Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обходимую учебно-методическую литературу этим видам учебных занятий.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Практикум По безопасности Жизнедеятельности Тверь 1997 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Тверской государственный технический университет
П Р А К Т И К У М ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Под редакцией С.А.Бережного
Тверь 1997
ВВЕДЕНИЕ Технические специалисты в повседневной работе решают вопросы, связанные с улучшением
технологии, повышением надежности технических систем (оборудование, машины, механизмы и т.п.), безопасности жизнедеятельности (БЖД) работающих и т.д. Значи тельное место в этой комплексе вопросов занимают решения по охране труда работающих, охране окружавшей среды, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обоснование этих решений, как правило, сопровождается проведением соответствующих расчетов. Последние направлены как на проектирование коллективных средств защиты (СКЗ) работающих от поражающих, опасных и/или вредных факторов, действующих в среде обитания человека, так и на прогнозирование параметров этих факторов во времени и пространстве. Проектирование и прогнозирование в БЖД как правило состоит из трех этапов: 1 - подготовительный этап, на котором определяют исходные данные и осуществляют выбор важнейших параметров, необходимых в дальнейшем; 2 - расчетный этап, использующий одну - две методики расчета того или иного СКЗ или изменений (во времени и/или в пространстве) негативного(ых) фактора(ов); 3 -конструктивный этап, на котором по результатам расчета принимают окончательное решение инженерного и/или организационного плана с показом на соответствующих чертежах. Поэтому при изучении дисциплины "БЖД" студентами в ТГТУ наряду с лекциями и лабораторными занятиями проводятся прак тические занятия и выполняется курсовая работа (КР). Последние предназначены для закрепления теоретических знаний студентов по различным темам дисциплины и приобретения умения как расс читывать (в том числе с помощью ПЭВМ и ЭКВМ) СКЗ работающих, так и прогнозировать возможные неблагоприятные ситуации в сре де обитания человека. На проведение практических занятий по дисциплине "БЕД" отводится 16...18 аудиторных часов, а на выполнение КР - 17...20 часов самостоятельной работы в зависимости от профессионального направления и специальности студента. Перечень тем практических занятий и темы КР, обязательных для выполнения студентами, устанавливается рабочей программой этой дисциплины по каждому профессиональному направлению и каждой специальности. Лектор доводит их до сведения студентов на первом занятии, а также указывает методики проведения практических занятий и выполнения КР. При этом он сообщает им не-
|
-4 -
Формуле
N у =- Рсуммарное/ (РА) или (1.6)
N у =- Рсуммарное/ (ni РА), (1.7)
где РА - мощность лампы в светильнике, Вт; ni - число ЛЛ
в светильнике, шт. (находят по табл. 3-9, 3-11 и 3-12 книги
[ 1] или табл. 12.4 и 13.1 книги [2]).
Дробное значение N у всегда округляют до целого большего
числа (например, при расчетном N у = 10,2 принимают N у = 11 шт.).
0,9 1,4 2,1 2,3
3,4
Концентрированная (К) Глубокая Глубокая(Г)
Косинусная (Д)
Полуширокая (Л)
Равномерная (М)
Оптимальное расстояние l , м, от крайнего ряда светильников или от крайнего светильника до стен устанавливается:
а) при размещении у стен рабочих мест (поверхностей) как
l (0,24… 0,3) L; (1.14)
б) при отсутствии у стен рабочих мест (поверхностей) как
l (0,4...0,5) L. (1.15)
Если длина А и ширина В помещения различны, то эти светильники чаще размещают по сторонам прямоугольника. При этом рекомендуют, чтобы и L а/ L в 1,5 (L а - расстояние между светиль никами в ряду, а L в - расстояние между рядами светильников).
При размещении светильников с ЛЛ последние располагают, как правило, рядами - параллельно рядами оборудования или оконным проемам. Поэтому определяют расстояния L и l как указано выше, а в рядах светильники сочленяются друг с другом торцами. Если по конструктивным особенностям помещения предус матривают разрывы l , м, между светильниками, то l 0,5 h. В этом случае размещение светильников лучше вести через сум марную их длину l по формуле
l = N с lc. (1.16)
где lc - длина светильника, м, принимается по табл. 3-9 и 3-11, рис. 3-9 книги [1] или по табл. 12.4 (светильники типа ВЛВ, ЛВП02, ЛВП04, ЛВП31 и ЛВПЗЗ) и 13.1 (для светильников встраиваемых в подвесной потолок, типа ЛВ001, ЛВ002, ЛВООЗ, ЛВ005 и ЛВ031) книги [2].
Значение l сравнивают с длиной А помещения. Если l >> А, то число рядов n р = l /А и округляют его значение до целого
- 12 -
большого числа (при np > 5 шт. и В < 15 м следует компоновать рады из сдвоенных иди строенных светильников). При l = А предусматривают один непрерывный ряд, если будет обеспечена равномерность общего освещения; при l < А принимают один ряд с равномерно распределенными вдоль него разрывами l р, м, между светильниками. Зная np, на плане помещения размещают ряды параллельно оконным проемам или рядам оборудования так, чтобы величина l не была выше значений, полученных по формулам (1.14 или 1.15). Затем находят число светильников в ряду по формуле n = N л / n р и округляет его значение до целого больш его числа (если n l с < A, то светильники располагают с разрывами между собой). Величину разрыва,м, определяют по формуле
l p= (A- nA l с - 2 lk) / (nA - 1). (1.17)
После решения вопросов размещения светильников в помеще нии определяют общее количество светильников, шт., по формулам
с ЛН или ДРЛ N н = пнпр; (1.18)
с ЛЛ NA = п A пр, (1.19)
где n н или nA - количество светильников с ЛН и ДРЛ или ЛЛ в ряду, шт., n р - число рядов светильников по ширине помеще ния, шт.
|
Значение N н или NA сравнивают с принятым значением N. Если N н или NA N, то размещение светильников выполнено пра вильно при фактической освещенности, лк:
E = (1.20)
Задания на расчет
Задание N1.2.1. Рассчитать методами удельной мощности и светового потока потребное количество светильников с ЛЛ для общего освещения помещения с электронно-вычислительной техникой по данным табл. 1.2 и разместить светильники на плане помещения. При этом минимальная освещенность 500 лк (варианты 1...12) и 400 лк (вариант 13...25); высота рабочей поверхности от пола - 0,8 м; коэффициент отражения света от потолка Рп = 70...50%, стен рс= 50% и рабочей поверхности P р=- 30...10%.
Задание N1.2.2. Рассчитать методом светового потока потребное количество светильников с ЛН и ГЛ для общего освещения производственного помещения по данным табл. 1.3, выбрать эко номически целесообразную осветительную установку и расположить светильники на плане помещения. При этом высота свеса светиль ника от потолка - 0,4 м; высота рабочей поверхности от пола -0,8 м; коэффициент отражения света от потолка Pn = 50%. стен pc = 30% и рабочей поверхности P р = 10%.
Таблица 1.2 Исходный данный к заданию N 1.2.1
Вари ант | Размеры помещения, м | Тип лампы |
Тип светильника
Высота свеса светильника
От основного потолка, м
Х 40
0.6
Х 65
0.7
Х 80
0.8
Х 65
0.9
Х 80
1.0
Х 40
0.65
Х 40
0.75
Х 80
0.85
Х 40
0.95
Х 80
1.10
Х 40
0.5
Х 65
0.5
Х 40
0.5
Х 40
0.5
Б х 40
0.5
Х 80
0.6
УСПЗ1 -
Х 40
0.6
Х 40
0.6
Х 40
|
0.6
Х 40
0.6
Х 40
0.5
Х 40
0.5
Х 40
0.5
Х 40
0.5
- 4 х 40
0.5
- 15 –
Таблица 1,3. Исходные данные к заданию N1.2.2
Вари- | Размер Помещения, м | Разряд и подраз- | Наименование помещения | Тип лампы | Тип | |
ряд зрительных работ | ЛН | ГЛ | светильника для ЛН/ЛГ | |||
1 2 3 4 5 | 24 х 6 х 6 30 х б х 6 38 х 6 х 8 42 х б х б 48 х 8 х 6 | 4а | Инструментальный ЦЕХ | 5-60 БК-60 Б-60 БК-60 Б-60 | ДРИ125 ДРЛ125 ДРЛ250 ДРИ250 ДРИ400 | НСПОЗ С34ДРЛ |
6 7 8 | 24 х 12 х 9 30 х 12 х 9 36x12x 9 | Механический | Б-100 БК-100 Г-200 | ДРЛ250 ДРИ250 ДРЛ250 | ППР | |
9 10 | 42 х 12 х 9 48 х 12 х 9 | 4г | ЦЕХ | Г-200 Г-500 | ДРИ400 ДРЛ400 | С35ДРЛ |
11 12 13 | 24x18x15 30x18x15 36x18x15 421815 381815 | МЕХЙНИКО-СБОРОЧНЫЙ | Г-200 г-зсо Г-300 | ДРЛ250 ДРЛ400 ДРЛ400 | ГСП17 | |
14 15 | 42x18x15 48x18x15 | 5а | ЦЕХ | Г-200 Г-200 | ДРЛ700 ДРИ700 | СД2ДРЛ |
16 17 18 | 24x12x4.2 30x12x4.2 36x12x4.2 | РЕМОНТНО- МЕХАНИЧЕСКИЙ | Б-100 К-100 Б-150 | ДРЛ125 ДРЛ250 ДРЛ250 | Астра | |
19 20 | 42x12x4.2 48x12x4.2 | 5б | ЦЕХ | Г-150 Б-200 | ДРЛ400 ДРИ400 | РСП10 |
21 22 23 | 54x18x4.8 60x18x4.8 66x18x4.8 72184. | 5г | СБОРОЧНЫЙ | Б-200 Г-200 Б-200 | ДРИ400 ДРЛ700 ДРЛ400 | РСП13 |
24 25 | 72x18x4.8 78x18x4.8 | ЦЕХ | Г-500 Г-500 | ДРИ700 ДРЛ1001 | УПД ДРЛ |
- 16 -
тодики выполнения светотехнического расчета Сем. выше подраздел 1.1), а также он знакомится со своим вариантом задания(й) из подраздела 1.2.
При выполнении задания N1.2.1 студент использует первую методику расчета второго этапа (см. выше формулы (1.1..1.9) и рекомендации, касающиеся размещения светильников с ЛЛ, третьего этапа светотехнического расчета. Затем он анализирует результаты расчета освещения и выбирает за окончательный тот путь (увеличение количества светильников или мощности ламп в светильнике), который обеспечивает надежность и электробезопасность проектируемой осветительной установки при расчетной освещенности выше Еж1п. После этого студент приступает к конструктивному решению по данной установке, строго руководствуясь материалами и указаниями подраздела 1.4. В процессе выполнения данного задания студент должен использовать справочные книги [1,2].
|
Примечание. При выполнении идентичного задания в КР, аттестационной работе будущего бакалавра или дипломном проекте буду щего инженера студент обязан полностью реализовать первый этап светотехнического расчета с необходимыми обоснованиями. Кроме того, студент осуществляет расчет качественных показателей спроектированной осветительной установки, строго руководству ясь подразделом 9.4 книги [2].
При выполнении задания N1.2.2 студент на первом этапе определяет только Е min и параметры качества освещения по СНиП II -4-79 [3]; на втором этапе использует вторую методику расчета - формулы (1.1, 1.2, 1.8...1.12) и рекомендации, касающиеся размещения светильников с ЛН, ДРЛ или ДРИ, третьего этапа светотехнического расчета. Затем он анализирует результаты расче та по экономичности, надежности и электробезопасности проектируемой осветительной установки и выбирает ту установку, ко торая имеет минимальную стоимость и обеспечивает повышенную надежность и электробезопасность при расчетной освещенности выше Е min. После этого студент приступает к конструктивному ре шению по выбранной установке, строго руководствуясь материалами и указаниями подраздела 1.4. В процессе расчета по вышеука занным формулам студент должен использовать справочные книги [1,2]. При выполнении идентичного задания в КР, аттестационной работе будущего бакалавра или дипломном проекте будущего инже нера студент реализует то, что указано выше в примечании.
- 17 –
1.4. Конструктивные решения по результатам расчета
Таким решением является план размещения светильников в помещении(ях). Для этого студент вычерчивает план помещения (в соответствующем масштабе - например, И 1:5, 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75 или 1:100) и наносит принятое на третьем этапе светотехнического расчета расположение рядов и светильников в них, строго соблюдая ГОСТ 21.614-88 "Изображения условные графические электропроводок на плане". На этом плане должны быть указаны размеры помещения в метрах, а также расположение окон и дверей.
Примечания. 1. На практических занятиях и в контрольных работах заочников допускается приводить схему размещения светиль ников в рассмотренном помещении (рис. 1.1..1.4), на которой кроме размеров помещения должны быть указаны величины L, l , l и т. д.
2. Студенты-дипломники специальности ЭС на плане помещения(й), приведенного на ватманском листе формата А1 (масштаб здесь может быть 1:125, 1:250 или 1:500), должны также показывать расположение магистральных, рабочих и аварийных щитков, проводку и другие элементы электрической сети освещения, так как они выполняют и электротехнический расчет осветительной установки. Элементы оформления таких планов показаны на рис. 13-2 книги [1].
Рис. 1.1. Схема размещения светильников типа ЛСПО2 – 2 x 80
в компьютерном зале
Рис. 1.2. Схема размещения светильников типа ЛС002 – 2 x 40
В учебном помещении
-19-
Рис. 1.3. Схема размещения светильников типа УПД ДРЛ- 2000
В производственном помещении механического цеха
Рис. 1.4. Схема размещения светильников типа НСП07
с ЛН 500 Вт в помещении ремонтного цеха
- 20 –
Рис. 2.2. К расчету освещенности от одного прожектора в данной точке
3) угол = агс tg (b -со s ) / Н; (2.6)
4) силу света Y по графику, приведенному в книге [1] на с. 249...286;
5) горизонтальную освещенность Ег , лк, в данной точке по Формуле
Е = (Y cos )/ H (2.7)
6) площадь изолюксы $нз, м2, на поверхность площадки $, м2, по графикам изолюкс на условной плоскости, приведенным в книге [ 1] на с. 249...286;
Задания на расчет
Задание Н2..2.1. Рассчитать методом удельной мощности и точечным методом для двух случаев (глубин и высот) количество прожекторов (на мачте установлено их несколько, т.е. пучек лу чей) с ЛН или ДРЛ охранного освещения открытой производствен ной площадки по исходным данным табл. 2.1, разместить их на плане площадки и выбрать оптимальный вариант охранного освеще ния, удовлетворяющий данным условиям работы. При этом минимальную освещенность принять 2 лк. На площадке размещены временные подсобные помещения и будут проводиться работы по выполнению нулевого цикла (вариант 1...12) или строительству здания (вариант 13...25).
Задание Н2.2.2. Рассчитать методом удельной мощности и точечным методом для двух случаев (высот и глубин) количество прожекторов (на мачте установлен один прожектор) с ЛН или ДРЛ охранного освещения открытой производственной площадки по ис ходным данным табл. 2.2, разместить их на плане площадки и
-26-
- 27 –
Таблица 21. Исходные данные к заданию N2.2.1
Вари ант | Размер площадки, м | Тип, напряжение, В, и мощность лампы» Вт | Тип прожек тора | Высота установки прожекто ра*, м | Вид выполняемых работ |
1 | 50 х 10 | Б 215-225-150 | ПЗС-25 | ||
2 3 4 | 75 х 10 100 х 10 150 х 10 | БК 215-225-150 Б 215-225-200 БК 215-225-200 | ПЗС-25 ПЗС-25 ПЗС-25 | 9,0 | Рытье траншей глубиной 1,7 и 2,0 м |
5 | 175 х 10 | Г 215-225-300 | ПЗС-35 | ||
6 | 100 х 50 | БК 215-225-200 | ПЗС-25 | ||
7 | 125 х 50 | Б 215-225-150 | ПЗС-25 | Рытье | |
8 9 | 150 х 50 175 х 50 | БК 215-225-150 Г 215-225-300 | ПЗС-25 ПЗС-35 | 9,0 | котлованов глубиной 2,0 и 3,0 м |
10 | 200 х 50 | Б 215-225-200 | ПЗС-25 | ||
11 12 | 50 х 100 75 х 100 | Б 215-225-150 Г 215-225-300 | ПЗС-25 ПЗС-35 | 9,0 | Рытье котлованов глубиной 3.0;3,7 м |
13 14 15 | 100 х 100 125 х 100 150 х 100 | ДРЛ - 80 ДРЛ – 125 ДРЛ - 250 | ПЗС-25 ПЗС-25 ПЗС-25 | 15,0 | Строительство зданий: кругло го п=12,0 м; прямоугольного 15 м |
16 | 100 х 30 | ДРЛ - 400 | ПЗС-35 | ||
17 18 19 | 125 х 30 150 х 30 175 х 30 | ДРЛ - 700 ДРЛ - 250 ДРЛ - 400 | ПЗС-35 ПЗС-25 ПЗС-35 | 21,0 | Строительство (панельного) здания Ь = 15,0 и 28,0 м |
20 | 200 х 30 | ДРЛ - 700 | ПЗС-35 | ||
21 22 23 24 25 | 50 х 40 75 х 40 100 х 40 125 х 40 150х140 | ДРЛ - 1000 ДРЛ – 2000 Г 215-225-500 Г 215-225-750 Г 215-225-1000 | ПЗС-45 ПЗС-45 ПЗС-35 ПЗС-35 ПЗС-45 | 21,0 | Строительство кирпичного здания Ь = 28.0 м и Т-образного базара Ь = 12 м |
*Высота установки прожектора дана без учета высоты строящегося здания
- 28 –
Таблица 2.2. Исходные данные к задания N2.2.2
вари ант | Размер площадки, м | Тип, напряжение, В, и мощность. Вт | Тип прожек тора | Высота установки прожекто ра*, м | Вид выполняемых работ |
1 2 3 4 5 | 100 х 50 125 х 50 150 х 50 175 х 50 200 х 50 | ДРЛ - 1000 ДРЛ - 2000 Г 215-225-500 Г 215-225-750 Г 215-225-1000 | ПЗС-45 ПЗС-45 ПЗС-35 ПЗС-35 ПЗС-45 | 15,0 | Строительство сборочного и холодно-прес сового цехов высотой h = 15 и 18 м |
6 | 50 х 100 | ДРЛ - 400 | ПЗС-35 | ||
7 8 9 | 75 х 100 100 х 100 125 х 100 | ДРЛ - 700 ДРЛ - 250 Г 215-225-300 | ПЗС-35 ПЗС-25 ПЗС-25 | 21,0 | Строительство корпусов института h = 18 и 21 м |
10 | 150 х 100 | Г 215-225-750 | ПЗС-35 | ||
11 12 | 50 х 100 75 х 100 | ДРЛ - 1000 ДРЛ - 2000 | ПЗС-45 ПЗС-45 | 18,0 | Строительство Т-образного здания h =20 м |
13 14 15 | 100 х 100 125 х 100 150 х 100 | ДРЛ - 700 ДРЛ – 400 Г 215-225-1000 | ПЗС-35 ПЗС-35 ПЗС-45 | 9.0 | Рытье котлованов под емкости глубиной 15 и 7,5 м |
16 | 100 х 30 | БК 215-225-200 | ПЗС-25 | ||
17 18 | 125 х 30 150 х 30 | Б 215-225-150 БК 215-225-150 | ПЗС-25 ПЗС-25 | 9,0 | Рытье котлованов глубиной 4 и 6 м |
19 | 175 х 30 | Г 215-225-300 | ПЗС-25 | ||
20 | 200 х 30 | Б 215-225-200 | ПЗС-25 | ||
21 | 50 х 5 | Б 215-225-150 | ПЗС-25 | ||
22 23 | 75 х 5 100 х 5 | БК 215-225-150 Б 215-225-200 | ПЗС-25 ПЗС-25 | 10,0 | Рытье траншей глубиной 2,0 и 3,0 ы |
24 | 125 х 5 | БК 215-225-200 | ПЗС-25 | ||
25 | 150 х 5 | Г 215-225-300 теки прожекторе | ПЗС-35 |
*Высота установки прожектора дана без учета высоты строящегося здания
- 29 -
выбрать оптимальный вариант охранного освещения, удовлетворяю щий данным условиям работы. При этом минимальную освещенность принять 2 лк. На площадке размещены временные подсобные помещения и будут проводиться работы по строительству здания (ва риант 1...12) или выполнению нулевого цикла (вариант 13...25).
Эти решения состоят в правильном размещении прожекторных мачт на территории освещаемой площадки. Вариантов размещений
- 30 -
мачт может быть два: первый - на границе площадки и второй -за ее пределами. Первый вариант реализуется при наличии светильников на прожекторной мачте, предназначенных для устранения "мертвого" пространства данной мачты. Здесь прожекторные мачты устанавливайте по контуру освещаемой площадки так, чтобы они не мешали въезду, перемещении и выезду строительной и транспортной техники и рационально освещали всю территорию площадки независимо от размещения основных и вспомогательных сооружений и бытовок. Примером такого размещения является рис, 2.3, где показаны освещаемые зоны как прожекторами, так и светильниками.
Размещение прожекторных мачт за пределами площадки (см. рис. 2.1) не требует наличия светильников на мачтах. Последние должны быть размещены так, чтобы избежать на освещаемой площадке наличия "мертвых" зон и уменьшения на ней теней и полутеней.
На практических занятиях студент показывает принятое размещение прожекторных мачт на освещаемой площадке для двух слу чаев: высот возводимого здания или глубин нулевого цикла работ. Затем он рекомендует одно из размещений, удовлетворяющее данным условиям работы. Б курсовой работе, аттестационной работе бакалавра или дипломном проекте инженера эти размещения (одно пунктиром) приводятся на ватманском листе формата А1 в соответствующем масштабе.
Рис. 3.1. Расчетная схема воздуховода:
Рис. 3.2. Расчетная схема воздуховода;
КУ - калориферная установка; а, б и в - участки магистрального воздуховода
Решение. На участке а давление теряется на приточный насадок на спуске, в двух отводах и в тройнике. Приточный насадок выбираем из табл. 14.11 [121. Нам подходит веерная решетка с ^ = 1,1. Коэффициент местного сопротивления в двух отводах рассчитывается аналогично примеру 3.1 и равен ^ = 2 х 0,15 = •0,3. Потери давления в тройниках ввиду малости (0, 01... О, 03) не учитываем. Таким образом, суммарный коэффициент местных сопротивлений на участке а
= 1Л + 0,3 - 1,4. На участке б местные потери давления в тройнике не учитываем ввиду их малости, но на этом участке предусматривается работа КЗ в зимнее время. Ее сопротивление определяется по графикам фиг. 5 и 6 (с. 532 книги СИ]) при определении весовой скорости воздуха и его массового расхода. На практических занятиях сопротивление (потеря давления) КУ следует прини-
- 36 -
мать 30... 50 Па. На участке в давление теряется на свободный вход в колено ( = 90 и равен 1,1 (табл. 14.11 книги [12]), на внезапное сужение потока в отводе при соотношении площадей = 0,8 и составляет 0,15. Кроме того, на данном участке расположена приточная шахта; выбираем ее с зонтом при утолщенной входной кромке (H / d = 0,5) с = 0,75 (табл. 14.11 книги [12]. Таким образом, суммарный коэффициент местных сопротивлений на участке в
= 1.1 + 0.15 + 0,75 = 2,0.
Задания на расчет
Задание N З.2.1. Рассчитать механическую вытяжную вентиляция для помещения, в котором выделяется пыль или газ и наблюдается избыточное явное тепло по исходным данным табл. 3.3 (дробь означает, что в числителе даны величины С для пыли, а в знаменателе - для газа).Схема размещения воздуховодов приведена на рис. 3.3. Подобрать необходимый вентилятор, тип и мощность электродвигателя и указать основные конструктивные решения.
Задание N3.2.2. Рассчитать систему приточной механической вентиляции в помещении (рис. 3.4) с равномерной раздачей воздуха через дисковые насадки по исходным данным табл. 3.4. Подобрать необходимый вентилятор, тип и мощность электродвигателя и указать основные конструктивные решения.
Тра или пылеуловителя, виброизоляторов и т.д.). Особо важным являются решения по установке вентилятора, электродвигателя и воздуховодов в данном помещении, по режиму работы данной вент-системы и по электробезопасности.
Студент должен помнить, что небольшие вентиляторы (с номером колеса до N6) устанавливают на одном валу с электродвигателем. Это наиболее целесообразно по соображениям надежности эксплуатации, при этом уменьжаются жум и потери мощности в передаче, меньже габариты установки. Чаще вентилятор и электродвигатель устанавливают на раме, которая виброизолирована от пола. В воздуховодах предусматривают гибкие резиновые вставки вблизи вентилятора, чтобы вибрации не передавались от вентилятора и не возникали резонансные вибрации, вызывающие разрушение воздуховодов. Но при этом все воздуховоды должны быть заземлены или занулены (расчет см. ниже). И наконец, приточная механическая вентиляция работает в режиме нагнетания воздуха, а вытяжная - в режиме всасывания (разрежения) воздуха. Поэтому студент должен предусмотреть возможность реверсирования воздуха (т.е. переход на противоположный режим) при соответствующих аварийных ситуациях в данном помещении.
Методика расчетов циклонов
Циклоны предназначены для сухой очистки газов от пыли со средним размером частиц более 10...20 мкм. Все практические задачи по очистке газов от пыли с успехом решаются циклонами НИИОГАЗа: цилиндрическими серии ЦН и коническими серии СК. Избыточное давление газов, поступающих в циклоны, не должно пре
- 44 -
вышать 2500 Па. Температура газов во избежание конденсации паров жидкости выбирается на 30...50°С выше температуры точки росы, а по условиям прочности конструкции - не выше 400°С. Производительность циклона зависит от его диаметра, увеличиваясь с ростом последнего. Цилиндрические циклоны серии ЦН предназначены для улавливания сухой пыли аспирационннх систем. Их рекомендуется использовать для предварительной очистки г
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.119 с.)