Выбрать 2темы по которым написать контрольные в тетради 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбрать 2темы по которым написать контрольные в тетради



Общая психология

Задания для оценивания результатов обучения

Выбрать 2темы по которым написать контрольные в тетради

Типовые контрольные вопросы

1. Психологическая теория деятельности. Психология деятельности. Виды и развитие человеческой деятельности. Навыки и умения.

2. Проблема мотивации в психологии деятельности. Теории мотивации в зарубежной психологии.

3. Понятие личности в системе человекознания. Определение личности.

4. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Свойства, структура и типология личности.

5. Формирование и развитие личности. Теории личности в зарубежной психологии.

6. Я-концепция и самооценка личности.

7. Темперамент как врожденный тип психическойсаморегуляции. Характеристика основных видов темперамента.

8. Понятие о характере. Классификация черт характера. Отечественные и зарубежные теории характера. Акцентуации характера.

9. Понятие способности. Виды способностей. Одаренность, талант, гениальность.

Экзаменационные вопросы

Очно-заочная форма обучения 3 семестр, 1-3 модуль; (Т13-Т17)

1. Общая характеристика психологии как науки.Классификация психических явлений и процессов.

2. Краткий исторический очерк развития психологических знаний. Этапы развития предмета психологии.

3. Методы психологии и связь психологии с другими науками.

4. Основные зарубежные психологические школы и направления.

5. Культурно-историческая парадигма в психологии (Л.С. Выготский). Формирование высших психических функций.

6. Развитие психики в филогенезе. Стадии развития психики в филогенезе Леонтьев – Фабри.

7. Определение личности. Понятие личности в системе человекознания. 

8. Проблема личности в психологической науке. Характеристика структуры и типологии личности.

9. Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность, субъект.

10. Личность как предмет психологического исследования

11. Формирование и развитие личности. Социализация личности.

12. Основные теории личности в зарубежной психологии.

13. Самосознание и самооценка личности. Структура Я - концепции.

14. Определение и структура характера. Проблема типологии характера в психологии.

15. Акцентуации характера.

16. Психоаналитические типологии характера.

17. Психология темперамента. Психические свойства, характеризующие темперамент.

18. Типы темперамента и их психологическая характеристика.

19. Способности и задатки, их классификация. Понятие одаренности, таланта, гениальности.

20. Основные психоаналитические теории личности.

21. Подход к изучению личности в бихевиоризме.

22. Концепция человека в гуманистической и экзистенциальной психологии.

 

ТЕСТЫ

Модуль 1, семестр 3, Т13

 «Психология личности»

I. Задания с выбором одного верного ответа

II. Дополните суждения, подберите ключевое слово.

 

Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием…

 

Система отношений к предметам, явлениям, которая выражается в мировоззрении личности, называется…….. личности.

 

 

Модуль 2, семестр 3, Т14-Т16

 «Индивидуальные свойства личности (Темперамент, Характер, Способности)»

I. Задания на установление соответствия.

Разведите черты характера и свойства темперамента.

Неуравновешенность.

Трудолюбие.

Чувство долга.

Ответственность.

Хорошая координация.

Аккуратность.

Впечатлительность.

Вежливость.

Низкая работоспособность.
Быстрое включение в работу.
Низкая адаптируемость.
Склонность к оперативной работе.
Высокая контактность.
Цикличность в настроении и деятельности.
3амкнутость.

Предпочтение одиночества большой шумной компании.

Ранимость.

Малоподвижность.

II. Задания с выбором одного верного ответа

 

Темперамент — это:

а) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.

б) динамическая характеристика психических процессов человека

в) совокупность побуждений к деятельности

г) убеждения людей

З. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются:

а) динамические тенденции

б) чувствования

в) осознаваемые побуждения

г) сексуальные тенденции

Модуль 3, семестр 3, Т17

 «Сознание как психический процесс»

I. Задания с выбором одного верного ответа

 

Автор трактата «О душе»:

а) Платон б) Сократ в) Диоген  г) Аристотель

 

Простейшими элементами сознания по В.Вундту являются:

а) отдельные впечатления или ощущения      б) мыслеформы        

в) сознательное и бессознательное                 г) эмоции

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ВИДЕ УМЕНИЙ И ВЛАДЕНИЙ

 

Темы эссе

Психология деятельности.

1. Проблема мотивации в бихевиоризме и необихевиоризме.

2. Проблема мотивации в психоанализе.

3. Проблема мотивации в психологии деятельности.

4. Влияние мотивов на эффективность деятельности.

5. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.

6. Общие черты и виды потребностей. Физиология и психология потребностей.

7. Биологические формы мотивации, их развитие в филогенезе.

8. Инстинктивное удовлетворение потребностей.

9. Опредмечивание биологических потребностей.

10. Специфика развития мотивации человека. Психологические основы воспитания.

11. Проблема базовых потребностей человека.

12. Индивидуальные различия базовых потребностей человека.

13. Базовая потребность в защищенности, безопасности. Состояние тревоги.

14. Основные этапы развития мотивационной сферы человека.

Психология личности

15. Развитие теории личности в экспериментальной психологии.

16. Развитие теории личности в отечественной психологии.

17. Проблема соотношения биологического и социального в личности.

18. Психоаналитические концепции и их вклад в развитие теории личности.

19. Когнитивно-бихевиоральные теории личности.

20. Гуманистическая психология и ее вклад в развитие теории личности.

21. Защитные механизмы личности.

22. Современные концепции развития личности.

23. Теория привязанности.

24. Роль отношений с матерью в развитии личности.

25. Вклад теории личности в психотерапию.

26. Вклад теории личности в обучение и воспитание.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

 Психология личности

1. Развитие теории личности в экспериментальной психологии.

2. Развитие теории личности в отечественной психологии.

3. Проблема соотношения биологического и социального в личности.

4. Психоаналитические концепции и их вклад в развитие теории личности.

5. Когнитивно-бихевиоральные теории личности.

6. Гуманистическая психология и ее вклад в развитие теории личности.

7. Защитные механизмы личности.

8. Современные концепции развития личности.

9. Теория привязанности.

10. Роль отношений с матерью в развитии личности.

11. Вклад теории личности в психотерапию.

12. Вклад теории личности в обучение и воспитание.

Индивидуальные свойства личности

13. Проблема измерения способностей. Тесты на общий интеллект и показатель IQ.

14. Общее представление о структуре интеллекта. Интеллект и креативность.

15. Развитие способностей. Способности и одаренность.

16. Проблема врожденного и приобретенного в диагноcтике способностей. Метод близнецов.

17. Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание.

18. Понятие индивидуального стиля деятельности, его структура и формирование.

19. Темперамент и характер. Черты личности и стратегии их выделения.

20. Формирование характера.

21. Строение тела и характер. Стратегии определения психотелесных соответствий.

22. Психопатии и акцентуации характера: понятия и основные виды.

23. Проблема и критерии выделения психологических типов. Характер и личность.

Сознание как психический процесс

24. Измененные состояния сознания как предмет исследования в общей психологии.

25. Феноменология измененных состояний сознания.

26. Сенсомоторный психосинтез как метаподход к пониманию измененных состояний сознания.

27. Психосемантический подход как метод исследования измененных состояний сознания.

28. Психосемантика сознания. Воздействие произведения искусства на развитие сознания.

29. Сознание и личность.

30. Психосемантический анализ политического менталитета.

Психические состояния.

31. Психологическая саморегуляция функциональных состояний.

32. Методы психологической релаксации.

33. Средство аудио-визуального воздействия.

34. Психологические механизмы и функции кошмарных сновидений.

35. Психологические аспекты стресса.

Эмоции и воля.

36. Развитие представлений об эмоциях в истории психологии.

37. Эмоции и процессы мотивации.

38. Эмоции и процессы познания.

39. Экспериментальные исследования эмоций.

40. Определение воли и подходы к ее изучению.

41. Критерии воли. Произвольная и волевая регуляция.

42. Волевые процессы, их виды и детерминанты.

43. Мотивационные конфликты, их осознание. Волевая регуляция поведения.

Психология человеческих взаимоотношений.

44. Понятие малой группы

45. Факторы, влияющие на структуру группы

46. Основные стороны общения. Понятие коммуникации

47. Интеракция и ее основные формы

48. Понятие социальной перцепции

Общая психология

Задания для оценивания результатов обучения

Выбрать 2темы по которым написать контрольные в тетради

Типовые контрольные вопросы

1. Психологическая теория деятельности. Психология деятельности. Виды и развитие человеческой деятельности. Навыки и умения.

2. Проблема мотивации в психологии деятельности. Теории мотивации в зарубежной психологии.

3. Понятие личности в системе человекознания. Определение личности.

4. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Свойства, структура и типология личности.

5. Формирование и развитие личности. Теории личности в зарубежной психологии.

6. Я-концепция и самооценка личности.

7. Темперамент как врожденный тип психическойсаморегуляции. Характеристика основных видов темперамента.

8. Понятие о характере. Классификация черт характера. Отечественные и зарубежные теории характера. Акцентуации характера.

9. Понятие способности. Виды способностей. Одаренность, талант, гениальность.

Экзаменационные вопросы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.035 с.)