Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понимание опасности конкурентов для компании и в отношении покупателей
Данные о составе центра приятия решений вкупе с информацией о критериях совершения покупки позволяют компании решить, как ей обслуживать индивидуальных покупателей и бороться с конкретными конкурентами. Эти критерии можно узнать из формальных требований к поставщикам. Формальные критерии дополняются неформальными пояснениями, а те уже могут варьировать в зависимости от конкретного участника центра приятия решений. Например, менеджера по закупкам и пользователя товара или услуги обычно интересуют разные вещи. Неформальные критерии определяются постепенно, в ходе общения с ключевыми менеджерами компании-клиента. Необходимо установить стратегический набор поставщиков и позиции конкурентов по ключевым критериям покупки. Как правило, покупатели — члены центра приятия решений — сами рассказывают, что у кого они закупают и почему. Иногда они говорят также, что им не нравится. Как добиться более сбалансированной оценки? Предлагаем следующие четыре способа: • узнать мнение третьей стороны; • если у вас внедрены принципы и процессы МВП, поставьте соответствующую задачу перед командой менеджеров по взаимоотношениям с данным покупателем; • если такой команды у вас нет, поручите работу торговым представителям; • если у вас и фирмы-покупателя сформирована общая группа менеджеров, то такую оценку могут провести они. Эта группа наверняка имеет многофункциональный состав: представлена сотрудниками отделов закупок, информационных технологий, сбыта, бухгалтерского учета, исследований разработок, производства и т. д. обеих организаций. Эти люди общаются друг с другом и хорошо разбираются в ситуации. Рекомендуют заполнить таблицу 4.4 наподобие представленной ниже. В этой таблице оценивают покупателей по их главным критериям отбора, а также позицию своей компании и конкурентов — организаций, на которых покупатель может остановить свой выбор вместо вас. Не важно, кого компания считает конкурентом, важно, кем ее может заменить покупатель. Таблица 4.4 может быть конечным результатом анализа покупателя. В ней присутствуют и рейтинги важности критериев совершения покупки, и рейтинг эффективности компании по сравнению с конкурентами. Перемножив эти оценки и сложив результаты, можно сравнить ценность, которую обеспечивает компания, и ценность конкурентов.
Таблица 4.4 – Критерии принятия решения при выборе нового поставщика
Данный подход применим и к частным потребителям — напрямую, с помощью Интернета или с помощью экспертных оценок. Проанализировав покупательское поведение, можно отделить стратегические перспективы от тактических. Можно узнать, кто из конкурентов борется за того или иного потребителя и на чем конкретно нужно сконцентрировать усилия, чтобы победить в этой борьбе. В принципе, можно агрегировать оценки по отдельным покупателям и отсортировать полученный список конкурентов, с тем чтобы выявить наиболее значимые угрозы и возможности. Конечным результатом оценки будет понимание стратегической и тактической опасности каждого конкурента для вашей компании как в отношении конкретных покупателей, так и на рынке в целом. Фактически удовлетворены два из трех информационных требований стратегического треугольника (рисунок 4.5). Третье требование — сбор информации из системы маркетингового наблюдения за конкурентами и интеграция этой информации в процессы принятия решений для получения стратегических, тактических и текущих преимуществ.
Рисунок 4.5 – Стратегический треугольник и информационные требования
В этой теме еще раз подчеркнута важность концентрации на конкурентах и продемонстрировано, что такая концентрация потенциально помогает увеличить доход и акционерную стоимость компании. Понимание всех этих качеств концентрации на конкурентах должно помочь в изучении остальных представленных концепций. Затронута также проблема изменения характера конкуренции и преимущества как можно более ранней ориентации на индивидуальных покупателях и конкурентах как источнике акционерной стоимости. В следующей теме будет разговор о том, как составляются планы победы над выбранными конкурентами, и о том, как проводить исследования покупателей для решения многих конкурентных проблем, с которыми компания сталкивается на рынке.
5 ПЛАНИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ
Данная тема посвящена основам планирования целевой конкуренции. Почему компания не может быть вдвое больше или прибыльнее, чем сейчас. Что мешает ей развиваться? В большинстве случаев ответ — отсутствие конкурентного преимущества компании на рынках тех товаров и услуг, которые наиболее важны для выбранных покупателей. Соперничая за бизнес, который мог бы быть вашим, и за необходимые ресурсы, конкуренты препятствуют успеху. Если компания реализует весь свой потенциал и достигнет всего, на что способна (т. е. выполнит свое предназначение), она будет успешно и непрерывно конкурировать за наиболее важных покупателей на рынке. Побеждая в этой борьбе, она сможет завоевывать и другие рынки, привлекать необходимые для прибыльного роста ресурсы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.011 с.) |