I. Адаптация к теме урока и вхождение в тему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Адаптация к теме урока и вхождение в тему



Планируемые результаты:

Предметные: Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, видеть потенциальные опасности в быту, находить способ, как их избежать.

Личностные: Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы; развивают и тренируют свою наблюдательность.

Познавательные: сопоставляют информацию, представленную в разных видах, обобщают ее и используют при выполнении заданий; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, объясняют свою позицию по вопросу безопасного поведения.

Сценарий урока

 

I. Адаптация к теме урока и вхождение в тему

     Слайд 2

У ч и т е л ь:

Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

Пожелали друг другу добра,
Классный час начинать нам пора!

 

Беседа по теме

У ч и т е л ь:

Начался новый учебный год. Где больше времени вы проводили летом на каникулах? (ДОМА)

Ребята вы, наверное, слышали выражение «Мой дом – моя крепость». Крепости строили для обороны от врагов. Поэтому, когда вы остались дома одни, чтобы чувствовать себя в безопасности как в крепости, необходимо запомнить ряд правил. Они несложные, но их выполнение поможет избежать больших неприятностей. А помогут нам в этом как всегда наши друзья: Вика, Аня, Полина, Вовка, Макс, Лёшка и Юло.

Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? А какие же опасности могут подстерегать нас дома?

Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живём, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользоваться.

Опасность подстерегает нас и на кухне. Это включённая плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой - скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требует кипящий чайник, горячие кастрюли и сковородки. Бытовые травмы часто подстерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травмирования увеличивается.

Слайды 3 - 4

II. Анализ ситуации

Просмотр мультфильма «Разгром»

 (по  стихотворению Э. Успенского «Разгром»)

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит это не обвал?
— Нет.
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

 

· Были ли у вас подобные ситуации?

· А как вы думаете, маме тоже было весело, когда она пришла с работы?

· Как должен был поступить мальчик перед приходом мамы?

· Как вы себя ведёте, когда приходит друг?

· Всё ли вам разрешают? Есть ли у вас какие-нибудь правила поведения дома?

Слайд 5

А давайте мы с вами подробнее узнаем о Правилах поведения для воспитанных детей.

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спеши всё знать!

Слайды 6 - 15

Чтобы не попасть в беду

Олеся Емельянова

 

Как только человек «приручил огонь» и впустил его в своё жилище, в свой быт, так сразу и пришла в его дом угроза пожаров. Пожары, происходящие по вине самого человека в его доме, называют бытовыми пожарами. Наиболее частые причины пожаров в доме:

а) неисправности электросети и электроприборов,                                                                             б) утечки газа,                                                                                                                                 в) возгорания электроприборов, оставленных под напряжением без присмотра,                                                                                                                          в) неосторожного обращения с электроприборами                                                                                                                                   г) шалости детей с огнем.                                                                                                                                     Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом...

Опасны шалости с огнём.

Огонёчек может скромный
За минуту стать огромным.
Потому с огнём, друзья,
Никогда играть нельзя.

Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Поэтому нельзя играть со спичками, зажигать бенгальские свечи, играть и чинить включённые электроприборы, включать без разрешения старших электронагревательные приборы и зажигать газ.

Правило

Чтоб не загорелся дом,

Не играются с огнём!

Ручки газовой плиты
Не крути, балуясь, ты,
Вдруг случайно включишь газ,
И он всех отравит вас.

 

Ток не страшен проводам,
Но зато опасен нам.
Потому нельзя вам, детки,
Ничего совать в розетки.

 

Если тостер в сеть включен,
Стукнуть током может он.
Не копайся в нём, дружок,
Пальцем, вилкой и ножом.

 

С вентилятором, друзья,
Никому играть нельзя.
Рук не суй в круговорот,
А иначе оторвёт.

Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Надо помнить электричество не только наш друг, но и при неумелом и неправильном его использовании оно может превратиться в нашего врага.
Все мы знаем, что с электричеством нужно обращаться осторожно. Однако дома, в окружении привычных вещей мы порой забываем о бегущей по проводам опасности. А ведь последствия неправильного или неосторожного обращения с электроприборами могут привести к беде. Вы должны насторожиться и сказать взрослым, если заметили, что нагревается или искрит розетка, выключатель или вилка электроприбора. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром помещении (подвале, ванной комнате), а также стоя босыми ногами на мокром полу или в ванне.

Правило

Газ и розетки - не игрушки,

Шутить с электрикой не нужно!

 

Не беги с ножом и вилкой,
Шилом, циркулем и пилкой,
Вдруг споткнёшься, упадёшь –
Самого себя проткнёшь.

Правило

Правило

Перед едой всегда мой руки

Не ешь немытыми и фрукты!

Правило

Чтоб потопа избежать,

Воду нужно закрывать!

Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где имеются специальные устройства (краны, смесители и т. д.).

Когда этими устройствами пользуются с соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций не возникает. Вот эти правила:

1. Никогда не оставляйте открытым кран с льющейся водой без присмотра.

2. Никогда не оставляйте кран открытым, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение.

3. Никогда не выбрасывайте мусор в унитаз – можно засорить канализацию, и канализационная вода со всем содержимым начнёт поступать в дом.

4. Не оставляйте без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и в водопроводе. Обо всём замеченном расскажите взрослым и покажите место неисправности.

Помните! Вовремя устранённая неисправность может предотвратить аварию.

Ни нарочно, ни случайно
Не хватай горячий чайник.
Кипяток пролить не классно –
Это больно и опасно.

 

Может стать и чай опасным,
Коль горячий он ужасно.
Если в чашке кипяток,
Надо обождать чуток.

Правило

Осторожно надо обращаться

С чаем, супом – жидкостью горячей!

Жидкостей немало разных
Ядовитых и опасных.
Из бутыли ты не пей,
Не спросив сперва, что в ней.

 

Никогда не стоит, детки,
Как конфеты есть таблетки.
Если люди не больны,
То таблетки им вредны.

Запомните лекарства принимайте только вместе со взрослыми или с их разрешения, не пытайтесь делать этого самостоятельно. Причиной отравления может стать градусник.

Если видишь где попало
Капли жидкого металла,
С ними рядом не играй,
А скорее убегай.
Ядовита просто жуть
Металлическая ртуть.

Ртуть находящаяся в градуснике очень опасна и ядовита. Если он вдруг разбился, и из него вытекла ртуть, немедленно сообщите об этом взрослым. Запомните: Строго запрещено играться с термометрами – это опасно для жизни.

Помните: то чем пользуются взрослые, для вас может быть опасным, любые лекарства в том числе и витамины, могут быть ядовитыми, если ими неправильно пользуются.

Правило

Правило

У окон, на балконе – осторожно!

Из них случайно вывалиться можно!

Вам запомнить нужно, братцы,
Что нельзя на шкаф взбираться –
Может он на вас свалиться
Так, что увезут в больницу.

Высота всегда очень опасна. Можно разбиться упав даже с небольшой высоты. Можно смело лезть на стул, убедившись, что он исправен и не шатается. А вот перегибаться через перила балкона или через подоконник, очень опасно, если вы еще не научились летать как парашютист. Кроме того, большую опасность представляет и телефон.                                                

 

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед.

Правило

Правило

Слайд 16

IV. Ура! Игра! «Если возник пожар».

Учитель:

Есть одна игра для вас,

Я скажу слова сейчас,

Я скажу, ты продолжаешь,

Слово в рифму добавляешь.

 

Дети становятся в круг. В центре – учитель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.

 

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Где взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный … (передает ребёнку – воздушный шар)

Ученик: Пожар (передает шар другому)
Учитель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…?
Ученик: В квартире (передает шар)
Учитель: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…
Ученик: Утюг (передает шар)
Учитель: Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками…?
Ученик: Играет (передает шар)
Учитель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…?
Ученик: Газом (передает шар)
Учитель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…?
Ученик: Листву (передает шар)
Учитель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?
Ученик: Вызывай (передает шар)
Учитель: Помни каждый гражданин этот номер - …!
Ученик: ноль один.

Ребята, вы уже знаете, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться в специальные службы. Давайте вспомним эти службы и их номера телефонов. А в этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю начало стихотворения, а вы говорите окончание и называете соответствующую службу. Итак, начинаем:

Службы разные нужны,

Три особенно важны.

Олеся Емельянова

Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …
(01)
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей …
(02)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(03)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …
(04)

Учитель: Ребята, вы должны помнить, что беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам.

Сообщите кратко:

- причину вызова;

- фамилию, имя, телефон и адрес.

Не вешайте трубку до конца разговора!

 

Но ни в коем случае не делайте ложных звонков, ведь за ваши шалости будут отвечать ваши родители.

Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Если ты один остался,
Заблудился, потерялся,
Подойди к прохожей даме,
Пусть твоей позвонит маме.

Слайд 17

V. Подведение итогов

Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

 

Чтоб закончить здоровья урок, подведём его итог: «Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда!»

 

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, видеть потенциальные опасности в быту, находить способ, как их избежать.

Личностные: Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы; развивают и тренируют свою наблюдательность.

Познавательные: сопоставляют информацию, представленную в разных видах, обобщают ее и используют при выполнении заданий; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, объясняют свою позицию по вопросу безопасного поведения.

Сценарий урока

 

I. Адаптация к теме урока и вхождение в тему

     Слайд 2

У ч и т е л ь:

Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

Пожелали друг другу добра,
Классный час начинать нам пора!

 

Беседа по теме

У ч и т е л ь:

Начался новый учебный год. Где больше времени вы проводили летом на каникулах? (ДОМА)

Ребята вы, наверное, слышали выражение «Мой дом – моя крепость». Крепости строили для обороны от врагов. Поэтому, когда вы остались дома одни, чтобы чувствовать себя в безопасности как в крепости, необходимо запомнить ряд правил. Они несложные, но их выполнение поможет избежать больших неприятностей. А помогут нам в этом как всегда наши друзья: Вика, Аня, Полина, Вовка, Макс, Лёшка и Юло.

Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? А какие же опасности могут подстерегать нас дома?

Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живём, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользоваться.

Опасность подстерегает нас и на кухне. Это включённая плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой - скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требует кипящий чайник, горячие кастрюли и сковородки. Бытовые травмы часто подстерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травмирования увеличивается.

Слайды 3 - 4

II. Анализ ситуации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.082 с.)