Осмотр и техническое обслуживание перехода через водную преграду обходчиком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осмотр и техническое обслуживание перехода через водную преграду обходчиком



7.3.1 Для переходов МТ через судоходные реки и реки с шириной русла в межень более 500 м отделом эксплуатации РНУ должны быть разработаны производственные инструкции обходчика. Производственная инструкция обходчика разрабатывается с учетом условий эксплуатации конкретного перехода и должна содержать технические и эксплуатационные параметры перехода, описание, объём и периодичность работ по осмотру и обслуживанию перехода МТ.

7.3.2 При техническом обслуживании перехода МТ обходчик ежедневно должен выполнять следующие работы:

- технический осмотр состояния береговых участков, сооружений и оборудования в составе перехода МТ;

- контроль уровня воды на стационарном водомерном посту в период открытого русла (при наличии);

- контроль давления в основной и резервной нитках перехода МТ на соответствие утвержденным нормативно-технологическим параметрам работы МТ и НПС;

- контроль отсутствия скопления воды в обвалованном пространстве и в колодцах КТ. Спуск воды из обвалований КПП СОД и задвижек осуществляется открытием дренажной задвижки. Запрещается оставлять дренажную задвижку в открытом состоянии без непрерывного контроля;

- дополнительно на воздушных переходах – осмотр трубопровода, береговых и промежуточных опор, металлоконструкций, мачт, тросов, вант, водоотливных канав, гасителей скорости потока в местах установки береговых опор, мест входа/выхода трубопровода из земли.

7.3.3 Обходчик должен быть обеспечен средствами носимой радиосвязи.

7.3.4 Обходчик должен передавать в операторную НПС по радио или телефонной связи следующую информацию:

а) ежедневно:

1) выходе на обход и завершении обхода;

2) давлении в основной и резервной нитках для сверки оператором НПС фактических давлений с давлением, определенным технологическим режимом;

3) техническом состоянии оборудования перехода (узлы задвижек, КПП СОД, узлы отбора давления, береговые участки, стационарные боновые заграждения, опоры и металлоконструкции воздушных переходов);

б) немедленно:

1) об обнаружении выхода нефти/нефтепродукта;

2) течи сальников задвижек, уплотнений камер пуска-приема;

3) обрушение берегов в створе перехода;

4) затоплении защитных сооружений (обвалований);

5) изменение уровня воды (резкий подъем или спад);

6) других обнаруженных несоответствиях требованиям технического состояния.

7.3.5 Обходчик по результатам осмотра должен делать запись в журнале осмотра перехода МТ, оформляемого в соответствии с В.3 (приложение В) и обо всех выявленных неисправностях докладывать в операторную НПС. Оператор НПС должен немедленно ставить в известность начальника и главного инженера НПС и передавать полученную информацию диспетчеру РНУ. Начальник НПС должен принять меры по устранению выявленных недостатков. Главный инженер ОСТ должен принять меры по организации работ, которые не могут быть выполнены силами НПС.

7.4 Гидравлические испытания на прочность и герметичность
переходов МТ через водные преграды

7.4.1 Гидравлические испытания на прочность и герметичность действующих переходов МТ через водные преграды проводятся в соответствии с требованиями
РД-23.040.00-КТН-021-14, РД-23.040.00-КТН-265-10 и ОР-19.000.00-КТН-075-16.

7.4.2 Гидравлические испытания на герметичность должны проводиться перед вводом в работу переходов, которые были выведены из эксплуатации на срок один год и более с освобождением от нефти/нефтепродукта.

7.4.3 Порядок проведения гидравлических испытаний на прочность и герметичность и величина испытательного давления назначаются в соответствии с рабочей документацией, разработанной проектной организацией. Рабочая документация разрабатывается с учетом плана и профиля трассы, рабочих давлений, раскладки труб по трассе и технического состояния испытываемого участка.

7.4.4 Рабочая документация  на проведение гидравлических испытаний на прочность и герметичность перехода МТ с графиком производства работ должна быть утверждена главным инженером ОСТ.

7.4.5 По результатам проведенных гидравлических испытаний на прочность и герметичность должен быть составлен акт. Акт должен быть подписан представителями организации, проводившей испытания, начальником ОЭН РНУ, главным инженером РНУ и утвержден главным инженером ОСТ.

7.5 Требования к обустройству рубежей локализации разлива
нефти/нефтепродуктов

7.5.1 Рубеж локализации должен располагаться и оборудоваться в соответствии с планом ЛРН.

7.5.2 Рубеж локализации должен быть обозначен аншлагом (знак) с надписью «Рубеж ЛРН №_» размером 300х500 мм. Знак должен быть оформлен в соответствии с приложением Г.

7.5.3 К обустройству рубежей локализации должны предъявляться следующие требования:

- обустройство подъезда к рубежу локализации – в соответствии с планом ЛРН – автомобильным и гусеничным транспортом (при отсутствии дорог общего пользования –от места доставки оборудования воздушным или водным транспортом);

- площадка разворачивания средств ЛРН должна быть очищена от деревьев и кустарников, мешающих выполнению работ по ЛРН;

- должны быть спланированы места для установки емкостей временного хранения нефти;

- проведение работ по оборудованию рубежей локализации должно быть согласовано с органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять надзор в области использования и охраны водных объектов;

- площадка, имеющая пологий спуск к воде, должна быть обеспечена возможность подъезда от дорог общего пользования (при отсутствии дорог – от места доставки оборудования воздушным или водным транспортом), стоянка для колесного (гусеничного) транспорта и установки оборудования в ледовый период, межень и половодье (паводок) в размере, предусмотренным планом ЛРН.

Требования по составу и объему работ по обследованию персоналом ЛАЭС рубежей локализации

7.6.1 Обследование рубежей локализации выполняется персоналом ЛАЭС с целью поддержания их в состоянии готовности для задержания нефти (нефтепродуктов).

7.6.2 При обследовании рубежей локализации нефти (нефтепродуктов) на ППМТ в межень и половодье (паводок) проверяются:

- наличие и состояние подъезда к рубежам локализации;

- ширина водной преграды;

- обозначение рубежей локализации;

- наличие и состояние береговых якорей («мертвяков»);

- состояние площадки для размещения средств локализации, оборудования и транспорта;

- наличие, состояние и комплектность пункта ЛРН (при наличии на рубеже локализации).

7.6.3 При обследовании рубежей локализации нефти (нефтепродуктов) на ППМТ в ледовый период проверяются:

- наличие и состояние подъезда к рубежам локализации;

- обозначение рубежей локализации;

- состояние площадки для размещения средств локализации, оборудования и транспорта;

- наличие, состояние и комплектность пункта ЛРН (при наличии на рубеже локализации);

- толщина льда.

7.6.4 Периодичность обследования устанавливается следующая:

- в межень – ежемесячно;

- в половодье (паводок) – еженедельно;

- в ледовый период – еженедельно.

7.6.5 Внеочередное обследование проводится после стихийных бедствий (ураган, землетрясение и т. д.) и других чрезвычайных ситуаций.

7.6.6 Результаты обследования оформляются с записью в журнале осмотра подводного перехода МТ через водную преграду в соответствии с В.3 (приложение В). Ответственный за ведение журнала – начальник ЛАЭС.

Требования к составу и объему работ по эксплуатации стационарных боновых заграждений

7.7.1 СБЗ подразделяются на:

- стационарные боновые заграждения постоянной плавучести (далее – СБЗПП);

- всплывающие стационарные боновые заграждения (далее – ВСБЗ).

7.7.2 Состав работ по эксплуатацииСБЗ включает:

- периодический контроль технического состояния (методом визуального осмотра) рубежа СБЗ;

- техническое обслуживание и ремонт СБЗ;

- периодическое опробование путем приведения в рабочее состояние.

7.7.3 Осмотр СБЗ должен выполняться со следующей периодичностью:

- начальник ЛАЭС – ежемесячно;

- заместитель начальника ЛАЭС, мастер ЛАЭС – еженедельно;

- при наличии на СБЗ постоянного дежурного персонала – ежедневно.

При осмотре перехода МТ должен проводиться:

- осмотр руслового участка, контроль состояния береговых участков с целью определения наличия размывов берега, провалов грунта, оползней, наличия кустарника и растительности на территории и объектах СБЗ, состояния навигационных и информационных знаков;

- проверка состояния СБЗ;

- контроль технического состояния оборудования и сооружений СБЗ (причала, слипа, подъездной дороги, площадок, ограждения, помещений для хранения средств ЛРН, систем электроснабжения, других объектов в соответствии с проектом;

- контроль отсутствия скопления воды в амбарах;

- проверка иных специальных средств ЛРН и вспомогательного оборудования в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации СБЗ.

7.7.4 По результатам осмотра СБЗ лицами, указанными в 7.7.3, должна быть сделана отметка в журнале осмотра подводного перехода с указанием выявленных отклонений технического состояния от нормативного и мероприятий по устранению несоответствий.

7.7.5 Дополнительный (внеочередной) осмотр СБЗ должен проводиться после стихийных бедствий (ураган, землетрясение и т. д.) и других чрезвычайных ситуаций в районе размещения СБЗ комиссией с участием главного инженера РНУ, начальника ОЭН РНУ, представителя службы ВЛ и ЭХЗ, начальника ЛАЭС. По результатам осмотра составляется акт.

7.7.6 Техническое обслуживание СБЗ включает:

- работы по устранению выявленных недостатков по результатам контроля за техническим состоянием;

- техническое обслуживание грузоподъемных механизмов;

- восстановление надписей на опознавательных и предупреждающих знаках;

- очистка подъездных дорог, проездов, проходов от снега;

- содержание в исправном состоянии связи, инструмента, оснастки, средств передвижения;

- проверка узлов и подвижных соединений, крепления береговых якорей;

- очистка створа реки от посторонних предметов в полосе работы СБЗ, очистка СБЗ и нефтеловушки от мусора;

- иные работы в соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации СБЗ.

7.7.7 Работы по текущему ремонту СБЗ включают:

- водолазный осмотр ВСБЗ на предмет наличия посторонних объектов в створе рубежа, зацепов растяжек, смещения якорей и других факторов, препятствующих всплытию рубежа;

- вырубка кустарников, удаление растительности;

- ремонт (в т. ч. чистка, окраска) площадки обслуживания, ограждения, лестниц, причалов, табличек обозначения, сигнальных устройств на судоходных реках;

- ремонт, очистка от наносов и устройство (при необходимости) водоотводных канав и водопропускных патрубков поверхностных вод;

- восстановление берегоукреплений, водоотводных сооружений (при необходимости);

- консервация СБЗ (перед ледоставом);

- расконсервация, монтаж и разворачивание СБЗПП (после окончания половодья);

- проверка герметичности, очистка от ржавчины и покраска СБЗПП (перед монтажом);

- ремонт полотна подъездных и внутриплощадочных дорог и кюветов;

- иные работы в соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации СБЗ.

7.7.8 Эксплуатация и обслуживание электрооборудования СБЗ должны осуществляться в соответствии с требованиями РД-29.020.00-КТН-087-10.

7.7.9 Техническое обслуживание автономных дизельных электростанций проводится в соответствии с РД-75.200.00-КТН-119-16.

7.7.10 Круглосуточная охрана объектов СБЗ, оборудованных ИТСО, должна осуществляться оперативным реагированием на сигналы технических средств охраны силами подразделений охраны НПС, взаимодействующих с эксплуатационными службами (производственными подразделениями), в зоне ответственности которых находятся СБЗ. Организация охраны – в соответствии с ОР-13.310.00-КТН-032-15.

7.7.11 Периодическое опробование путем приведения в рабочее состояние СБЗ проводится в соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации СБЗ, но не менее 2 раз в год (включая опробование в ходе установки после окончания половодья).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.026 с.)