Статья 16. Гарантии прав соискателя разрешения, обладателя разрешения на досудебное (внесудебное) обжалование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 16. Гарантии прав соискателя разрешения, обладателя разрешения на досудебное (внесудебное) обжалование



1. Соискатель разрешения, обладатель разрешения имеет право
на досудебное (внесудебное) обжалование в разрешительных органах действий (бездействия) либо решений должностных лиц разрешительных органов, затрагивающих их права и законные интересы и относящихся к запрашиваемому им или полученному им разрешению.

2. Порядок, особенности досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений разрешительных органов
и их должностных лиц могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими вопросы разрешительной деятельности,
и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

В случае отсутствия порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений разрешительных органов и их должностных лиц в федеральном законе, принятом
в соответствии с ним нормативном правовом акте применяется общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений разрешительных органов и их должностных лиц, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3. Решение в рамках завершающего этапа досудебного (внесудебного) обжалования в случаях, когда объектом разрешительной деятельности является деятельность, принимается коллегиально.

4. Обязательность досудебного обжалования действий (бездействия) либо решений должностных лиц разрешительных органов, затрагивающих права и законные интересы соискателя разрешения, обладателя разрешения, для последующего обращения в суд может предусматриваться только федеральным законом.

Статья 17. Гарантии прав соискателя разрешения, обладателя разрешения при изменении разрешительных требований

1. При установлении ранее не предусмотренных разрешительных требований и при изменении разрешительных требований таким образом, что это влечет установление новых обязанностей, запретов
и ограничений для граждан и организаций или способствует
их установлению, либо приводит к возникновению или увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов граждан и организаций, связанных с разрешительными требованиями, соответствующие изменения вступают в силу не ранее чем через 3 месяца со дня официального опубликования нормативного правового акта, если федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации не установлен больший срок вступления в силу таких изменений, а применительно
к ранее предоставленным разрешениям могут применяться не раньше чем через 6 месяцев со дня их официального опубликования.

2. Установленный частью 1 настоящей статьи порядок вступления
в силу нормативных правовых актов не применяется, если введение разрешительных требований либо изменение разрешительных требований осуществляются в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации либо поручения Президента Российской Федерации в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, предупреждения правонарушений, преступлений.

Статья 18. Гарантии прав соискателя разрешения, обладателя разрешения при технических ошибках
в оформлении ими документов

1. При наличии технических ошибок в оформлении запроса (заявления), поданного для предоставления, переоформления, продления срока действия разрешения, выдачи дубликата разрешений, приостановления, возобновления и прекращения действия разрешений
по инициативе обладателя разрешения, и (или) прилагаемых документов, не влияющих на возможность оценки соответствия разрешительным требованиям, совершения иных действий в соответствии с этими запросами (заявлениями), решение принимается разрешительным органом без учета этих ошибок.

Разрешительный орган устанавливает перечень технических ошибок в оформлении запроса (заявления), при допущении которых применяются положения настоящего пункта.

2. Если технические ошибки в оформлении запроса (заявления)
и прилагаемых к нему документах препятствуют оценке соответствия разрешительным требованиям, совершению иных действий
в соответствии с этими запросами (заявлениями), разрешительный орган не вправе отказывать в удовлетворении запросов (заявлений) соискателей разрешений, обладателей разрешений или возвращать
им запросы (заявления) по указанному основанию. Нормативными правовыми актами, регулирующими разрешительную процедуру, для таких случаев должно быть предусмотрено уведомление соискателя разрешения, обладателя разрешения о несоответствии его запроса (заявления) установленным требованиям с установлением сроков для исправления технических ошибок и принятием решения
о приостановлении разрешительной процедуры на срок, необходимый для получения исправленного запроса (заявления) и прилагаемых
к нему документов.

Статья 19. Гарантии при изменении требований к содержанию
и форме разрешения

Изменение требований к содержанию и форме разрешения
не должно затрагивать уже предоставленные на день вступления в силу изменения требований разрешительные документы или сделанные
на день вступления в силу изменения требований разрешительные записи, за исключением случаев, когда иное предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Статья 20. Гарантии коллегиальности принятия решений
в рамках разрешительной деятельности

В случаях, когда объектом разрешительной деятельности является деятельность, решение о приостановлении действия разрешения, прекращении действия (аннулировании, отзыве) разрешения принимается коллегиально комиссией, состоящей не менее чем из трех должностных лиц разрешительного органа, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В случае создания комиссии порядок формирования комиссии, регламент ее работы, в том числе порядок принятия решений, утверждаются разрешительным органом.

Положения настоящей статьи не применяются в случаях, указанных в пунктах 3-8 части 1 статьи 37 настоящего федерального закона.

Статья 21. Гарантии прав соискателя разрешения на полноту информирования о несоблюдении им требований
к оформлению запроса (заявления) и составу прилагаемых документов

1. В случае отказа в предоставлении разрешения, приостановлении предоставления разрешения разрешительный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан информировать соискателя разрешения обо всех несоответствиях требованиям к оформлению запроса (заявления) и составу прилагаемых документов с указанием на структурные элементы нормативных правовых актов, устанавливающих данные требования.

2. В случае если соискателю разрешения в соответствии
с законодательством Российской Федерации было отказано
в предоставлении разрешения или совершении иного действия (действий) по запросу (заявлению) соискателя разрешения или направлено уведомление о несоблюдении требований к оформлению запроса (заявления) и составу прилагаемых документов, после повторного направления им запроса (заявления) и прилагаемых документов (или устранения указанных недостатков) разрешительному органу запрещается, соответственно, отказывать в предоставлении разрешения или совершении иного действия (действий) по запросу (заявлению) соискателя разрешения, возвращать запрос (заявление)
о предоставлении разрешения, направлять уведомление о несоблюдении требований с указанием на иное, чем было указано соискателю обращения ранее, несоблюдение требований к оформлению запроса (заявления) и составу прилагаемых документов, если соответствующие недостатки имелись при первичном направлении запроса (заявления).

В случае направления уведомления о несоблюдении требований
к оформлению запроса (заявления) и составу прилагаемых документов срок предоставления разрешения приостанавливается до момента поступления в разрешительный орган запроса (заявления), учитывающего требования к оформлению запроса (заявления) и составу прилагаемых документов, указанные в уведомлении.

Статья 22. Гарантии от необоснованного взимания платы
за совершение разрешительным органом действий
в рамках разрешительной процедуры

Оплата услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках разрешительной деятельности, осуществляется в случаях и в порядке, установленных в соответствии с федеральным законом.

Государственная пошлина, иная плата в рамках разрешительной процедуры взимаются исключительно в случаях, предусмотренных федеральными законами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.005 с.)