Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение памятника архитектуры и изображение его в чертежеСтр 1 из 4Следующая ⇒
ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ Методические указания по курсовому проектированию Под общей редакцией доктора технических наук, профессора Ю.П. Скачкова Пенза МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ _________________________________________________________ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (ПГУАС) ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ Методические указания по курсовому проектированию Под общей редакцией доктора технических наук, профессора Ю.П. Скачкова Пенза 2014 УДК 72.21.(07) ББК 38 И39 Методические указания подготовлены в рамках проекта «ПГУАС – региональный центр повышения качества подготовки высококвалифицированных кадров для строительной отрасли» (конкурс Министерства образования и науки Российской Федерации – «Кадры для регионов») Рекомендовано Редсоветом университета Рецензент – кандидат архитектуры, профессор Е.Г. Лапшина Изучение памятника архитектуры и изображение его в черИ39 теже: метод. указания по курсовому проектированию / Г.Н. Веслополова, Ю.Е. Шляхин; под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. Ю.П. Скачкова. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 16 с. Изложено задание и методические указания к курсовому проекту «Изучение памятника архитектуры и изображение его в чертеж». Методические указания направлены на стимулирование учебной деятельности студента в рамках освоения дисциплины «Архитектурное проектирование» 1-го уровня и формирование соответствующих общепрофессиональных компетенций: способностей использовать воображение, творчески мыслить, демонстрировать образное мышление, художественный вкус, владение способами и приемами графического композиционного моделирования и гармонизации архитектурной формы. Подготовлены на кафедре «Основы архитектурного проектирования» и базовой кафедре ПГУАС при ООО «Гражданпроект» и предназначены для студентов 1-го курса, обучающихся по направлению 07.03.01 «Архитектура» (бакалавриат). © Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2014 © Веслополова Г.Н., Шляхин Ю.Е., 2014 ВВЕДЕНИЕ
Обучение графическому мастерству на всех этапах истории архитектурного образования являлось важнейшей, приоритетной задачей. Графика и сегодня остается основным профессиональным языком архитектора. Менялись и совершенствовались инструменты и технологии формирования изображений, но неизменной оставалась графическая составляющая основ профессионализма. Несмотря на то, что в архитектурное обучение активно внедрились современные технические средства, расширившие диапазон графических приемов изображения, классические графические средства моделирования несут потенциал непревзойденной самодостаточности и ценности. Это наиболее четко проявляется в обучении, где невозможно обойтись без использования традиционных графических форм творчества, поскольку невозможно сформировать профессиональное мышление и мировоззрение без их внедрения в учебный процесс. Освоение ручной традиционной графики позволяет полноценно профессионально ориентировать мышление студентов архитектурного профиля. По этой причине начала обучения на архитектурной специальности в рамках основного профессионального предмета – архитектурного проектирования, направлены на формирование графической культуры. Первый год обучения ориентирован преимущественно на моделирование изображений выдающихся памятников архитектуры с помощью линейной графики с использованием ортогональных «плоскостных» чертежей, а также изображений, формируемых с помощью техники отмывки, которая позволяет создавать иллюзию пластики и объема архитектурной формы. В первом семестре выполняются две композиционно-графические работы – архитектурные проекты, основанные на использовании линейной инструментальной графике. Первая работа – курсовой проект №1 «Изучение памятника архитектуры и изображение его в чертеже» знакомит начинающего студента с видами профессиональных изображений и классическими приемами чертежной архитектурной графики. СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ Предлагается на основе изучения выдающихся исторических памятников мировой и региональной архитектуры, а также современных значимых архитектурных объектов создать их графическую композиционную интерпретацию – изображение, выполняемое в технике инструментальной линейной графики.
В качестве основных элементов графической композиции используются ортогональные проекции памятников архитектуры – планы, фасады, разрезы, генеральные и ситуационные планы, а также дополнительные элементы архитектурных чертежей, раскрывающие специфические качества изображаемого объекта – аксонометрические проекции, надписи, антураж, стаффаж. Проект выполняется на подрамнике 55х75 см, обтянутом бумагой, с использованием чертежных инструментов и черной туши. Общее время работы – 4 учебных недели (8 учебных занятий, каждое по 4 академических часа). Задание предусматривает решение следующих задач: - Изучение приемов работы в инструментальной архитектурной графике; - Формирование способов воспроизведения и построения профессиональных графических изображений архитектурных объектов; - Формирование навыков выявления архитектурной формы (среды) с помощью линейной графики; - Знакомство с приемами организации архитектурного чертежа; - Знакомство с приемами исследовательской деятельности в ходе выявления композиционных, структурных и тектонических особенностей архитектурного объекта; - Формирование навыков поэтапного развития архитектурной идеи; - Формирование установки на творческое развитие и самоопределение; - Развитие основ художественного вкуса; - Формирование установки на бережное отношение к архитектурному наследию. Общее задание рассчитано на последовательное и планомерное исполнение аудиторных (и самостоятельных) заданий следующих этапов работы: 1. Первый этап. Выбор памятника (объекта) архитектуры. Изучение и анализ его организации, стилистики и образных характеристик, исторических особенностей. 2. Второй этап. Поиски графической интерпретации памятника архитектуры в эскизном варианте. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Рис. 2. Серия эскизных вариаций Рис. 3. Пример детальной карандашной проработки эскиза Выбранный вариант композиционной тематической вариации выполняется в масштабе инструментально, на подрамнике как предварительная копия будущей работы (рис. 4). Сначала он расчерчивается в карандаше в общих массах с последующей проработкой сложных архитектурных деталей и фрагментов фасадов, планов и разрезов. Затем карандашная подоснова обводится тушью согласно выбранному типу графического оформления. Подобная предварительная работа дает возможность точнее выбрать масштабы изображений, найти правильный графический режим исполнения, уточнить замысел и ввести необходимые корректировки в его представительство. Работа выполняется на малом подрамнике (формат А2) либо на большом – в половину его размера. Примеры работ приведены на рис. 4. На исполнение эскиза работы отводится два аудиторных занятия (8 часов) и не меньшее число часов самостоятельной работы.
Рис 4. Примеры эскизов, выполненных инструментально ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Веслополова, Г.Н. Архитектурная инструментальная графика [Текст] / Г.Н. Веслополова. – Пенза: ПГУАС, 2012.
2. Лапшина, Е.Г. Альбом чертежей памятников архитектуры, истории и культуры Пензенского региона [Текст]: в 3 ч. / Е.Г. Лапшина, Н.Г. Рачкина. – Пенза: ПГУАС, 2014. Учебное издание Веслополова Галина Николаевна Шляхин Юрий Евгеньевич И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ Методические указания по курсовому проектированию Под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. Ю.П. Скачкова Редактор В.С. Кулакова Верстка Т.А. Лильп ________________________________ Подписано в печать 13. 10.14. Формат 6084/16. Бумага офисная «Снегурочка». Печать на ризографе. Усл.печ.л. 0,93. Уч.-изд.л. 1,0. Тираж 80 экз. Заказ № 338. ___________________________________________________ Издательство ПГУАС. 440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, 28.
ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ Методические указания по курсовому проектированию Под общей редакцией доктора технических наук, профессора Ю.П. Скачкова Пенза МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ _________________________________________________________ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (ПГУАС)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.012 с.) |