Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет на сопротивление усталости
Проводят по формуле (45) для более слабого элемента (шестерни или колеса), для которого отношение меньше. < (45) Окружную силу при максимальном длительно действующем моменте, ширину колеса и нормальный модуль берут из проектного расчета (для открытой передачи п. 5.) или по исходным данным. 4.1.1. Коэффициент нагрузки . (46) 4.1.1.1. Коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку по п. 3.1.3.1. 4.1.1.2. Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении назначают по табл. 8. Коэффициент Таблица 8
Примечание. В числителе приведены значения для прямозубых, в знаменателе – для косозубых и шевронных колес. 4.1.1.3. Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий Коэффициент - определяют по рис. 12 в зависимости от твердости поверхностей зубьев, расположения колес относительно опор валов и коэффициента относительной ширины зубчатого венца (см. п. 2.6.7.5.), которую уточняют по результатам проектировочного расчета. Примечание. При уточненном расчёте зубчатой пары находят по ГОСТ 21354-87 с учётом упругой линии вала, зазоров в подшипниках и жесткостей зубьев. 4.1.1.4. Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по парам зубьев . (47) В уточненных расчетах находят по ГОСТ 21354-87. 4.1.2. Коэффициенты, учитывающие форму зуба и концентрацию напряжений, для колес с наружным зацеплением по рис. 13 в зависимости от эквивалентного числа зубьев (17) и коэффициента смещения . Для колес с внутренним зацеплением по рис. 14 в зависимости от числа зубьев колес и числа зубьев долбяка .
Коэффициент Рис. 12 4.1.3. Коэффициент, учитывающий влияние угла наклона зуба (48) 4.1.4. Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев Для прямозубых передач . Для косозубых и шевронных передач: при < - ; (49) при - . (49а) 4.1.5. Определение допускаемого напряжения при расчете на сопротивление усталости при изгибе. Допускаемые напряжения при расчете на сопротивление усталости при изгибе определяют раздельно для шестерни и колеса по формуле . (50) Коэффициент для колес с внешним зацеплением Рис. 13 4.1.5.1. Предел выносливости при изгибе . (51) 4.1.5.2. Предел выносливости при изгибе , соответствующий базовому числу циклов берут по табл. 1. 4.1.5.3. Коэффициент , учитывающий способ получения заготовки: для поковок и штамповок - ; проката - ; литых заготовок - . 4.1.5.4. Коэффициент , учитывающий влияние шлифования переходной поверхности зубьев: при шлифованной поверхности по табл. 1., в противном случае . 4.1.5.5. Коэффициент , учитывающий влияние деформационного упрочнения или электрохимической обработки по табл. 1. При их отсутствии . 4.1.5.6. Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки: при одностороннем приложении нагрузки ; при двухстороннем - , где для нормализованных и улучшенных сталей твердостью ; при ; для азотированных зубчатых колес . Коэффициент для колес с внутренним зацеплением Рис. 14 4.1.6. Коэффициент запаса при изгибе принимают по табл. 1. 4.1.7. Коэффициент долговечности . (52) Его максимальные значения: при ; при . При этом показатель степени для колес с однородной структурой материала, включая закаленные при нагреве и со сквозной закалкой, а также зубчатых колес со шлифованной переходной поверхностью, независимо от твердости и термообработки их зубьев . Для зубчатых колес с поверхностным упрочнением и нешлифованной переходной поверхностью - .
Если , то . Эквивалентное число циклов при изгибе за срок службы . (53) Здесь коэффициенты режима работы определяют аналогично п.2.5.3.3. , ( 54 ) при , ( 54а ) асуммарные числа циклов нагружения за период службы для шестерни и колеса определяются по формулам (6) или (6а). 4.1.8. Коэффициент, учитывающий градиент напряжений . (55) 4.1.9. Коэффициент , учитывающий шероховатость переходной поверхности: при шлифовании и зубофрезеровании с шероховатостью не более мкм . Для полированных колес: цементованных, нитроцементованных, азотированных и при закалке по контуру с охватом впадины- ; улучшенных, нормализованных и при сквозной закалке - . 4.1.10. Коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса . (56)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.017 с.) |