Фонд оценочных средств разработан: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств разработан:



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Научный семинар

"Теория и методология научных исследований

в экономике и управлении"

 

Направление подготовки:

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

 

Направленнгсть программы:

Государственное и муниципальное управление

Уровень образования:    

магистратура

 

 

Форма обучения:

очная

 

 

Ростов-на-Дону, 2019

 

 

Фонд оценочных средств разработан:

______________________ д.э.н., профессором Овчинниковым Виктором Николаевичем

подпись                                                                           

«____» _____________ 20_____ г.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры «Управление развитием пространственно-экономических систем»

 

«____» _____________ 20_____ г., протокол №

Заведующая кафедрой:

______________________ д.э.н., профессор Овчтннтков ВН.

подпись                                                                           

«____» _____________ 20_____ г.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

Научный семинар"Теория и методология научных исследований

в экономике и управлении"

 

Код компетенции Формулировка компетенции
1 2
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК–1   Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОПК ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК-1 Способность к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-13 Способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза.
ПК–16   Способность к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях.
ПК-20 Владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности.

 

 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

  Научный семинар"Теория и методология научных исследований в экономике и управлении"

 

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины* Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства**
1   1 Научное исследование в структуре научного познания ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-16, ПК-20   Эссе
    2 Особенности современной науки. NBIC технологии ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-16, ПК-20 Доклад
    3 Методоло гические основы исследований в экономике и управлении ОПК-1, ПК-13, ПК-16, ПК-20   Реферат
      Тест
  4 Научные подходы к исследованию. Структуризация методов исследования ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-16, ПК-20   Эссе
  5 Методы научного познания ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-16, ПК-20   Реферат
76 Основы планирования, структура и организация научного исследования Оформление его результатов   ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-16, ПК-20 Доклад
        Контрольная работа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет управления

 

Кафедра управления развитием пространственно-экономических систе

Тесты письменные*

по дисциплине " Научный семинар

"Теория и методология научных исследований

в экономике и управлении"  

  1. Образец контрольных тестовых заданий:

 

1. Основание и исходные данные для разработки научной темы включают:

А) теоретико-методологические основы научной работы

Б) анализ основных источников (степени изученности темы)

В) научную новизну

Г) практическую значимость

Д) все варианты верны

2. Практическая значимость предполагает:

А) привлечение экспертов-практиков к разработке и проведению научного исследования

Б) прикладной характер проведенного научного исследования

В) проведение эмпирического исследования

Г) в работе должны быть указаны пути и способы применения результатов исследования в практической деятельности, в учебном процессе, в будущих исследованиях и т.п.

Д) все варианты верны

3. Предмет исследования научной работы более включает:

А) особенности клиентской группы

Б) связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе

В) взаимоотношения социальных институтов

Г) 2ая (практическая) глава диссертационного исследования

Д) все варианты верны

4. Анализ литературы по теме диссертационного исследования (сте-

пень ее изученности) требует:

А) установление круга основных и смежных публикаций по теме исследования

Б) определение приоритетных направлений публикаций и персоналий исследователей по выбранной теме

В) краткое описание основных и смежных публикаций по теме исследования

Г) указание мало- или слабо изученных аспектов затронутой в научной работе проблематики

Д) все варианты верны

5. Новизна отражает:

А) анализ существующих подходов, их обобщение, систематизация и пр.

Б) новую социальную проблему, требующую исследования научными методами

В) авторский вклад в рассмотрении темы

Г) потребность общества, практики в научной разработке

Д) все варианты верны

6. Объект исследования научной работы представляет собой:

А) категория групп населения, группы риска, социально-демографической группы

Б) социальные группы и социальные институты

В) социальные институты и процессы

Г) общество, в целом

Д) совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике

Е) все варианты верны

7. Когда при наблюдении фиксируется не сам объект, а результаты его воздействия на другие объекты, такое наблюдение называется

А) непосредственным;

Б) опосредованным;

В) косвенным.

8. Основным подтверждением научности эксперимента является

А) соответствие результатов первоначальной гипотезе;

Б) возможность получения тех же результатов в тех же условиях;

В) формальное представление результатов в виде таблиц и графиков

9. Актуальность курсового исследования (работы) указывает на:

А) необходимость и своевременность изучения решения проблемы

Б) дальнейшее развитие теории и практики

В) противоречия, которые возникают между социальными потребностями

и имеющимися средствами их удовлетворения, которые могут дать наука и практика в настоящий момент

Г) задачи, стоящие перед научной теорией в аспекте выбранной темы исследования при конкретных условиях

Д) все варианты верны

 

10. Проблемная ситуация в социальной практике – это:

А) возникающее в процессе развития объективного мира противоречие между потребностями общества и возможностями их удовлетворения или между знанием о практических и теоретических запросах общества и незнанием путей, средств и способов реализации этих запросов

Б) противоречие, которое возникает между социальными потребностями и имеющимися средствами их удовлетворения, которые могут дать наука и практика в настоящий момент

Г) противоречие между необходимостью накопления знания об актуальном социальном процессе, явлении либо объекте, и имеющимися возможностями по сбору необходимой достоверной и своевременной информации о данном процессе, явлении либо объекте

Д) все варианты верны

Спецификация теста

Инструкция по выполнению

Тест проводится в письменной форме. Контрольное тестирование содержит 10 вопросов. Время выполнения тестовых заданий – 15 минут. Формы тестовых заданий:

- «Множественный выбор» – задание, в котором испытуемому предлагается выбрать верные утверждения из списка ответов.

Критерии оценки:

· оценка «отлично» выставляется студенту, если студент дал правильных ответов от 86 до 100%;

· оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент дал правильных ответов от 75 до 85%;

· оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент дал правильных ответов от 61 до 74%;

· оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент правильно ответил менее чем на 60% тестовых заданий.

 

 

Составитель ________________________ В.Н. Овчинников

                                                                         (подпись)

«____»__________________20 г.

 


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет управления

 

Кафедра управления развитием пространственно-экономических систем

 

                                                  Темы эссе

по дисциплине Научный семинар"Теория и методология научных исследований в экономике и управлении"

 

   1. Наука как сфера человеческой деятельности и компонент научно- технического и социального процесса Фундаментальная и прикладная наука: диалектическая взаимосвязь

2.Экономика как социальная наука

3Принципы экономической науки

4Соотношение интуиции и логики в современной рыночной экономике

5Взаимосвязь истины и логики

6Основные формы абстрактного мышления

7Особенности рационального мышления

8Основные логические приемы формирования понятий

9Закон достаточного основания

10Умозаключение как форма мышления

11Методология науки как часть науковедения

12Характерные особенности научного исследования с позиций современной методологии

13Отличия научного познания от обыденного

 

 

Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению

Оформление эссе

Структура эссе.

Введение

Написание данного раздела включает постановку проблемы в рамках выбранной темы, обоснование актуальности темы, формулировку задач, которые предполагается решить в процессе исследования. Объем «Введения» составляет 1/10 часть работы

 

Основная часть

В данном разделе раскрывается тема и решается основанная проблема исследования. Основная часть разбивается на главы в соответствии с логикой изучения проблемы. Здесь последовательно раскрываются пункты плана, анализируются различные точки зрения на проблему, выдвигается позиция автора. В каждой главе должна решаться определенная задача, сформулированная во Введении, глава должна завершаться краткими выводами.

 

Заключение

В заключении подводятся итоги проделанной работы, делаются выводы по результатам исследования проблемы, делаются авторские обобщения с учетом рассмотренных точек зрения. Объем Заключения должен соответствовать объему Введения.  

 

Список литературы

Список литературы приводится в конце работы. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Иностранные источники указываются в конце списка.

                              Правила оформления эссе

1. Титульный лист. Необходимо указать название учебного заведения, название изучаемой дисциплины, тему, фамилии автора и руководителя исследовательской работы, место и год выполнения.

2. Содержание. Указывается название разделов и соответствующие им начальные страницы.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список литературы

Объем эссе не должен превышать 5-10 страниц для печатного варианта.

 Поля страницы: левое - 3 см., правое – 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см. Текст печатается через 1,5 интервала. Текст набирается в текстовом редакторе MicrosoftWord, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта - 14 кегль. Каждая структурная часть реферата (введение, главная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Номера страниц ставятся верху в середине листа. На титульном листе номер не ставится.

При цитировании в ссылках необходимо указать фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы. Ссылки на источник помещаются в конце реферата.

Сноски располагаются под чертой внизу страницы. Нумерация сносок является сквозной для всей работы.

 

Критерии оценки:

 

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста 0,5 1   1     1   0,5

 

Максимальное количество баллов, которое магистрант может получить - 5

 

 

Темы рефератов

1. Методы экономического   исследования

2Этапы научного познания

3Принципы диалектики

4Виды творческой деятельности

5Требования, предъявляемые к научной концепции

6Логическая схема научного исследования

7Метод как совокупность приемов и способов освоения действительности

8Научные методы эмпирического исследования

9Научные методы эмпирико-теоретической группы

10 Научные методы теоретического исследования

 

Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению

Оформление реферата

Структура реферата.

Введение

Написание данного раздела включает постановку проблемы в рамках выбранной темы, обоснование актуальности темы, формулировку задач, которые предполагается решить в процессе исследования. Объем «Введения» составляет 1/10 часть работы

Основная часть

В данном разделе раскрывается тема и решается основанная проблема исследования. Основная часть разбивается на главы в соответствии с логикой изучения проблемы. Здесь последовательно раскрываются пункты плана, анализируются различные точки зрения на проблему, выдвигается позиция автора. В каждой главе должна решаться определенная задача, сформулированная во Введении, глава должна завершаться краткими выводами.

Заключение

В заключении подводятся итоги проделанной работы, делаются выводы по результатам исследования проблемы, делаются авторские обобщения с учетом рассмотренных точек зрения. Объем Заключения должен соответствовать объему Введения.  

Список литературы

Список литературы приводится в конце работы. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Иностранные источники указываются в конце списка.

                                 Правила оформления реферата.

1. Титульный лист. Необходимо указать название учебного заведения, название изучаемой дисциплины, тему, фамилии автора и руководителя исследовательской работы, место и год выполнения.

2. Содержание. Указывается название разделов и соответствующие им начальные страницы.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список литературы

7. Приложения

Объем реферата не должен превышать 15-20 страниц для печатного варианта.

Поля страницы: левое - 3 см., правое – 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см. Текст печатается через 1,5 интервала. Текст набирается в текстовом редакторе MicrosoftWord, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта - 14 кегль. Каждая структурная часть реферата (введение, главная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Номера страниц ставятся верху в середине листа. На титульном листе номер не ставится.

При цитировании в ссылках необходимо указать фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы. Ссылки на источник помещаются в конце реферата.

Сноски располагаются под чертой внизу страницы. Нумерация сносок является сквозной для всей работы.

 

Критерии оценки:

 

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста 0,5 1   1     1   0,5
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах), статистические данные 1
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме 0,5 0,5 1 0,5 1
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата 0,5   0,3 0,5 0,2

 

 

Максимальное количество баллов, которое участник может получить - 10.

 

Количество баллов Оценка Зачет
8,5–10 Отлично

Зачтено

7,4–8,4 Хорошо
6,1–7,3 Удовлетворительно
0–6 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Составитель ________________________ В.Н. Овчинников

(подпись)

«____»__________________20 г.

 

 

                                    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет управления

 

Кафедра управления развитием пространственно-экономических систем

 

Факультет управления

 

Кафедра управления развитием пространственно-экономических систем

 

                                                                           Перечень тем  докладов

по дисциплине «Научный семинар

"Теория и методология научных исследований

в экономике и управлении» 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Научный семинар

"Теория и методология научных исследований

в экономике и управлении"

 

Направление подготовки:

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

 

Направленнгсть программы:

Государственное и муниципальное управление

Уровень образования:    

магистратура

 

 

Форма обучения:

очная

 

 

Ростов-на-Дону, 2019

 

 

Фонд оценочных средств разработан:

______________________ д.э.н., профессором Овчинниковым Виктором Николаевичем

подпись                                                                           

«____» _____________ 20_____ г.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры «Управление развитием пространственно-экономических систем»

 

«____» _____________ 20_____ г., протокол №

Заведующая кафедрой:

______________________ д.э.н., профессор Овчтннтков ВН.

подпись                                                                           

«____» _____________ 20_____ г.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

Научный семинар"Теория и методология научных исследований

в экономике и управлении"

 

Код компетенции Формулировка компетенции
1 2
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК–1   Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОПК ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК-1 Способность к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-13 Способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза.
ПК–16   Способность к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях.
ПК-20 Владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности.

 

 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

  Научный семинар"Теория и методология научных исследований в экономике и управлении"

 

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины* Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства**
1   1 Научное исследование в структуре научного познания ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-16, ПК-20   Эссе
    2 Особенности современной науки. NBIC технологии ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-16, ПК-20 Доклад
    3 Методоло гические основы исследований в экономике и управлении ОПК-1, ПК-13, ПК-16, ПК-20   Реферат
      Тест
  4 Научные подходы к исследованию. Структуризация методов исследования ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-16, ПК-20   Эссе
  5 Методы научного познания ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-16, ПК-20   Реферат
76 Основы планирования, структура и организация научного исследования Оформление его результатов   ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-16, ПК-20 Доклад
        Контрольная работа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет управления

 

Кафедра управления развитием пространственно-экономических систе

Тесты письменные*

по дисциплине " Научный семинар

"Теория и методология научных исследований

в экономике и управлении"  

  1. Образец контрольных тестовых заданий:

 

1. Основание и исходные данные для разработки научной темы включают:

А) теоретико-методологические основы научной работы

Б) анализ основных источников (степени изученности темы)

В) научную новизну

Г) практическую значимость

Д) все варианты верны

2. Практическая значимость предполагает:

А) привлечение экспертов-практиков к разработке и проведению научного исследования

Б) прикладной характер проведенного научного исследования

В) проведение эмпирического исследования

Г) в работе должны быть указаны пути и способы применения результатов исследования в практической деятельности, в учебном процессе, в будущих исследованиях и т.п.

Д) все варианты верны

3. Предмет исследования научной работы более включает:

А) особенности клиентской группы

Б) связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе

В) взаимоотношения социальных институтов

Г) 2ая (практическая) глава диссертационного исследования

Д) все варианты верны

4. Анализ литературы по теме диссертационного исследования (сте-

пень ее изученности) требует:

А) установление круга основных и смежных публикаций по теме исследования

Б) определение приоритетных направлений публикаций и персоналий исследователей по выбранной теме

В) краткое описание основных и смежных публикаций по теме исследования

Г) указание мало- или слабо изученных аспектов затронутой в научной работе проблематики

Д) все варианты верны

5. Новизна отражает:

А) анализ существующих подходов, их обобщение, систематизация и пр.

Б) новую социальную проблему, требующую исследования научными методами

В) авторский вклад в рассмотрении темы

Г) потребность общества, практики в научной разработке

Д) все варианты верны

6. Объект исследования научной работы представляет собой:

А) категория групп населения, группы риска, социально-демографической группы

Б) социальные группы и социальные институты

В) социальные институты и процессы

Г) общество, в целом

Д) совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике

Е) все варианты верны

7. Когда при наблюдении фиксируется не сам объект, а результаты его воздействия на другие объекты, такое наблюдение называется

А) непосредственным;

Б) опосредованным;

В) косвенным.

8. Основным подтверждением научности эксперимента является

А) соответствие результатов первоначальной гипотезе;

Б) возможность получения тех же результатов в тех же условиях;

В) формальное представление результатов в виде таблиц и графиков

9. Актуальность курсового исследования (работы) указывает на:

А) необходимость и своевременность изучения решения проблемы

Б) дальнейшее развитие теории и практики

В) противоречия, которые возникают между социальными потребностями

и имеющимися средствами их удовлетворения, которые могут дать наука и практика в настоящий момент

Г) задачи, стоящие перед научной теорией в аспекте выбранной темы исследования при конкретных условиях

Д) все варианты верны

 

10. Проблемная ситуация в социальной практике – это:

А) возникающее в процессе развития объективного мира противоречие между потребностями общества и возможностями их удовлетворения или между знанием о практических и теоретических запросах общества и незнанием путей, средств и способов реализации этих запросов

Б) противоречие, которое возникает между социальными потребностями и имеющимися средствами их удовлетворения, которые могут дать наука и практика в настоящий момент

Г) противоречие между необходимостью накопления знания об актуальном социальном процессе, явлении либо объекте, и имеющимися возможностями по сбору необходимой достоверной и своевременной информации о данном процессе, явлении либо объекте

Д) все варианты верны

Спецификация теста



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.188 с.)