Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.5. Предлоги, союзы, наречия, местоимения ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Задание № 1. Заполните таблицу:
Задание № 2. Прочитать и перевести на русский язык устно: 1. Da in ampullis. 2. Da in scatula. 3. Da in guttis. 4. Solve in aqua. 5. Infunde aquam in ollam. 6. Pone tabulettam sub linguam. 7. Solvĭte tabulettas in aquam. Задание № 3. Переведите на латинский язык письменно:
Задание № 4. Переведите крылатые выражения и специальные выражения с употреблением наречий и местоимений:
Задание № 5. Добавьте окончания, переведите:
Вопросы для самокотроля 1. Каких падежей требуют латинские предлоги? ______________________________________________________________ 2. Смысловое различие между союзами seu, aut? __________________________________________________________ РАЗДЕЛ 3. ХИМИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА Тема 3.1 Химическая номенклатура Задание № 1. Переведите на латинский язык названия солей, образуйте форму Gen. Sing.:
Задание № 2. Переведите на латинский язык названия кислот, образуйте форму Gen. Sing.:
Задание №3. Переведите выражения на латинский язык письменно:
Задание №4. Переведите рецепты на латинский язык письменно:
Вопросы для самокотроля 1. Как образуются названия оксидов? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2. Как образуются названия кислот? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 3. Как образуются названия солей? ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 4. К какому склонению относятся наименования анионов в солях бескислородных кислот?__________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 5. К какому склонению относятся наименования анионов в солях кислородных кислот?___________________________________________ ______________________________________________________________ РАЗДЕЛ 4. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Тема 4.1. Словообразование Задание № 1. Определите терминоэлементы в составе термина и его значение в целом:
Задание № 2. Образуйте термины со следующим значением, запишите в словарной форме:
1. коллапс, острая сосудистая недостаточность - _______________________ 2. наука о внешних причинах заболевания - _________________________
Вопросы для самоконтроля 1. Какие части слова вы знаете?_____________________________________ _____________________________________________________________ 2. Какие греческие приставки используются в фармацевтической и клинической терминологии? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какие греческие суффиксы используются в фармацевтической и клинической терминологии? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РАЗДЕЛ 5. РЕЦЕПТУРА Тема 5.1. Рецептура Задание №1. Переведите рецепты на латинский язык
Задание № 2. Добавьте недостающие окончаниия, переведите формулировки:
Задание № 3. Запишите рецептурные строчки, раскрывая скобки. Переведите выражения письменно: 1. Recipe: (solutio, onis f) (Adrenalinum, i n) (hydrochloridum, i n) (gutta, ae f) V _____________________________________________________________ 2. Recipe: (decoctum, i n) (cortex, icis m) (Quercus, us f) _____________________________________________________________ 3. Recipe: (pulvis, eris m) (folium, i n) (Digitalis, is f) _____________________________________________________________ 4. Recipe: (extractum, i n)(Glycyrrhiza, ae f) (siccus, a, um) ______________________________________________________________ 5. Recipe: (tabuletta, ae f) (Carbo, onis m) (activatus, a, um) (numerus, i m) 10 _____________________________________________________________ 6. Recipe: (Natrium, i n)(chloridum, i n) quantum satis, ut (fiat, fiant) (solutio, onis f) (isotonicus, a, um) _____________________________________________________________ 7. Recipe: (flos, floris m) (Helichrysum, i n) (arenarius, a, um) _____________________________________________________________ 8. Recipe: (infusum, i n) (rhizoma, atis n) cum (radix, icis, f) (Valeriana, ae f) _______________________________________________________________ 9. Recipe: (emulsum, i n) (oleum, i n) (Helianthus, i m) _____________________________________________________________ 10. Recipe: (species, ei f) (antiasthmaticus, a, um) ______________________________________________________________ Задание № 4. Запишите без сокращений и переведите: 1. Rp.: Sol. Calcii gluconatis 10% - 10 ml ___________________________ D.t.d.N 10 in amp. ________________________________________ S. ____________________________________________________
2. Rp.: Rhiz. cum r. Valerianae 1,5 __________________________________ Hb. Adonidis vernalis 2,0 ___________________________________ M.f. sp. __________________________________________________ D.S. ___________________________________________________ Задание № 5. Переведите на латинский язык двумя способами: без сокращений и с сокращениями:
1. Возьми: Цветков ромашки 30,0 ________________________________ Выдать. Обозначить. _________________________________ 2. Возьми: Аскорбиновой кислоты _______________________________ Рибофлавина ______________________________________ Никотиновой кислоты по 0,025 ________________________ Тиамина хлорида 0,002 _______________________________ Глюкозы 0,1 ________________________________________ Смешай, пусть получится порошок. _____________________ Выдай такие дозы числом 20. __________________________ Обозначь. __________________________________________
3. Возьми: Свечи «Анестезол» числом 10 ___________________________ Выдай.____________ __________________________________ Обозначь._________________________________________ 4. Возьми: Таблетки экстракта валерианы 0,02, ______________________ покрытые оболочкой, числом 50 _____________________ Выдай. Обозначь. __________________________________ 5. Возьми: Спиртового раствора йода 5% - 2 мл ____________________ Выдай. Обозначь. ____________________________ Список литературы Основные источники: 1. Городкова, Ю.И. Латинский язык [Текст]: учеб. для мед. колледжей и училищ \ Ю.И. Городкова. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 315 с. 2. Панасенко, Ю.Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией [Текст]: учеб. для мед. колледжей \ Ю.Ф. Панасенко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 352 с. Дополнительные источники: 1. Государственная фармакопея Российской Федерации [Текст]: – 12 изд. часть 1. – Москва: Научный центр экспертизы средств медицинского применения, 2007. – 704 с. 2. Приказ МЗ РФ № 1175н от 20.12.2012 г. «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения». Российская газета (ред. 15.06.2015). Приложение 1 Требования к оформлению рефератов Работы представляются, напечатанные через интервал и сброшюрованные в формат А4. Объем работы не должен превышать 30 страниц. Текст должен быть набран на компьютере, а прилагаемые к работе схемы, чертежи, рисунки, фотографии, иллюстрации должны быть скомпонованы в размер листа формата А4. Рефкративная работа должна содержать: 1. Титульный лист. 2. План (содержание, оглавление). 3. Условные обозначения (сокращения). 4. Введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цели и задачи работы.
5. Основная часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы 6. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; 7. Список используемой литературы. 8. Приложения. Работа должна быть проверена после печатания и отредактирована. Ссылки на литературу обязательны, например [5, c. 64].
Приложение 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.035 с.) |