожно! Из них случайно вывалиться можно! Вам запомнить нужно, братцы, Высота всегда очень опасна. Можно разбиться упав даже с небольшой высоты. Можно смело лезть на стул, убедившись, что он исправен и не шатается. А вот перегибаться через перила балкона или через подоконник, очень опасно, если вы еще не научились летать как парашютист. Кроме того, большую опасность представляет и телефон.
Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед. Правило Правило Слайд 16 IV. Ура! Игра! «Если возник пожар». Учитель:
Есть одна игра для вас, Я скажу слова сейчас, Я скажу, ты продолжаешь, Слово в рифму добавляешь.
Дети становятся в круг. В центре – учитель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.
Этот шар в руках недаром. Если раньше был пожар, Ученик: Пожар (передает шар другому) Ребята, вы уже знаете, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться в специальные службы. Давайте вспомним эти службы и их номера телефонов. А в этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю начало стихотворения, а вы говорите окончание и называете соответствующую службу. Итак, начинаем: Службы разные нужны, Три особенно важны. Олеся Емельянова Если в доме вспыхнет пламя, Учитель: Ребята, вы должны помнить, что беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам. Сообщите кратко: - причину вызова; - фамилию, имя, телефон и адрес. Не вешайте трубку до конца разговора!
Но ни в коем случае не делайте ложных звонков, ведь за ваши шалости будут отвечать ваши родители. Помни мамин телефон, Слайд 17 V. Подведение итогов Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают. Так будь внимателен и осторожен Ну, а случилась вдруг беда,
Чтоб закончить здоровья урок, подведём его итог: «Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда!»
Планируемые результаты: Предметные: Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, видеть потенциальные опасности в быту, находить способ, как их избежать.
Личностные: Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы; развивают и тренируют свою наблюдательность. Познавательные: сопоставляют информацию, представленную в разных видах, обобщают ее и используют при выполнении заданий; строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, объясняют свою позицию по вопросу безопасного поведения. Сценарий урока
I. Адаптация к теме урока и вхождение в тему Слайд 2 У ч и т е л ь: Настроение у нас – отличное, Вы друг другу улыбнитесь. А теперь все дружно сели, На меня все посмотрели. Пожелали друг другу добра,
Беседа по теме У ч и т е л ь: Начался новый учебный год. Где больше времени вы проводили летом на каникулах? (ДОМА) Ребята вы, наверное, слышали выражение «Мой дом – моя крепость». Крепости строили для обороны от врагов. Поэтому, когда вы остались дома одни, чтобы чувствовать себя в безопасности как в крепости, необходимо запомнить ряд правил. Они несложные, но их выполнение поможет избежать больших неприятностей. А помогут нам в этом как всегда наши друзья: Вика, Аня, Полина, Вовка, Макс, Лёшка и Юло. Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? А какие же опасности могут подстерегать нас дома? Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живём, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользоваться. Опасность подстерегает нас и на кухне. Это включённая плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой - скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требует кипящий чайник, горячие кастрюли и сковородки. Бытовые травмы часто подстерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травмирования увеличивается. Слайды 3 - 4 II. Анализ ситуации
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.082 с.) |