Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналитический тур 9 класс (2013)
Тесты (2013г.) Все предложенные утверждения разделите на верные и неверные. В каждую колонку таблицы проставьте соответствующие номера утверждений (по образцу):
Ответы.
Аналитический тур 9 класс (2013) 1. Для крупных рек географы выделяют притоки разного порядка. Для Волги река Кама является притоком первого порядка, так как непосредственно впадает в Волгу. Впадающие в Каму реки Иж, Белая, Вятка для Волги будут притоками второго порядка. Из перечисленных рек попробуйте подобрать к крупным рекам притоки первого и второго порядка. Ответ оформите в виде таблицы. Притоки: Ангара, Большой Заб, Вилюй, Ворона, Вотка, Денвер, Илим, Иртыш, Касаи, Лулуа, Миссури, Москва, Риу-Бранку, Риу-Негру, Сива, Тигр, Тиса, Тобол, Хопёр, Ыгыатта. (10 баллов)
2. Определите долготу дня в часах для каждой параллели в указанные дни. Дата |
Южное полушарие |
Северное полушарие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90ᵒ | 66,5ᵒ | 0ᵒ | 66,5ᵒ | 90ᵒ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 марта |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 июня |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 сентября |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 декабря |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ записывать в таблицу. (Всего 10 баллов)
3. Не все народы РФ имеют свою автономию и проживают в республиках или автономных округах. На территории многих краев и областей проживают коренные народы, не имеющие своей автономии. Назовите крупнейшие из коренных народов, которые проживают на территории Ленинградской, Мурманской, Тюменской (без автономных округов, входящих в ее состав), Кемеровской и Магаданской областей. Зарисуйте и заполните таблицу. (Всего 10 баллов)
|
Регион | Народ | Языковая группа | Языковая семья | Религия |
Ленинградская обл. | ||||
Мурманская обл. | ||||
Тюменская обл. | ||||
Кемеровская обл. | ||||
Магаданская обл. |
4. Российская Федерация до укрупнения некоторых регионов состояла из 89 субъектов (На сегодняшний день их всего 83). Перечислите субъекты федерации, которые были объединены, и напишите, как сейчас называются объединенные регионы. Постарайтесь дать полное название этих регионов. Назовите области, в состав которых (на данный момент) входят автономные округа. (Всего 8 баллов)
5. По представленным данным постройте половозрастную пирамиду страны
Возраст |
Ответы 9 класс (аналитический тур 2013) 1.
За каждый правильный приток по 0,5 балла. Всего 10 баллов.
2. Дата |
Южное полушарие |
Северное полушарие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90ᵒ | 66,5ᵒ | 0ᵒ | 66,5ᵒ | 90ᵒ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 марта | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 июня | 0 | 0 | 12 | 24 | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 сентября | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 декабря | 24 | 24 | 12 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За каждый правильный по 0,5 балла. Всего 10 баллов
3. За каждый правильный ответ по 0,5 балла. Всего 10 баллов.
Регион | Народ | Языковая группа | Языковая семья | Религия |
Ленинградская обл. | Вепсы и/или ижорцы (ингерманландцы) | Финно-угорская | Уральско-юкагирская (Уральская) | Православие |
Мурманская обл. | Саамы | Финно-угорская | Уральско-юкагирская (Уральская) | Православие |
Тюменская обл. | Сибирские татары | Тюркская | Алтайская | Ислам (мусульманство) |
Кемеровская обл. | Шорцы | Тюркская | Алтайская | Православие и/или местные верования |
Магаданская обл. | Эвены | Тунгусо-Маньчжурская | Алтайская | Православие и/или местные верования |
4. Пермская область + Коми-Пермяцкий АО = Пермский край
Эвенкийский АО + Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО + Красноярский край = Красноярский край
Усть-Ордынский Бурятский АО + Иркутская область = Иркутская область
Агинский Бурятский АО + Читинская область = Забайкальский край
Корякский АО + Камчатская область = Камчатский край
За каждое правильное сочетание по 1 баллу. За не полные ответы по 0.5 балла. Ответы с упоминанием автономной области вместо автономного округа или без упоминания части полного названия или без нового названия объединившихся регионов считаются неполными. За абсолютно полный правильный ответ - 6 баллов.
Области с автономными округами: Архангельская, Тюменская. (по 1 баллу). За все задание – 8 баллов.
5. Пирамида выглядит так: (7 баллов)
|
1) Переходный тип воспроизводства (1 балл)
2) Население страны будет расти в численности (1 балл), доля молодого населения будет увеличиваться (1 балл). Всего 2 балла.
3) Республики Северного Кавказа и Сибири и Дальнего Востока, автономные округа Сибири и Дальнего Востока (при указании не менее 3 субъектов – 2 балла). Всего 2 балла
Всего 10 баллов
Класс (2014)
1. Ознакомтесь с планом местности. (макс. 10 баллов)
Ответьте на следующие вопросы (с точностью до метра):
а) Какова максимальная высота данной местности?
б) Какова минимальная высота данной местности?
в) Какова высота обрыва?
г) На какой высоте относительно уровня моря расположен родник?
д) Не менее какой глубины должен быть колодец, чтобы в нем была вода?
2. Как известно, Христофор Колумб плавал в Америку несколько раз. Его путь на запад и обратно проходил примерно по одному маршруту. Чтобы попасть в Америку он сначала плыл вдоль северо-западного побережья Африки, а затем поворачивал на запад и двигался через океан до самой Америки. Обратный путь пролегал примерно на 10 градусов севернее. Объясните почему? Какие острова в Америке он открыл первыми? К берегам, какой современной страны в Южной Америке он подплыл в своем третьем плавании? Если бы Американских материков не существовало, то к берегам какой восточной страны приплыл бы Колумб в1492 году? (макс. 5 баллов)
3. Каким городам-миллионерам России соответствуют следующие характеристики: (15 баллов)
Город | Природная зона | Ср. to января | Ср. to июля | Ср. год. кол-во осадков, мм | Долгота,о |
1 | Смешанные леса | -10 | +18 | 600-700 | 37 о |
2 | Смешанные леса | -8 | +16 | 700-800 | 30 о |
3 | Смешанные леса | -12 | +18 | 600-700 | 44 о |
4 | Лесостепь | -14 | +20 | 500-600 | 50 о |
5 | Смешанные леса | -13 | +19 | 600-700 | 49 о |
6 | Лесостепь | -15 | +19 | 600-700 | 56 о |
7 | Степь | -9 | +24 | 400-500 | 44 о |
8 | Лесостепь | -9 | +20 | 600-700 | 39 о |
9 | Степь | -5 | +22 | 500-600 | 39 о |
10 | Тайга | -15 | +17 | 700-800 | 56 о |
11 | Лесостепь | -17 | +18 | 500-600 | 61 о |
12 | Тайга | -17 | +17 | 500-600 | 60 о |
13 | Лесостепь | -19 | +18 | 500-600 | 82 о |
14 | Лесостепь | -18 | +18 | 500-600 | 73 о |
15 | Тайга | -20 | +17 | 500-600 | 92 о |
4. Помогите заполнить схему. Какие слова пропущены под номерами? (макс. 10 баллов)
Горные породы |
Магматические |
Осадочные |
1………………… |
Обломочные |
Хемогенные |
2…………………. |
Валун Размер: более 10 см. 3…………………….. |
Галька Размер 2-10 см. Окатанная |
4…………… Размер 2-10 см. Неокатанный |
и другие |
Лимонит Железная руда Исп. в 5…………… |
6………….. Сульфатная порода. Исп. как химич.сырье и в медицине |
7…………… Галоидная (хлоридная) порода. Исп. как химич.сырье и в пищевой промышл. |
и другие |
8……………. Из раковин морских животных Исп. в строительстве |
Бурый уголь Из останков древних растений. Исп. как 9…………….. |
10………… Из останков современных болотных растений. Исп. как удобрение и топливо |
|
и другие |
5. Соотнесите портреты русских учёных, их имена и краткое описание их биографий.
(Пример выполнения: 1-А-б). (макс. 10 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А. Иван Иванович Беринг | Б. Николай Николаевич Миклухо-Маклай | В. Александр Иванович Воейков | Г. Николай Михайлович Пржевальский | Д. Василий Васильевич Докучаев |
а) Русский путешественник и ученый. Родился в селе Рождественском Новгородской губернии в семье инженера. В 1863 году поступил в Петербургский университет. В 1864 году за участие в студенческих сходках был уволен из университета без права поступления в высшие учебные заведения России. Учился на философском факультете Гейдельбергского университета, затем на медицинском факультете Лейпцигского университета.
б) Капитан-командор, известный исследователь северной части Тихого океана, именем которого назван пролив между Азией и Америкой. За время двух своих «камчатских экспедиций» первым исследовал и описал северные берега Камчатки, часть восточного побережья Азии, острова Беринга, Святого Диомида, Святого Лаврентия, первый из европейских исследователей посетил Камчатское и Берингово море, открыл цепь Алеутских островов, Шумагинские, Туманные острова, северо-западный берег Америки.
в) Знаменитый исследователь Средней Азии, родился 31-го марта 1839 года в имении Кимборове, Смоленской области. Отец его был потомком запорожца, перешедшего во второй половине шестнадцатого столетия на службу к полякам. Мать знаменитого путешественника была женщина красивая, умная, характера твердого и крутого, и эти черты передались и его характеру.
г) Русский климатолог и географ, член-корреспондент Петербургской академии наук. Родился в Москве. В 1860 поступил на физико-математический факультет Петербургского университета, но после того как университет в связи со студенческими волнениями был закрыт, уехал учиться за границу.
д) Русский ученый-естествоиспытатель, основатель современного научного почвоведения и комплексного исследования природы. Родился в семье сельского священника в селе Милюкове Смоленской области.
Ответы. 9 класс
1. а) Принимаются ответы от 170 до 171 м. (2 балла)
б) Принимаются ответы от 69 до 70 м. (2 балла)
в) Принимаются ответы от 5 до 8 м. (2 балла)
г) Принимаются ответы от 87 до 88 м. (2 балла)
д) Принимаются ответы: не менее 7 – 8 м. (2 балла). Всего 10 баллов.
2. Христофор Колумб плыл по постоянным течениям (1 балла) и, соответственно ветрам (1 балл), которые в этой части Атлантического океана образуют вихрь (круговорот) вокруг Азорских островов. Открыл первыми он Багамские острова (1 балл). Подплывал к берегам Венесуэллы (1 балл). Приплыл бы к берегам Китая (1 балл). Всего 5 баллов.
|
3.
1 Москва
2 Санкт-Петербург
3 Нижний Новгород
4 Самара
5 Казань
6 Уфа
7 Волгоград
8 Воронеж
9 Ростов-на-Дону
10 Пермь
11Челябинск
12 Екатеринбург
13 Новороссийск
14 Омск
15 Красноярск
По одному баллу за каждый правильный ответ. Всего 15 баллов.
4.
5.
1 – Г – в
2 – В – г
3 – Д – д
4 – Б – а
5 – А – б
За каждое правильное сочетание по 2 балла, за неполное сочетание по 1 баллу. Всего 10 баллов.
Тест 9 класс
1. Б о льшая часть территории России находится в бассейне:
а) Тихого океана;
б) Атлантического океана;
в) Северного Ледовитого океана;
г) области внутреннего стока
2. Выберите материк, на котором все государства омываются водами Мирового океана:
а) Северная Америка;
б) Южная Америка;
в) Африка;
г) Евразия
3. Карстовые процессы связаны с деятельностью:
а) рек;
б) озер и болот;
в) подземных вод;
г) ветра;
д) живых организмов
4. Выберите, в каком списке указаны только незамерзающие порты России:
а) Санкт-Петербург, Владивосток, Мурманск, Новороссийск;
б) Мурманск, Новороссийск, Магадан;
в) Астрахань, Туапсе, Санкт-Петербург;
г) Магадан, Владивосток, Туапсе, Новороссийск;
д) Мурманск, Новороссийск, Калининград, Туапсе
5. Это море, омывающее берега России, называют «ледяным мешком». Оно с запада и с востока ограничено крупными архипелагами, что препятствует дрейфу льдов и ледовая обстановка в море очень сложная. Речь идет о море:
а) Лаптевых;
б) Охотском;
в) Карском;
г) Баренцевом;
д) Восточно-Сибирском
6. Выберите материк, на территории которого нет точек, значение широты которых равно значению долготы:
а) Австралия;
б) Антарктида;
в) Евразия;
г) Африка
7. Мощность тропосферы больше:
а) на полюсах;
б) в тропических широтах;
в) тропосфера имеет одинаковую мощность на всей Земле;
г) на экваторе
8. В каком из городов России летней ночью можно наблюдать Солнце на севере?
а) в Санкт-Петербурге;
б) в Якутске;
в) в Архангельске;
г) в Магадане;
д) в Норильске;
е) во всех перечисленных городах
9. Наиболее длинные тени в полдень в Ижевске предметы отбрасывают:
а) в декабре;
б) в июне;
в) в сентябре;
г) в марте
10. Что общего между городами: Астрахань, Самара, Казань, Киров, Сыктывкар (выберите единственную непротиворечивую характеристику):
а) находятся примерно на одной долготе (48-520 в.д.);
б) находятся в одной природной зоне;
в) находятся в области внутреннего стока;
г) в окрестностях распространены одинаковые типы почв;
д) возглавляют субъекты федерации одного типа
11. Какие из городов-миллионеров России находятся в бассейне Северного Ледовитого океана?
а) Омск, Новосибирск, Красноярск;
б) Омск, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Челябинск;
в) Омск, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Санкт-Петербург;
г) Новосибирск, Красноярск, Пермь, Самара, Москва;
д) Омск, Новосибирск, Красноярск, Челябинск
12. Протяженность острова Калимантан в месте пересечения его экватором – около 900 км. В течение какого времени Солнце будет находиться в зените над островом 23 сентября (выберите наиболее близкий вариант):
а) 60 минут;
б) 30 минут;
в) 45 минут;
г) 1 час 15 минут
13. В каком из российских городов продолжительность дня убывает осенью и возрастает весной наиболее быстро (в среднем на 10-12 минут в день):
а) в Мурманске;
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Москве;
г) в Краснодаре;
д) в Сочи
14. В кубических метрах в секунду измеряется:
а) годовой сток реки;
б) скорость течения реки;
в) расход воды в реке;
г) уклон реки;
д) твердый сток реки
15. В России наиболее густо населены берега:
а) Финского залива;
б) Кандалакшского залива;
в) Чёшской губы;
г) залива Шелихова;
д) Таганрогского залива
16. Выберите территорию, для которой характерны выступы кристаллического фундамента древней платформы на поверхность:
а) Кольский полуостров;
б) полуостров Ямал;
в) центральная часть Западно-Сибирской низменности;
г) верхнее течение Волги (Тверская и Ярославская области);
д) низовья Волги (Астраханская область)
17. Выберите верное утверждение:
а) четвертичные ледники доходили до территории Удмуртии и здесь хорошо сохранились ледниковые формы рельефа;
б) четвертичные ледники доходили до территории Удмуртии, но ледниковые формы рельефа сохранились очень плохо, т.к. были сильно размыты и разрушены;
в) четвертичные ледники не доходили до территории Удмуртии и останавливались значительно севернее, поэтому их влияние практически не проявлялось;
г) четвертичные ледники не доходили до территории Удмуртии, но их охлаждающее влияние наложило отпечаток на формирование многих природных особенностей
18. Сколько морей бассейна Атлантического океана омывает берега России?
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5;
д) 6
19. Выберите город, для которого характерны минимальные амплитуды январских и июльских температур:
а) Ижевск;
б) Калининград;
в) Тобольск;
г) Братск;
д) Казань
20. Определите архипелаг у берегов России, название которого соответствует названию крупного горда – областного центра, но сам архипелаг территориально принадлежит другому субъекту РФ – республике. Также назовите республику.
Ответ: архипелаг_____________________; республика___________________
21. Выберите верное утверждение о территории России:
а) через Россию проходит и северный полярный круг, и северный тропик;
б) более 50% территории России находится севернее полярного круга;
в) через территорию России проходит меридиан 1800, что делает ее страной, находящейся одновременно в двух полушариях;
г) территория России находится одновременно и в 2 частях света, и на 2 материках;
д) варианты в) и г)
22. Летнее половодье характерно для:
а) Ангары;
б) Камы;
в) Зеи;
г) Невы;
д) Дона
23. города Магадан и Санкт-Петербург находятся примерно на одной широте. Кратчайшая линия, соединяющая эти города, проходит:
а) строго по параллели;
б) южнее параллели, соединяющей города;
в) севернее параллели, соединяющей города;
г) несколько раз пересекает параллель, соединяющую города
24. Выберите озеро, омывающее наибольшее число стран мира:
а) Виктория;
б) Чудское;
в) Танганьика;
г) Женевское;
д) Каспийское
25. Выберите материк, не пересекаемый полярным кругом (северным или южным):
а) Антарктида;
б) Евразия;
в) Северная Америка;
г) Южная Америка
26. Дерново-подзолистые почвы нехарактерны для окрестностей города:
а) Ярославля;
б) Екатеринбурга;
в) Твери;
г) Смоленска;
д) Новосибирска
27. Устье какой реки расположено севернее:
а) Лены;
б) Оби;
в) Енисея;
г) Печоры;
д) Северной Двины
28. Выберите список субъектов Российской Федерации, все из которых пересекаются полярным кругом:
а) Мурманская область, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Магаданская область;
б) Мурманская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноярский край, Камчатский край;
в) Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноярский край, Республика Коми, Республика Карелия;
г) Мурманская область, Республика Карелия, Ханты-Мансийский автономный округ, Магаданская область;
д) Чукотский автономный округ, Магаданская область, Мурманская область, Архангельская область
29. Эта крупная река протекает по территории нескольких государств, одно из которых – Россия. В ее бассейне расположена столица соседнего государства. Река впадает в другую реку, но в месте слияния длина притока значительно больше, чем основной реки. Назовите реку.
Ответ:_________________
30. Выберите остров (или архипелаг), омываемый водами с наибольшей соленостью:
а) Соловецкие острова;
б) Шантарские острова;
в) остров Ольхон;
г) остров Котлин
Ответы. 9 класс
1 – в; 2 – а; 3 – в; 4 – д; 5 – в; 6 – а; 7 – г; 8 – д; 9 – а; 10 – а; 11 – б; 12 – б; 13 – а; 14 – в; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – б; 19 – б; 20 – Новосибирские острова; Саха (Якутия) (по 0,5 балла за каждый элемент ответа); 21 – в; 22 – в; 23 – в; 24 – д; 25 – г; 26 – д; 27 – а; 28 – в; 29 – Иртыш; 30 – б
Тестовый раунд
При выполнении заданий тестового раунда ответы заносятся в бланк ответов на тестовые задания в строку таблицы, соответствующую номеру вопроса. Если вопрос теста подразумевает один правильный ответ, то участник Олимпиады должен отметить знаком «×» клетку, соответствующую правильному на его взгляд варианту (например, клетку из столбца «Б»). Если вопрос теста подразумевает несколько правильных ответов, то участник Олимпиады должен отметить знаком «×» несколько клеток, соответствующих правильным на его взгляд вариантам (например, клетки из столбцов «Б» и «Г»). Если вопрос теста подразумевает сопоставление объектов, размещённых в разных строках, то участник Олимпиады должен вписать соответствия в клетки бланка тестирования с данным номером вопроса (например, во второй строке участник Олимпиады вписывает: в столбце «А» – «А–1– I»; в столбце «Б» – «Б–2– II»; в столбце «В» – «В–3– III»; в столбце «Г» – «Г–4– IV»; в столбце «Д» – «Д–5– V»). Если вопрос теста подразумевает ранжирование географических объектов в определенной последовательности, то в бланк тестирования через тире заносятся буквы, соответствующие указанным под ними географическим объектам (например, А – Б – В – Г – Д). Если вопрос теста подразумевает вписывание названия географического объекта (понятия, имени учёного или путешественника и т.п.), то участник Олимпиады должен вписать его в соответствующую(ие) клетку(и) бланка тестирования.
Фьорд – узкий, глубокий, иногда ветвящийся залив, на десятки и сотни километров вдающийся в сушу, имеющий крутые, высокие скалистые берега. Фьорды распространены в основном на побережьях, расположенных в высоких широтах и подвергавшихся оледенению. Выберите фьордовые побережья.
А) побережье Норвегии Б) Южный остров Новой Зеландии
В) Южное и юго-западное побережье Чили Г) побережье Гренландии Д) побережье Аляски
0,2
2
В
1
0,2
3
В
1
0,2
4
В
1
0,2
5
–
1
0,2
6
В
1
0,2
7
–
1
0,2
8
–
1
0,2
9
В – 2
1
0,2
10
–
1
0,2
11
В
1
0,2
12
В – 2
1
0,2
13
–
1
0,2
14
–
1
0,2
15
–
1
0,2
16
–
1
0,2
17
В–2–IV
1
0,2
18
–
1
0,2
19
В – 3
1
0,2
20
В
1
0,2
21
А) Денали
Б) Мак-Кинли
1
0,5
0,5
22
В) Атлантический океан
1
0,2
23
Китаем (КНР)
1
0,2
24
Флюгер
1
0,2
25
Теоретический раунд
При выполнении заданий теоретического раунда ответ на вопрос должен располагаться
на отдельном листе бумаги с соответствующим номером задания.
Задание № 1. Традиционно в структуре экономики выделяют производственную и непроизводственную сферу, или три сектора: первичный, вторичный и третичный. Первичный сектор экономики включает горнодобывающую промышленность, сельское хозяйство, лесозаготовительную промышленность, рыболовство и охоту. Вторичный сектор экономики включает отрасли обрабатывающей промышленности, а также строительство. В последние десятилетия в структуре экономики развитых стран ведущую роль играет третичный сектор, в котором занято более 50% (а в ряде стран – свыше 75%) населения. На него же приходится более половины валового внутреннего продукта. В России, начиная с 1990-х гг., третичный сектор также развивается существенно более высокими темпами, чем первичный и вторичный.
Сформулируйте определение понятия «третичный сектор экономики». Какие основные виды экономической деятельности (отрасли) он в себя включает? Какие два основных фактора определяют концентрацию предприятий третичного сектора в городах? В каких субъектах РФ доля третичного сектора в структуре экономики максимальная и минимальная? Обоснуйте Ваши предположения.
Задание № 2. В стихотворении К.И. Чуковского «Бармалей» читаем такие строки:
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.401 с.)