Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Микрофлора организма человека. Дисбактериоз. Микрофлора полости рта
Организм человека и микроорганизмы, населяющие кожные покровы и слизистые оболочки, представляют собой единую экологическую систему. Микроорганизмы выполняют важную роль в обеспечении неспецифической защиты организма человека. При нарушении сложившегося в процессе эволюции баланса между организмом человека и его микробиотой возникают дисбиотические нарушения, на фоне которых развиваются различные заболевания, вызванные условно-патогенными микроорганизмами, являющимися представителями нормальной микрофлоры. Состояние дисбактериоза в последние годы встречается довольно часто, в связи с широким применением антибиотиков, гормональных препаратов, лучевой терапии, при возникновении экстремальных ситуаций, хронических заболеваний, у недоношенных детей и др. Своевременное выявление дисбактериоза и восстановление нормальной микрофлоры существенно улучшает состояние здоровья больного, а нередко играет решающую роль в его лечении.
изучить нормальную микрофлору различных биотопов организма человека, оценка ее роли в защите организма и развитии патологии при возникновении дисбиотических нарушений; изучить основных представителей резидентной микрофлоры полости рта, особенности распределения бактерий в различных биотопах полости рта; ознакомиться с методами изучения нормальной микрофлоры организма человека. Для формирования профессиональных компетенцийобучающиеся должны знать: ü представителей нормальной микрофлоры различных биотопов организма человека; ü количественные и качественные показатели нормальной микрофлоры кожи и слизистых оболочек; ü основных представителей резидентной микрофлоры полости рта, особенности распределения бактерий в различных биотопах полости рта, роль нормальной микрофлоры полости рта, особенности формирования микробиоценоза полости рта, возрастные изменения микрофлоры; ü роль микрофлоры ротовой полости в возникновении и развитии кариеса; ü факторы, способствующие развитию кариеса, основных представителей кариесогенной микрофлоры, микробиологические методы изучения микрофлоры при кариесе.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:
ü готовить мазок из зубного налета и материала со спинки языка; ü определить наличие и степень дисбактериоза, пользуясь показателями нормального состояния микрофлоры исследуемого биотопа; ü провести микробиологическую диагностику дисбактериоза, в частности кишечника.
В результате освоения темы обучающийся должен владеть методикой: ü приготовления мазков из зубного налета и материала со спинки языка; ü определения наличия и степени дисбактериоза, пользуясь показателями нормального состояния микрофлоры исследуемого биотопа; ü проведения микробиологической диагностики дисбактериоза, в частности кишечника. ü компетенциями: ОК-1, ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-18 и трудовыми функциями А/04.7, А/05.7, А/06.7.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы 1) Микрофлора человека, классификация (аутохтонная, аллохтонная и заносная). Факторы, определяющие количественный и качественный состав микрофлоры. 2) Роль нормальной микрофлоры организма человека в нормальных физиологических процессах и патологии. 3) Возрастные особенности микрофлоры человека. Факторы, влияющие на динамику микрофлоры ребенка. Динамика микрофлоры кишечника у новорожденных детей. 4) Микрофлора кожи здорового человека. Факторы, влияющие на количественный и видовой состав микрофлоры кожи. 5) Микрофлора мочевыделительного тракта. Категории чистоты влагалища. 6) Микрофлора респираторного тракта. Факторы, определяющие количественный и качественный состав микрофлоры, их роль в патологии. 7) Микрофлора желудочно-кишечного тракта, их роль в патологии. Факторы, определяющие количественный и качественный состав микрофлоры. 8) Микрофлора полости рта. Роль микроорганизмов в формировании патологии полости рта. 9) Микрофлора кишечника. Факторы, оказывающие губительные действия на микрофлору тонкого кишечника. Мукозная и просветная микрофлора. 10)Дисбактериоз. Факторы, влияющие на его формирование. Классификация по этиологии, по степени компенсации. Бактериологическая диагностика дисбактериоза кишечника. 11)Эубиотики (пробиотики, пребиотики, синбиотики). Природа, механизм действия. Бактериоцины. Практическое использование эубиотиков.
4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 3 часа (180 мин) 6. Оснащение: 6.1. Таблицы, предметные стекла, пинцет, бактериологическая петля, спиртовка, спички, карандаш по стеклу, пипетки объемом 1 – 2 см3, дистиллированная вода, изотонический раствор хлорида натрия, питательные среды Эндо, Сабуро, Блаурокка, КА, ЖСА, МРС-2. 6.2. Мультимедийные атласы, ситуационные задачи, таблицы (электронный вариант), видеофильмы. 6.3. Технические средства обучения: световые микроскопы, компьютеры, мультимедийный проектор.
7. Содержание занятия. 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Выполнение тестовых заданий, собеседование. 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.005 с.) |