Другие органы исполнительной власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другие органы исполнительной власти




Статья 113. Кабинет Министров Украины является высшим органом в системеорганов исполнительной власти.

 

Кабинет Министров Украины ответственен перед Президентом Украины, подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины в пределах, предусмотренных в статьях 85, 87 Конституции Украины.

 

Кабинет Министров Украины в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины.

 

Статья 114. В состав Кабинета Министров Украины входят Премьер-министрУкраины. Первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министра, министры.

 

Премьер-министр Украины назначается Президентом Украины с согласия более половины от конституционного состава Верховной Рады Украины.

 

Персональный состав Кабинета Министров Украины назначается Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины.

 

Премьер-министр Украины руководит работой Кабинета Министров Украины, направляет ее на выполнение Программы деятельности Кабинета Министров Украины, одобренной Верховной Радой Украины.

 

Премьер-министр Украины входит с представлением к Президенту Украины о создании, реорганизации и ликвидации министерств, других центральных органов исполнительной власти, в пределах средств, предусмотренных Государственным бюджетом Украины на содержание этих органов.

 

Статья 115. Кабинет Министров Украины слагает полномочия перед новоизбраннымПрезидентом Украины.

 

Премьер-министр Украины, другие члены Кабинета Министров Украины имеют право заявить Президенту Украины о своей отставке.

 

Отставка Премьер-министра Украины влечет отставку всего состава Кабинета Министров Украины.

 

Принятие Верховной Радой Украины резолюции недоверия Кабинету Министров Украины влечет отставку Кабинета Министров Украины.

 

Кабинет Министров Украины, отставка которого принята Президентом Украины, по его поручению продолжает осуществлять свои полномочия до начала работы вновь сформированного Кабинета Министров Украины, но не более шестидесяти дней.

 

Премьер-министр Украины обязан подать Президенту Украины заявление об отставке Кабинета Министров Украины по решению Президента Украины или в связи с принятием Верховной Радой Украины резолюции недоверия.


Статья 116. Кабинет Министров Украины:

 

1) обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятельность Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства, исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины;

 

2) принимает меры по обеспечению прав и свобод человека и гражданина;

 

3) обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики; политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты,

 

образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования;

 

4) разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического,

 

научно-технического, социального и культурного развития Украины;

 

5) обеспечивает равные условия развития всех форм собственности; осуществляет управление объектами государственной собственности в соответствии с законом;

 

6) разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и обеспечивает исполнение утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины, представляет Верховной Раде Украины отчет о его исполнении;

 

7) осуществляет меры по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности Украины, общественного порядка, борьбы с преступностью;

 

8) организует и обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности Украины, таможенного дела;

 

9) направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти;

 

10) выполняет иные функции, определенные Конституцией и законами Украины,

 

актами Президента Украины.

 

Статья 117. Кабинет Министров Украины в пределах своей компетенции издаетпостановления и распоряжения, являющиеся обязательными к исполнению.

 

Акты Кабинета Министров Украины подписывает Премьер-министр Украины. Нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины, министерств и других

 

центральных органов исполнительной власти подлежат регистрации в порядке, установленном законом.

 

Статья 118. Исполнительную власть в областях и районах,городах Киеве иСевастополе осуществляют местные государственные администрации.


 

{Официальное толкование положения части первой статьи 118 см. в Решениях Конституционного Суда № 21-рп/2003 от 25.12.2003, № 9-рп/2005 от 13.10.2005}


Особенности осуществления исполнительной власти в городах Киеве и Севастополе определяются отдельными законами Украины.

 

{Официальное толкование положения части второй статьи 118 см. в Решениях Конституционного Суда № 21-рп/2003 от 25.12.2003, № 9-рп/2005 от 13.10.2005}

 

Состав местных государственных администраций формируют председатели местных государственных администраций.

 

{Официальное толкование положения части третьей статьи 118 см. в Решении Конституционного Суда № 21-рп/2003 от 25.12.2003}

 

Председатели местных государственных администраций назначаются на должность и

 

освобождаются от должности Президентом Украины по представлению Кабинета

 

Министров Украины.

 

{Официальное толкование положения части четвертой статьи 118 см. в Решениях Конституционного Суда № 21-рп/2003 от 25.12.2003, № 9-рп/2005 от 13.10.2005}

 

Председатели местных государственных администраций при осуществлении своих полномочий ответственны перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины, подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня.

 

Местные государственные администрации подотчетны и подконтрольны советам в части полномочий, делегированных им соответствующими районными или областными советами.

 

Местные государственные администрации подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня.

 

Решения председателей местных государственных администраций, противоречащие Конституции и законам Украины, иным актам законодательства Украины, могут быть в соответствии с законом отменены Президентом Украины или председателем местной государственной администрации высшего уровня.

 

Областной или районный совет может выразить недоверие председателю соответствующей местной государственной администрации, на основании чего Президент Украины принимает решение и дает обоснованный ответ.

 

Если недоверие председателю районной или областной государственной администрации выразили две трети депутатов от состава соответствующего совета, Президент Украины принимает решение об отставке председателя местной государственной администрации.

 

Статья 119. Местные государственные администрации на соответствующейтерритории обеспечивают:


1) исполнение  Конституции и законов Украины, актов Президента Украины,

 

Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти;

 

2) законность и правопорядок; соблюдение прав и свобод граждан;

 

3) выполнениегосударственныхирегиональныхпрограммсоциально-

 

экономического и культурного развития, программ охраны окружающей среды, а в местах компактного проживания коренных народов и национальных меньшинств — также программ их национально-культурного развития;

 

4) подготовку и исполнение соответствующих областных и районных бюджетов;

 

5) отчет об исполнении соответствующих бюджетов и программ;

 

6) взаимодействие с органами местного самоуправления;

 

7) реализацию иных предоставленных государством, а также делегированных соответствующими советами полномочий.

 

Статья 120. Члены Кабинета Министров Украины,руководители центральных иместных органов исполнительной власти не вправе совмещать свою служебную деятельность с другой работой, кроме преподавательской, научной и творческой во внерабочее время, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, что имеет целью получение прибыли.

 

Организация, полномочия и порядок деятельности Кабинета Министров Украины, других центральных и местных органов исполнительной власти определяются Конституцией и законами Украины.

 

 

Раздел VII

 

ПРОКУРАТУРА

 

Статья 121. Прокуратура Украины составляет единую систему,на которуювозлагаются:

 

1) поддержание государственного обвинения в суде;

 

2) представительство интересов гражданина или государства в суде в случаях,

 

определенных законом;

 

3) надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-

 

розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие;

 

4) надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении иных мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.


Статья 122. Прокуратуру Украины возглавляет Генеральный прокурор Украины,который назначается на должность с согласия Верховной Рады Украины и освобождается от должности Президентом Украины. Верховная Рада Украины может выразить недоверие Генеральному прокурору Украины, что влечет его отставку с должности.

 

Срок полномочий Генерального прокурора Украины — пять лет.

 

{Официальное толкование положений части второй статьи 122 см. в Решении Конституционного Суда № 5-рп/2008 от 02.04.2008}

 

Статья 123. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры Украиныопределяются законом.

 

 

Раздел VIII

 

ПРАВОСУДИЕ

 

Статья 124. Правосудие в Украине осуществляется исключительно судами.Делегирование функций судов, а также присвоение этих функций другими органами или должностными лицами не допускаются.

 

Юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве.

 

{Официальное толкование положения части второй статьи 124 см. в Решениях Конституционного Суда № 8-рп/2002 от 07.05.2002, № 15-рп/2002 от 09.07.2002}

 

Судопроизводство осуществляется Конституционным Судом Украины и судами общей юрисдикции.

 

{Официальное толкование положения части третьей статьи 124 см. в Решении Конституционного Суда № 8-рп/2002 от 07.05.2002}

 

Народ непосредственно принимает участие в осуществлении правосудия через народных заседателей и присяжных.

 

Судебные решения постановляются судами именем Украины и являются обязательными к исполнению на всей территории Украины.

 

{Официальное толкование статьи 124 см. в Решении Конституционного Суда № 9-зп от 25.12.1997}

 

Статья 125. Система судов общей юрисдикции в Украине строится по принципам

 

территориальности и специализации.

 

Наивысшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции является

 

Верховный Суд Украины.


 

{Официальное толкование положения части второй статьи 125 см. в Решении Конституционного Суда № 8-рп/2010 от 11.03.2010}


Высшими   судебными    органами    специализированных   судов    являются

 

соответствующие высшие суды.

 

{Официальное толкование положения части третьей статьи 125 см. в Решении Конституционного Суда № 8-рп/2010 от 11.03.2010}

 

В соответствии с законом действуют апелляционные и местные суды.

 

Создание чрезвычайных и особых судов не допускается.

 

Статья 126. Независимость и неприкосновенность судей гарантируютсяКонституцией и законами Украины.

 

{Официальное толкование положения части первой статьи 126 см. в Решении Конституционного Суда № 19-рп/2004 от 01.12.2004}

 

Влияние на судей каким бы то ни было образом запрещается.

 

{Официальное толкование положения части второй статьи 126 см. в Решении Конституционного Суда № 19-рп/2004 от 01.12.2004}

 

Судья не может быть без согласия Верховной Рады Украины задержан или арестован до вынесения обвинительного приговора судом.

 

Судьи занимают должности бессрочно, кроме судей Конституционного Суда Украины и судей, назначаемых на должность судьи впервые.

 

Судья освобождается от должности органом, который его избрал или назначил, в случае:

 

1) окончания срока, на который он избран или назначен;

 

2) достижения судьей шестидесяти пяти лет;

 

3) невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья;

 

4) нарушения судьей требований относительно несовместимости;

 

5) нарушения судьей присяги;

 

6) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении его;

 

7) прекращения его гражданства;

 

8) признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим;

 

9) подачи судьей заявления об отставке или об освобождении от должности по собственному желанию.

 

Полномочия судьи прекращаются в случае его смерти.

 

Государство обеспечивает личную безопасность судей и их семей.

 

Статья 127. Правосудие осуществляют профессиональные судьи и,в определенныхзаконом случаях, народные заседатели и присяжные.


Профессиональные судьи не могут принадлежать к политическим партиям и профсоюзам, принимать участие в какой бы то ни было политической деятельности, иметь представительский мандат, занимать какие-либо иные оплачиваемые должности, выполнять другую оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и творческой.

 

На должность судьи может быть рекомендован квалификационной комиссией судей гражданин Украины не моложе двадцати пяти лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы в области права не менее трех лет, проживающий в Украине не менее десяти лет и владеющий государственным языком.

 

Судьями специализированных судов могут быть лица, имеющие профессиональную подготовку по вопросам юрисдикции этих судов. Эти судьи отправляют правосудие только в составе коллегий судей.

 

Дополнительные требования к отдельным категориям судей относительно стажа, возраста и их профессионального уровня устанавливаются законом.

 

Защита профессиональных интересов судей осуществляется в порядке, установленном законом.

 

Статья 128. Первое назначение на должность профессионального судьи сроком напять лет осуществляется Президентом Украины. Все другие судьи, кроме судей Конституционного Суда Украины, избираются Верховной Радой Украины бессрочно, в порядке, установленном законом.

 

Председатель Верховного Суда Украины избирается на должность и освобождается от должности путем тайного голосования Пленумом Верховного Суда Украины в порядке, установленном законом.

 

Статья 129. Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются толькозакону.

 

Судопроизводство осуществляется судьей единолично, коллегией судей или судом присяжных.

 

Основными принципами судопроизводства являются:

 

1) законность;

 

2) равенство всех участников судебного процесса перед законом и судом;

 

3) обеспечение доказанности вины;

 

4) состязательность сторон и свобода в предоставлении ими суду своих доказательств

 

и в доказывании перед судом их убедительности;

 

5) поддержание государственного обвинения в суде прокурором;


6) обеспечение обвиняемому права на защиту;

 

7) гласность судебного процесса и его полная фиксация техническими средствами;

 

8) обеспечение апелляционного и кассационного обжалования решения суда, кроме случаев, установленных законом;

 

{Официальное толкование положения пункта 8 части третьей статьи 129 см. в Решениях Конституционного Суда N 11-рп/2007 от 11.12.2007, № 8-рп/2010 от 11.03.2010 }}

 

9) обязательность решений суда.

 

Законом могут быть определены также иные принципы судопроизводства в судах отдельных судебных юрисдикции.

 

За неуважение к суду и судье виновные лица привлекаются к юридической ответственности.

 

Статья 130. Государство обеспечивает финансирование и надлежащие условия дляфункционирования судов и деятельности судей. В Государственном бюджете Украины отдельно определяются расходы на содержание судов.

 

Для решения вопросов внутренней деятельности судов действует судейское самоуправление.

 

{Официальное толкование положения части первой статьи 130 см. в Решении Конституционного Суда № 7-рп/2010 от 11.03.2010}

 

Статья 131. В Украине действует Высший совет юстиции,к ведению которогоотносится:

 

1) внесение представления о назначении судей на должности или об освобождении их от должностей;

 

{Официальное толкование пункта 1 части первой статьи 131 см. в Решении Конституционного Суда № 14-рп/2001 от 16.10.2001}

 

2) принятие решения по нарушениям судьями и прокурорами требований относительно несовместимости;

 

3) осуществление дисциплинарного производства в отношении судей Верховного Суда Украины и судей высших специализированных судов и рассмотрение жалоб на решение о привлечении к дисциплинарной ответственности судей апелляционных и местных судов, а также прокуроров.

 

Высший совет юстиции состоит из двадцати членов. Верховная Рада Украины, Президент Украины, съезд судей Украины, съезд адвокатов Украины, съезд представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений назначают в Высший совет юстиции по три члена, а всеукраинская конференция работников прокуратуры — двух членов Высшего совета юстиции.


В состав Высшего совета юстиции входят по должности Председатель Верховного Суда Украины, Министр юстиции Украины, Генеральный прокурор Украины.

 

 

Раздел IX

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.098 с.)