Вопрос 4. Характеристика сообществ криминальной направленности восточного толка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4. Характеристика сообществ криминальной направленности восточного толка



«Сахаджа-йога». Другие названия: «Сибирское благотворительное общество сахаджа-йога». Печатное издание: журнал «Нирмала».

Опасный культ с элементами индуистского тантризма, практикующий различные методы восточных медитаций и поклонение богине зла Кали. Опасен непредсказуемостью воздействия на психику адептов, развитием чувства отчужденности от окружающего мира[95]. Прослеживаются тесные связи с администрациями АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка, имеется случай проникновения в органы местной законодательной власти г.Тольятти.

Доктрина: принципиально не отличается от доктрин гуру-движений индуистской тантрической направленности.

Криминальные действия: в г.Бердск 22 марта 1994 г. было совершено ритуальное убийство последовательницей движения Марченко Элиной Аркадьевной своей полуторагодовалой дочери. Женщина, после обряда «очищения», проводившимся в отношении ее руководителями местной общины, в припадке одержимости первоначально предприняла попытку удушения дочери шнуром, затем нанесла ей 46 прижизненных ударов скальпелем в область сердца, затем совершила глумление над трупом. Кровь жертвы была собрана в кастрюлю и поставлена на кухне. После суда и появления материалов в печати руководители секты отреклись от адептки, заявив о своей непричастности к убийству. Однако впоследствии членами культа совершались ритуальные обряды в квартире, где было совершено чудовищное убийство, и на могиле погибшей девочки.

Известен случай покушения на убийство мужа женщиной, до этого практиковавшей сахаджа-йогу. После покушения она в течение более полугода находилась на излечении в третьей психиатрической больнице г.Новосибирска.

В 1996г. в г. Санкт-Петербурге адептка этой секты совершила самосожжение.

Газета «Комсомольская правда» от 14 марта 1997 г. приводит заявление главврача городской психиатрической больницы г. Тольятти, в котором отмечено пагубное влияние занятий сахаджа-йогой на психику людей, что делает адептов секты пациентами психбольницы.

 

Тантрические секты. Тантра-Сангха. Печатные органы: «Тантра-Сангха» издает свой информационно-просветительский журнал “Тантрический путь” (периодичность - 1–2 раза в год).

Тантрические группы на территории России в своем подавляющем большинстве являются тоталитарными сектами. Их адепты принуждаются к разрыву внекультовых и семейных связей. Родственники адептов отмечают у них потерю интереса к жизни вне узких рамок культа, отказ от семьи, друзей, отказ от продолжения обучения в учебном заведении, работы. В среде тантристов насаждается двойная мораль и принцип «цель оправдывает средства». Секта стремится диктовать своим адептам линию поведения во всем, охватывая весь спектр жизни человека.

В РФ действует не менее 30-40 тантрических неоиндуистских групп, в их числе: «Академия йоги», «Тантра-Сангха», тантрическое общество «Панчама-Веда», культ Радажниша, «Радха Соами Сатсангх», «Брахма Кумарис», «Сахаджа-йога», «Восточный дом», «Панчама веда» и многие другие.

Доктрина тантризма: Тантризм - одна из разновидностей индуизма, включающая в себя методы йоги и систему эзотерической (скрытой от непосвященных) практики.Вероучение тантризма основывается, прежде всего, на тантрах - священных текстах этого религиозного течения, почитающихся как богооткровенные. Слово «тантра» включает две части: «тан» означает «распространять», «тра» - «спасать». Общее число тантр с трудом поддается исчислению.

Происхождение тантризма связано с культом Великой Богини-Матери. Современный тантризм складывается под влиянием ведической религии, брахманизма и буддизма, однако черты древнего почитания Богини-Матери хорошо сохранились и поныне. Используются также общие для тантризма и индуизма тексты: Веды, Пураны, Итихасы. Тантристы считают свое вероучение универсальной религией всех людей, из которой развились и черпают духовную силу остальные религии.

Тантрическая религиозная традиция очень неоднородна и включает в себя множество течений и сект, приверженцы которых, как правило, взаимно признают себя единоверцами. Индуистская тантрическая традиция подразделяется на несколько направлений, основными из которых являются Шакта (или шактизм, поклонники Шакти) и Шива (поклоняющиеся Шиве), но религиозная практика тантристов обращена более к Шакти, нежели к Шиве. Тантристы стремятся поставить себя в идеальные отношения с Шакти, а через нее - и с Шивой. Декларируемая цель тантрической религии – «собрать все души в единой божественной семье Шивы и Шакти».

Адепты общины после посвящения получают санскритские имена, бракосочетаются по тантрической традиции, ведут предписанный культовыми правилами образ жизни.

В жизни тантриста важную роль играют мантры: «Мантра - звук или энергетическая вибрация, концентрируясь на которой, достигают спасения». Обычно слово «мантра» переводится как «очищающая ум или сознание».

Тантрические секты используют множество самых разных практик, ритуалов, видов поклонения, методов медитации и йоги.

Обычной культовой практикой в тантрических группах являются кровавые жертвоприношения, хотя некоторые из них избегают таких обрядов. Кровавыми жертвами могут быть: козел или буйвол, птицы, черепахи, рыбы, олени, тигры и т.д., кровь собственного тела и даже люди.

В целом, при ближайшем рассмотрении, исключая разве что словесную форму обряда, культовые практики тантристов весьма напоминают сатанинские следующими чертами.

1. Использование в обрядах предметов, сделанных из человеческих костей. В Москве отмечается существование тантрической секты, где культовые обряды проводятся с использованием, кроме сосудов из человеческих черепов, также и ритуальных дудочек, сделанных из человеческих берцовых костей. В листовках «Тантра-Сангха» написано, что эта организация оказывает весь спектр оккультно-магических услуг.

2. Кровавые жертвоприношения. Интересно, что в культовой литературе тантристов написано: «Среди всех тантрических практик есть такие, которые являются особенно тайными, их надлежит оберегать от непосвященных» (Димешвар Рам Аватхута. Тантра постижения высшей реальности.- СПб; 1992). Если учесть, что даже в начале этого столетия отмечались человеческие жертвоприношения тантристов, возникает подозрения, что в некоторых тантрических группах человеческие жертвоприношения практикуются и сейчас.

3. Облик и качества самого объекта поклонения. Это имеет большое значение, потому что тантристы во время своих культовых служений отождествляют себя с объектом поклонения: «Тантрическая медитация предполагает отождествление себя с объектом медитации, т.е. с Абсолютом в той или иной личной форме» (там же).

4. Использование во время тантрических культовых обрядов ритуала майтхуна, представляющего собой сексуальные контакты адептов во время обряда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.006 с.)