Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассчитать ведомый вал одноступенчатого редуктора привода
Таблица 21. Исходные данные
Все полученные значения параметров, без указаний, округляем до ближайшего большего стандартного числа по ГОСТ 6636-69 (целого четного или кратного 5). Проектировочный расчет вала
Для изготовления вала принимаем сталь 45 с [τк] = 20 МПа; [σ-1и]= 65 МПа. 4.1.2. Определяем диаметр выходного конца вала из расчета на кручение: округляем значение диаметра до ближайшего большего стандартного: 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 53; 56; 60; 63; 67; 71; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110 и т.д. через 5 мм. Принимаемd В = мм.
Таблица 22. Справочные параметры для конструирования вала
4.1.3. Определяем диаметр вала в местах расположения подшипников: d П = d В + 2· t = + ∙ = + = мм, где t ― высота заплечика подшипника, выбираем из таблицы 14. Расчетное значение d П округляем до ближайшего большего числа, делящегося на «5»: принимаем d П = мм.
4.1.4. Определяем диаметр вала в месте установки зубчатого колеса: d К = d П + 3· r = + ∙ = + = мм, где r ― координата фаски подшипника, выбираем по таблице 14.
Округляем значение диаметра до ближайшего большего стандартного: принимаем d к = мм. 4.1.5. Определяем длину посадочного конца вала под звездочку: l МТ = 1,5· d В = 1,5∙ = мм. 4.1.6. Определяем длину промежуточного участка тихоходного вала: l КТ = 1,2· d П = 1,2∙ = мм.
Принимаем: d р = М42×3 мм; l р = l – l 1 = - = мм. Примечание: Входной и выходной валы редукторов имеют цилиндрические или конические консольные участки для установки полумуфт, шкивов, звездочек, зубчатых колес. Размеры консольных участков стандартизированы: ГОСТ 12080-66 «Концы валов цилиндрические»; ГОСТ12081-72 «Концы валов конические».
4.1.8. Эскизная разработка конструкции вала и оценка его размеров.
Рассчитываем l 1 , l 2 , l 3 (мм) с учетом ширины подшипников, длины ступицы колеса и толщины упорных колец (рис.12, рис.13). Длина ступицы зубчатого колеса Lст = 1,5· d К = 1,5· = мм. Ширина подшипника (табл.25) В= мм. , l 3 > l 2 , l 1 = мм, l 2 = мм, l 3 = мм.
Составляем расчетные схемы вала в соответствии с принятой конструкцией, заметим, что вал расположен в горизонтальной плоскости. 4.2.1. Определяем силу, действующую на вал со стороны цепной передачи, F А: . 4.2.2. Силу давления F А, с которой цепная передача действует на вал, раскладываем на составляющие в вертикальной и горизонтальной плоскостях: F Ау = FА·sinΘ = F А·sin30º = ∙0,5 = Н; F Аx = FА·cosΘ = F А·cos30º = ∙0,866 = Н. При составлении расчётной схемы рассматриваем работу вала на изгиб под действием сил, действующих в зацеплении в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной. В соответствии с формой вала предположительно опасными являются сечениявала, в которых имеются концентраторы напряжений: посадка с натягом внутреннего кольца подшипника на вал; канавка для выхода шлифовального круга; шпоночный паз.
Закрепление вала в подшипниках принимаем как шарнирное опирание, при этом ось шарнира располагаем на оси симметрии подшипника. В горизонтальной плоскости для косозубой передачи присутствует момент, вызываемый осевой силой МFа. Заметим, что это справедливо для горизонтального расположения валов, при другом их расположении расчётные схемы изменятся.
Строим эпюры изгибающих моментов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях – вертикальной и горизонтальной.
4.2.3. В вертикальной плоскости: а) определяем опорные реакции: ∑ М Б = 0; F Ау · l 1 + Ft · l 2 – R Гу(l 2 + l 3) = 0; ∑ М Г = 0; F Ау (l 1 + l 2 + l 3 ) – R Бу (l 2 + l 3 ) – Ft · l 3 = 0; отрицательное значения реакции указывает, что направление реакции было первоначально выбрано неправильно; реакцию R Бу направить вверх;
∑ Y = F Ау – R Бу – Ft + R Гу = 0; ∑Y = – (–) –+= 0, реакции найдены правильно. в) строим эпюру изгибающих моментов для косозубой передачи в вертикальной плоскости M у, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала: в сечении A: M Ау = 0; в сечении Б: M Бу = F Ау · l 1 ·10–3 = ∙∙10 – 3 = Н∙м ≈ Н∙м; в сечении В: МВ y = R Г y · l 3·10–3 = ∙∙10 – 3 = Н∙м ≈ Н∙м; в сечении Г: МГу = 0.
Рис.14. Расчётная схема и эпюра изгибающих моментов в вертикальной плоскости вала косозубой передачи
4.2.4. Определяем изгибающие моменты в опасных сечениях вала и строим эпюру в горизонтальной плоскости. Для косозубойпередачи в горизонтальной плоскости необходимо учитывать момент, создаваемый осевой силой F а, действующей на расстоянии d 2/2 от оси вала а) определяем опорные реакции: ∑ М Б = 0; F Ах · l 1 – Fr · l 2 – F а · d 2/2 – R Гх∙(l 2 + l 3) = 0;
∑ М Г = 0; F Ах (l 1 + l 2 + l 3 ) – R Бх (l 2 + l 3) + Fr · l 3 – F а · d 2 /2 = 0; б) проверяем правильность определения реакций ∑Х = F Ах − R Бх + Fr + R Гх = –++ (–) = 0, реакции найдены правильно;
в) строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости для косозубой передачи, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала: в сечении А: МА = 0; в сечении Б: МБх = F Ах · l 1 ∙10–3 = ∙∙10–3 = ≈ Н·м; в сечении В слева: МВл = F Ах (l 1 + l 2) ∙ 10–3 − R Бх ∙ l 2 ∙ 10–3 = =∙(+) ∙10–3 − ∙10∙–3 = = – = ≈ Н·м; в сечении В справа: МВп = R Гх ∙ l 3 ∙ 10–3 = − ∙∙10–3= –≈ – Н·м; в сечении Г: МГ = 0.
г) проверка в сечении В: МВл (слева) − МВп (справа) = MF а; – (−) = Н·м = МFа; моменты определены верно.
Рис.15. Расчётная схема и эпюра изгибающих моментов вала косозубой передачи в горизонтальной плоскости
М Вкр = М Бкр = М Акр = М 2 = Н·м. Далее строим эпюру крутящих моментов
Рис.16. Расчётная схема и эпюра крутящего момента вала
4.2.6. Определяем эквивалентный изгибающий момент в точке Б:
4.2.7. Определяем диаметр посадочного места под подшипник, d Бподш, из упрощенного проверочного расчета вала на усталость: 4.2.8. Сравниваем расчетный диаметр посадочного места под подшипник с принятым из конструктивных рекомендаций d Бподш ≤ d п. При несоответствии неравенства прочность вала в указанном сечении не обеспечивается; мм < мм, – условие выполняется. 4.2.9. Определяем эквивалентный изгибающий момент в точке В:
из упрощенного проверочного расчета вала на усталость: Сравниваем расчетный диаметр посадочного места под зубчатое колесо с принятым из конструктивных рекомендаций d Вкол ≤ d к: мм < мм, – условие выполняется.
Составляем сводную таблицу параметров тихоходного вала:
Таблица 23. Параметры ведомого вала зубчатой передачи
КП.26.02.05.ТМ-31.21.ПЗ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.102.6 (0.06 с.) |