Разработка бюджета производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка бюджета производства



Введение

 

 

Управленческий учет обычно определяется как процесс выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности, используемой в управлении для планирования оценки и контроля затрат и результатов внутри организации.

В сравнении с управленческим учетом,бухгалтерский не дает информацию для прогноза хозяйственной деятельности и принятия своевременных управленческих решений, и для преодоления этих недостатков в странах с развитой рыночной экономикой стал применяться внутренний управленческий учет.

Само понятие управленческий учет намного шире, чем внутрипроизводственный бухгалтерский учет — это сфера учетно-аналитической деятельности, включающая кроме калькулирования себестоимости и формирования данных для отчетности внутрифирменное планирование и контроль затрат, а также анализ и информационное обеспечение управленческих решений (минимизация налоговых выплат, анализ проектов капитальных затрат и так далее).

Система управленческого учета предназначена для того, чтобы содействовать руководству в принятии оптимальных решений, касающихся стадии разработки изделия, обоснования цены, маркетинга, ассортимента продукции и так далее.

Цели управленческого учета:

1.  Оказание информационной помощи управляющим;

2.  Контроль и прогнозирование расходов;

3.  Выбор наиболее эффективных путей развития предприятия;

4.  Принятие оперативных управленческих решений.

Функции управленческого учета:

1. Планирование и координирование будущего развития предприятия;

2. Оперативное управление;

3. Оперативный контроль и оценка результатов работы предприятия и отдельных подразделений.

 

Условие нашей задачи:

 

Предприятие производит два типа двигателей для автомашин, используя в качестве основных материалов сплав № 1 и сплав № 2. Учетной политикой предусмотрено применение метода ФИФО. Руководство определило план развития предприятия на 2004 г. следующим образом:

 

               Прогноз реализации

                                                                                                               Таблица 1

Показатель

Мотор

№ 1 № 2
Планируемые продажи, шт. Цена продажи одной единицы, руб. 2500 300   500 400

 

Планируемый уровень запасов

готовой продукции на конец периода

                                                                                                               Таблица 2

Параметры

Мотор

№ 1 № 2
Планируемые запасы на конец периода, шт. 550 25

 

Планируемая величина прямых затрат

                                                                                                               Таблица 3

Показатели Сумма
Стоимость материалов, руб./кг. сплав № 1 сплав № 2 Зарплата производственных рабочих, руб./час.   3,5 5 10

     Состав прямых затрат,

включаемых в себестоимость единицы продукции

                                                                                                             Таблица 4

Показатель

Мотор

№ 1 № 2
Сплав № 1 Сплав № 2 Труд производственных рабочих 6 кг. 3 кг. 2 ч. 6 кг. 4 кг. 3 ч.

                Планируемые запасы

материалов на конец периода

Таблица 5

Материалы Количество, кг.
Для сплава № 1 Для сплава № 2 4000 1000

Планируемые накладные расходы

                                                                                                               Таблица 6

Накладные расходы Показатель Руб. Сумма, руб.
Переменные   Постоянные     Постоянные   Постоянные     Постоянные   Постоянные   Постоянные     Зарплата вспомогательных рабочих Премии рабочим Электроэнергия Ремонт   Амортизация Налог на имущество Зарплата мастеров Электроэнергия Ремонт   Расходы по НИОКР Зарплата Материалы   Расходы по маркетингу Зарплата Реклама командировки Коммерческие расходы Зарплата Аренда, налоги   Работа с клиентами Зарплата Командировки   Административные расходы Зарплата управляющих Зарплата служащих Административные помещения Разное   150 000 160 000 45 000 35 000   115 000 25 000 50 000 10 000 10 000     105 000 31 000     65 000 15 000 20 000     30 000 20 000     20 000 10 000     80 000 40 000 40 000 30 000     600 000   136 000     100 000   50 000   30 000   190 000

Данные о наличии

сырья и готовой продукции на складе

Таблица 7

Показатель Сплав № 1 Сплав № 2
Запасы на начало периода, кг. Стоимость запасов, руб 3500 12250 3000 15000

 

                                                                                                             Таблица 8

Показатель Мотор № 1 Мотор № 2
Начальные запасы, шт. Начальные запасы, руб. 50 19200 25 13100

 

 

Требуется:

 

Подготовить оперативный бюджет на 2004 год.

 Должны быть представлены:

1. бюджет продаж;

2. бюджет производства (в штуках);

3. бюджет использования прямых материалов;

4. бюджет трудовых затрат;

5. бюджет общепроизводственных расходов;

6. бюджет конечных запасов (материалов и готовой продукции);

7. бюджет себестоимости проданной продукции;

8. план прибылей и убытков.

Составить формулы, описывающие поведение всех видов затрат

 

Подготовка оперативного бюджета на 2004 год.

 

Разработка бюджета продаж

 

Планирование продаж это сложный процесс при котором необходимо учитывать следующие факторы:

- история продаж;

- общее состояние экономики

- ценовая политика

- результаты маркетинговых исследований

- производственные мощности

- конкуренция

На основе прогноза продаж составляется бюджет продаж.

 

Бюджет продаж

                                                                                                            Таблица 9

Продукция Количество, шт. Цена, руб. Итого, руб.
Мотор № 1 Мотор № 2 2500 500 300 400 750 000 200 000
Всего

 

950 000

 

          

 

Бюджет производства

в натуральных единицах (шт.)

                                                                                                        Таблица 10

Показатели

Мотор

№ 1 № 2
Продажа по плану Планируемые запасы на конец периода Всего необходимо Запасы на начало периода Планируемое производство 2500 550 3050 50 3000 500 25 525 25 500

    Для определения совокупных затрат на производство необходимо рассчитать себестоимость единицы продукции складывающаяся из затрат, материалов, труда и накладных расходов.

 

 

Закупок материала в шт.

 

При планировании закупок необходимо учитывать запасы материалов на начало и конец периода. Для расчета расхода материалов необходимо знать:

1. запасы материала на начало отчетного периода в шт.

2. потребность в материалах для выполнения производственного бюджета

 

 

Затраты материалов необходимые для производства

запланированного объема продукции в кг.

                                                                                                        Таблица 11

Материалы, кг.

Мотор № 1

Мотор № 2

Всего

1 шт. 3 000 шт. 1 шт. 500 шт.
Сплав № 1 Сплав № 2 6 3 18 000 9 000 6 4 3 000 2 000 21 000 11 000

 

 

Стоимость материалов необходимых для обеспечения плановых показателей рассчитывается следующим образом:

 

  Количество материалов             материалы необходимые для

необходимых для обеспечения = производства запланированного

 плана производства              объема продаж - запасы материалов на начало периода                                                     

 

Бюджет накладных расходов

                                                                                                        Таблица 15

Накладные расходы Сумма в тыс. руб.
Переменные накладные расходы – всего в том числе: зарплата вспомогательных рабочих премии рабочим электроэнергия ремонт   Постоянные накладные расходы – всего в том числе амортизация налог на имущество зарплата мастеров электроэнергия на освещение ремонт 390 150 160 45 35   210 115 25 50 10 10
Всего 600

 

Таким образом, одному часу труда производственных рабочих соответствует 80 руб. накладных расходов (600.000 / 7.500).

 

 

Бюджет себестоимости продаж

                                                                                                   Таблица № 18

№ п/п Показатели № таблицы Сумма, тыс. руб.
1.   2. 3. 4. 5.   6. 7. Запасы готовой продукции на начало периода Затраты материалов Затраты труда Накладные расходы Себестоимость произведенной продукции Запасы готовой продукции Себестоимость реализованной продукции     8 12 14 6   стр.2+стр.3+стр.4 17   стр.1+стр.5-стр.6   32,3 128,5 75,0 600   803,5 126,6   709,2  

 

 

Прогноз прибылей и убытков

                                                                                                        Таблица 24

№ п/п Показатели № таблицы Сумма тыс.руб.
1. 2. 3. 4.     5. Выручка от продаж Себестоимость продаж Валовая прибыль Операционные расходы: затраты на конструирование и моделирование затраты на маркетинг коммерческие затраты затраты отдела работы с клиентами административные затраты Итого операционных расходов Прибыль от основной деятельности   9 18 стр.1-стр.2     19 20 21   22 23     стр.3-стр.4 950 709,2 240,8     136,0 100,0 50,0   30,0 190,0 506,0 - 265,2  

 

 

Предприятие при таком плане развития потерпит убыток. Поэтому рационально рассмотреть другой объем производства.

 

 

Список использованной литературы:

 

 

1. Т.В. Шишкова «Управленческий и финансовый учет» Бухгалтерский учет. 1996 г. № 3-52

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 24.03.2000. № 31н

3. М.А. Вахрушина «Бухгалтерский управленческий учет» издательство «Омега – Л», Москва, 2006 год.

Введение

 

 

Управленческий учет обычно определяется как процесс выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности, используемой в управлении для планирования оценки и контроля затрат и результатов внутри организации.

В сравнении с управленческим учетом,бухгалтерский не дает информацию для прогноза хозяйственной деятельности и принятия своевременных управленческих решений, и для преодоления этих недостатков в странах с развитой рыночной экономикой стал применяться внутренний управленческий учет.

Само понятие управленческий учет намного шире, чем внутрипроизводственный бухгалтерский учет — это сфера учетно-аналитической деятельности, включающая кроме калькулирования себестоимости и формирования данных для отчетности внутрифирменное планирование и контроль затрат, а также анализ и информационное обеспечение управленческих решений (минимизация налоговых выплат, анализ проектов капитальных затрат и так далее).

Система управленческого учета предназначена для того, чтобы содействовать руководству в принятии оптимальных решений, касающихся стадии разработки изделия, обоснования цены, маркетинга, ассортимента продукции и так далее.

Цели управленческого учета:

1.  Оказание информационной помощи управляющим;

2.  Контроль и прогнозирование расходов;

3.  Выбор наиболее эффективных путей развития предприятия;

4.  Принятие оперативных управленческих решений.

Функции управленческого учета:

1. Планирование и координирование будущего развития предприятия;

2. Оперативное управление;

3. Оперативный контроль и оценка результатов работы предприятия и отдельных подразделений.

 

Условие нашей задачи:

 

Предприятие производит два типа двигателей для автомашин, используя в качестве основных материалов сплав № 1 и сплав № 2. Учетной политикой предусмотрено применение метода ФИФО. Руководство определило план развития предприятия на 2004 г. следующим образом:

 

               Прогноз реализации

                                                                                                               Таблица 1

Показатель

Мотор

№ 1 № 2
Планируемые продажи, шт. Цена продажи одной единицы, руб. 2500 300   500 400

 

Планируемый уровень запасов

готовой продукции на конец периода

                                                                                                               Таблица 2

Параметры

Мотор

№ 1 № 2
Планируемые запасы на конец периода, шт. 550 25

 

Планируемая величина прямых затрат

                                                                                                               Таблица 3

Показатели Сумма
Стоимость материалов, руб./кг. сплав № 1 сплав № 2 Зарплата производственных рабочих, руб./час.   3,5 5 10

     Состав прямых затрат,

включаемых в себестоимость единицы продукции

                                                                                                             Таблица 4

Показатель

Мотор

№ 1 № 2
Сплав № 1 Сплав № 2 Труд производственных рабочих 6 кг. 3 кг. 2 ч. 6 кг. 4 кг. 3 ч.

                Планируемые запасы

материалов на конец периода

Таблица 5

Материалы Количество, кг.
Для сплава № 1 Для сплава № 2 4000 1000

Планируемые накладные расходы

                                                                                                               Таблица 6

Накладные расходы Показатель Руб. Сумма, руб.
Переменные   Постоянные     Постоянные   Постоянные     Постоянные   Постоянные   Постоянные     Зарплата вспомогательных рабочих Премии рабочим Электроэнергия Ремонт   Амортизация Налог на имущество Зарплата мастеров Электроэнергия Ремонт   Расходы по НИОКР Зарплата Материалы   Расходы по маркетингу Зарплата Реклама командировки Коммерческие расходы Зарплата Аренда, налоги   Работа с клиентами Зарплата Командировки   Административные расходы Зарплата управляющих Зарплата служащих Административные помещения Разное   150 000 160 000 45 000 35 000   115 000 25 000 50 000 10 000 10 000     105 000 31 000     65 000 15 000 20 000     30 000 20 000     20 000 10 000     80 000 40 000 40 000 30 000     600 000   136 000     100 000   50 000   30 000   190 000

Данные о наличии

сырья и готовой продукции на складе

Таблица 7

Показатель Сплав № 1 Сплав № 2
Запасы на начало периода, кг. Стоимость запасов, руб 3500 12250 3000 15000

 

                                                                                                             Таблица 8

Показатель Мотор № 1 Мотор № 2
Начальные запасы, шт. Начальные запасы, руб. 50 19200 25 13100

 

 

Требуется:

 

Подготовить оперативный бюджет на 2004 год.

 Должны быть представлены:

1. бюджет продаж;

2. бюджет производства (в штуках);

3. бюджет использования прямых материалов;

4. бюджет трудовых затрат;

5. бюджет общепроизводственных расходов;

6. бюджет конечных запасов (материалов и готовой продукции);

7. бюджет себестоимости проданной продукции;

8. план прибылей и убытков.

Составить формулы, описывающие поведение всех видов затрат

 

Подготовка оперативного бюджета на 2004 год.

 

Разработка бюджета продаж

 

Планирование продаж это сложный процесс при котором необходимо учитывать следующие факторы:

- история продаж;

- общее состояние экономики

- ценовая политика

- результаты маркетинговых исследований

- производственные мощности

- конкуренция

На основе прогноза продаж составляется бюджет продаж.

 

Бюджет продаж

                                                                                                            Таблица 9

Продукция Количество, шт. Цена, руб. Итого, руб.
Мотор № 1 Мотор № 2 2500 500 300 400 750 000 200 000
Всего

 

950 000

 

          

 

Разработка бюджета производства

Бюджет составляется в натуральных и денежных единицах. Объем производства в натуральных единицах (шт.) рассчитывается следующим образом.

 

 

         Бюджет          бюджет продаж + прогнозируемый запас

    производства = продукции на конец года –                      

                                      запас готовой продукции на начало года

Бюджет производства

в натуральных единицах (шт.)

                                                                                                        Таблица 10

Показатели

Мотор

№ 1 № 2
Продажа по плану Планируемые запасы на конец периода Всего необходимо Запасы на начало периода Планируемое производство 2500 550 3050 50 3000 500 25 525 25 500

    Для определения совокупных затрат на производство необходимо рассчитать себестоимость единицы продукции складывающаяся из затрат, материалов, труда и накладных расходов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.097 с.)