Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соединение стальных конструкций ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Соединения деталей и элементов металлических, железобетонных и других конструкций бывают неразъемными (сварные и заклепочные) и разъемные (болтовые). Все соединения конструкций, выполняемые на строительстве, называют монтажными. Сварные соединения. На строительстве применяют, как правило, ручную дуговую сварку с помощью стальных электродов со специальным покрытием. Вещества, входящие в состав покрытий, способствуют горению электрической дуги и при плавлении образуют шлаки и газы, которые защищают расплавленный металл сварного шва от окисления. Электроды используют диаметром 1,5-4,0 мм. Каждому виду металла соответствует свой тип электрода с определенным покрытием. Заклепочные соединения предназначены для конструкций, воспринимающих большие динамические нагрузки. Заклепка представляет собой круглый стержень с головкой. Стержень вводят в подготовленное отверстие в соединяемых деталях, головку прижимают поддержкой, а выступающую часть стержня ударами обжимки расплющивают, образуя замыкающую головку. При этом стержень утолщается, полностью заполняет высверленное отверстие, и элементы конструкции соединяются наглухо. Заклепки обычно изготавливают из низкоуглеродистой пластичной стали Ст2 и Ст3. Болтовые соединения нетрудоемки и достаточно надежны даже в особо нагруженных конструкциях. Болты для монтажных соединений изготовляют диаметром 6-24 мм с интервалом 2 мм. Завертывают их так, чтобы в теле болта создалось напряжение 150-200 МПа. При этом используются упругие свойства стали: благодаря напряжению в теле болта соединяемые элементы сжимаются очень плотно.
Цветные металлы и сплавы
Цветные металлы и сплавы на их основе применяют в специальных случаях, т.к. производятся они в значительно меньших количествах, чем черные, а стоимость их существенно выше. Их используют в основном, когда требуется высокая коррозионная стойкость, электро- и теплопроводность, повышенные декоративные качества, а для сплавов на основе алюминия – малый вес конструкций. В строительстве в основном применяют сплавы меди и алюминия; перспективные также сплавы на основе титана. Медь и сплавы на ее основе. Чистая медь – мягкий (НВ 350 МПа) пластичный металл красноватого цвета, плотность 8960 кг/м3, отличающийся высокой теплопроводностью и электропроводностью. Прочность меди невысокая – 180-240 МПа; температура плавления 10800С. У меди большой температурный коэффициент линейного расширения (в 1,7 раза выше, чем у железа). Медь – коррозионно-устойчивый металл: в сухом воздухе медь не окисляется, во влажном – покрывается темно-коричневой оксидной пленкой, защищающей от дальнейшего окисления. При длительном нахождении меди во влажном воздухе на поверхности образуется устойчивый голубоватый слой основного карбоната меди, называемый патиной.
Медь встречается в виде самородков и выплавляется из медных руд. Около 50 % меди применяют в электротехнике. В строительстве медные листы толщиной 0,4-0,6 мм используют для устройства красивых и долговечных кровель, водосточных систем и водопроводных труб. Большая часть меди применяется в виде сплавов – латуней и бронз. Латуни – сплавы меди с цинком (10-40 %); хорошо поддаются прокату, штамповке и вытягиванию. Прочность и твердость более высокая, чем у меди (250-600 МПа); НВ = 500-700. В строительстве латунь используют для декоративных элементов (поручни, накладки и т.д.) и для санитарно-технической арматуры. Бронзы – сплав меди с оловом (до 10 %), алюминием, свинцом и др. Их прочность почти такая же, как у меди, твердость же существенно выше – НВ = 600-1600. Бронзы обладают хорошими литейными свойствами и коррозионноустойчивы. Применяют для декоративных целей, в сантехнике и для специальных целей. Алюминий и сплавы на его основе. Алюминий – легкий серебристый металл (плотность 2700 кг/м3) с низкой прочностью (80-100 МПа) и низкой твердостью (НВ 200); характеризуется высокой электро- и теплопроводностью. У алюминия по сравнению со сталью в 2,5 раза более высокий коэффициент теплового расширения. Алюминий стоек к атмосферной коррозии благодаря защитным свойствам оксидной пленки, образующейся на его поверхности. В настоящее время около 25 % производимого алюминия используется в строительстве. В чистом виде алюминий почти не применяют. Для повышения прочности, твердости и технологических свойств в него вводят легирующие добавки (Мn,Cu, Si. Fe). Основные виды алюминиевых сплавов – литейные и деформируемые.
Литейные алюминиевые сплавы (силумины) – сплавы алюминия с кремнием, магнием и др. элементами – обладают высокими литейными качествами; повышенной по сравнению с алюминием прочностью (до 200 МПа) и твердостью (НВ = 500-700) при достаточно высокой пластичности. Деформируемые алюминиевые сплавы (дюралюмины) (от лат. durus – твердый). составляют около 80 % производства алюминиевых сплавов. Это большая группа разнообразных по составу сплавов с высокими механическими свойствами(прочность = 200-500 МПа (табл. 4), но пониженной коррозионной стойкостью.
Таблица 4. Показатели механических свойств алюминиевых сплавов для строительных конструкций
Дюралюмины пластичны. Они легко перерабатываются прокаткой, штамповкой, прессованием и сваркой в листы, трубы и профили самой сложной формы. В строительстве эти сплавы применяют для изготовления оконных и дверных переплетов и коробок, в качестве кровельного материала, для наружной облицовки зданий, для трехслойных панелей с пенопластовым или минераловатным утеплителем, алюминиевой фольги строительного назначения и для легких сборно-разборных конструкций, используемых для каркасов павильонов. Основное достоинство алюминиевых сплавов – малый вес (плотность алюминия почти в три раза ниже плотности стали) при достаточно высокой прочности в сочетании с коррозионной стойкостью. Отрицательными свойствами этих сплавов являются почти в три раза более низкий, чем у стали, модуль упругости, низкая твердость и высокий коэффициент температурного расширения. Цинк – синевато-белый металл, плавится при сравнительно низкой тем-ре – 4200С, а при 9060С – кипит. При нормальной температуре чистый цинк – хрупкий металл плотностью 7130 кг/м3. Прочность цинка при растяжении = 200-250 МПа; твердость – НВ = 400-500; высокий ТКЛР (в 4 раза выше, чем у стали). Основное направление использования цинка – защита стали от коррозии цинкованием. Цинк как самостоятельный материал в строительстве применяют в виде листового кровельного материала, известного под названием цинк-титан. Цинк-титановые кровли имеют благородный светло-серый цвет; возможно анодирование поверхности листов для получения асфальтового цвета. Долговечность таких кровель не менее 100 лет. Титан (титановые сплавы) приобретают в последнее время все большую популярность; они сочетают в себе низкую плотность (4500 кг/м3); высокую прочность (700-1200 МПа) и твердость (НВ > 1000) и высокую коррозионную стойкость. Из-за очень высокой стоимости и дефицитности титан в строительстве применяют только для уникальных сооружений (например, памятник космонавтам у станции метро «ВДНХ» в Москве).
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.009 с.) |