Три «телодвижения» составителя пресс-релиза: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три «телодвижения» составителя пресс-релиза:



· оглянуться в прошлое и упомянуть о предыстории события,

· опуститься до уровня неспециалиста и не перегружайте текст терминами и упоминаниями о фактах, известных узкому кругу людей,

· встать  на точку зрения читателя и постарайтесь понять/ что для него может быть интересным в вашей теме.

Качественный пресс-релиза:

Самый лучший пресс-релиз - это почти готовая заметка, а то и статья, на­писанная по канонам кон­кретного СМИ, материал об интересном событии, от которого не несет рекламным духом. В этом слу­чае журналист будет просто счастлив, поменяв в тексте кое-что и подписав его своей фамилией, отпра­вить его редактору или прямо на верстку.

Чтобы пресс-релиз сразу же не постигла участь оказаться в корзине с макулатурой не следует:

· проверять тех, кому он предназначен на со­образительность и заставлять их выискивать в тексте суть события,

· с гордостью или занудно излагать в подробностях ис­торию организации или детали событий особенно в самом начале текста,

· превращать пресс-релиз в рекламную листовку или инструкцию.

Следует иметь в виду и помнить, что:

Ø СМИ интересует событие, его мас­штабность, его последствия, а не собственные интересы организации и автора пресс-релиза,

Ø надо прежде всего раскрыть три ос­новных вопроса: что, где, когда произойдет/произошло. При этом упор сде­лать именно на том, ЧТО случиться/слу­чилось;

Ø надо показать или намекнуть: кто «виновник» новости,

Ø основа пресс-релиза – это существенная новость, ставшая информационным по­водом. Новость должна быть «вкусной» и не вызывать тради­ционного вопроса: «Ну и что?».

Брифинг

 

Это - «младший брат» пресс-конференции; основная разница между пресс-конференцией и брифингом — во временных отрезках, которые на них отводятся.

Брифинг'— это короткое оперативное выступление уполномоченного лица перед журналистами по свежим следам важных событий.

Проведение брифинга по времени не превышает 15—30 мин. Такой короткий временной промежуток позволяет ньюсмейкеру постоянно удерживать ситуацию в руках.

5—10 мин. из этого времени занимает предварительное выступление (как правило, это заявление или меморандум); 10—20 мин. отводится для блиц-ответов на вопросы журналистов.

Формат брифинга предполагает, что вопрос, поднимаемый на нем, не требует обсуждения и организация, проводящая брифинг, имеет одно­значную позицию по этому вопросу. Проведение брифингов характерно для международных мероприятий, официальных заявлений государст­венных органов.

Существенным дополнением к сказанному является скромный внеш­ний антураж брифинга. Во время брифинга не подаются минеральная вода, бутерброды и т.п. Более того, брифинг лучше всего проводить стоя, не рассаживая как журналистов, так и ньюсмейкеров.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ЛЕКЦИЯ 2.1.

ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Вопросы

1. Понятие и специфика вербальной коммуникации.

2. Язык как знаковая система.

3. Речевое общение. Функции речи.

                                   

                                    Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою                                           речь. И скоро я обрету все, что имел // Дэниэл Уэбстер

 

 

1.

       Понятие и специфика вербальной коммуникации

    Одним из основных средств коммуникации является речь, речевое общение, называемое так же вербальной коммуникацией. По подсчетам ученых, человеческое общение (коммуникация) на две трети состоит из речевого общения.

    Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности языкового кода и понимания ситуации участниками коммуникативного процесса.

    Вербальная коммуникация (ВК) – это информационно-смысловой обмен между людьми, происходящий посредством речи, естественного языка.

    В процессе ВК при помощи речи осуществляются кодирование и декодирование информации (сообщения, смысла): в процессе говорения кодирует,

реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.

И тот, и другой оперируют при этом словами, понятиями, как в процессе осмысления, говорения или письма, так и процессе слушания, чтения, понимания, интерпретации. Именно средство, каким осуществляется передача информации или чувства, является решающим основанием (критерием) разделения социальной коммуникации на два основных класса, или вида – вербальную (речевую, словесную) и невербальную (неречевую, «бессловесную»).

    Вербальная как и невербальная коммуникация невозможны без использования тех или иных знаков, точнее знаковых систем, поскольку они служат средством передачи информации и заложенных в ней смыслов и значений. И это является принципиальным сходством данных видов коммуникации, а коренным различием между ними являются различия между знаковыми системами, используемыми в общении. 

    Что же такое речь и язык, каково их соотношение, какова связь между ними?

Речь

Язык

это материальный, физический процесс, деятельность результатом которого являются звуки речи.  

это информационно-знаковая система, это абстрактная

система значений, смыслов и языковых структур – знаков, символов и т.п

Речь есть форма существования человеческого языка, форма общения людей.

 

Язык — это система знаков, включающая слова с их значениями

инабор правил, по которым строятся предложения (синтаксис).

  Речь - это язык в действии, психолингвистическийпроцесс.

Речь – это внешнее проявление языка, это последовательность единиц языка, организованная и структурированная по его законам и в соответствии с потребностями выражаемой информации. В отличие от языка речь можно оценивать как хорошую или плохую, ясную или непонятную, экспрессивную или невыразительную и т. д.

 

В научной литературе слова «язык» и «речь» используются как синонимы, т. е. взаимозаменяемы.

     

    Речь - это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Мышление может осуществляться без речи, но не может существовать без языка.

    Язык выступает и средством выражения мысли, и фактор развития мышления, сознания. Глубинная связь между сознанием (мышлением) и структурами языка, соотношение языка, речи и мышления – это исключительно важная и древня проблема, прежде всего, философская, а так же лингвистическая, историческая и психологическая. Но мы не будем на этом останавливаться, поскольку с точки зрения предмета теории коммуникации важнее рассмотреть другое - проблему языка как знаковой системы, как материального посредника в социальной коммуникации.  

2. Язык как знаковая система

    Язык есть информационно-знаковая система, но лишь одна из большого множества знаковых систем, которыми пользуются люди ради коммуникативных целей, т.е. ради передачи информации, знаний, чувств, мыслей и т.д.

    Язык – это система фонетических, лексических, грамматических единиц, являющаяся средством общения людей и выражения ими своих мыслей, чувств, желаний, намерений

   

    Знак - это материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний).

 

    В качестве языковых знаков выступают слова и словосочетания естественного языка, потому что, с одной стороны, они являются материальными объектами (представляют собой колебания воздуха или следы чернил, типографской краски, графита и т.п.) и как таковые доступны органам наших чувств. С другой стороны, они представляют какие-то объекты и, прежде всего, из внеязыковой действительности, т.е. имеют те или иные предметные значения.

 

    Под естественными знаками понимаются вещи и явления природы в том случае, когда они указывают на какие-то иные предметы или явления и рассматриваются в качестве носителя информации о них. Естественные знаки — это знаки-признаки, например дым — знак огня. Чтобы понимать естественные знаки, нужно знать, признаком чего они являются, и уметь извлекать содержащуюся в них информацию.

    Функциональные знаки — это вещи и явления, имеющие непосредственное прагматическое предназначение, а знаками они становятся, потому что включены в человеческую деятельность и несут информацию о ней. Это тоже знаки-признаки, например производственная техника, поскольку любой механизм или деталь может выступать как знак, содержащий информацию обо всей технической системе, элементом которой он является, например действия учителя, водящего пальцем по списку учеников в журнале, становятся знаком начинающегося опроса.

    Иконические знаки (знаки-образы), внешний вид которых отражает облик обозначаемых ими вещей. Как правило, они создаются искусственно. Художественные образы, созданные писателями, художниками или скульпторами, очень точно описывают людей, животных или события, хотя они в большей или меньшей степени условны.

    Конвенциональные (условные) знакиискусственно созданные знаки, которым люди договорились приписывать определенное значение. Они могут быть совсем не похожи предмет, который обозначают (хотя это и не исключено), например школьный звонок. красный крест на машине «скорой помощи», «зебра» на пешеходном переходе и др. Существует три основных вида конвенциональных знаков — сигналы, индексы и символы.

· Сигналы - знаки извещения или предупреждения, например цвета светофора.

· Индексы - условные обозначения предметов или ситуаций, имеющие компактный вид и применяемые для того, чтобы выделить эти предметы и ситуации из ряда других. Напр., графические изображения детей, стариков, инвалидов в общественном транспорте, учреждениях и др.

· Символы — знаки, не только указывающие на некоторый объект, но и несущие в себе добавочный смысл. Если значения любых других знаков относятся либо к предметам реального физического мира, либо к явлениям психической и духовной жизни (понятия, представления, чувства и т.п.), то значения символов указывают на значимость, ценность этих явлений как для отдельного человека (индивидуальные символы), так для малых и больших групп людей, народов, государства, человечества в целом.

Примерами символов являются государственные гербы, флаги, гимны — символические знаки достоинства государств. Символы имеют не только конвенциональный, но и иконический характер. Означающая сторона символа всегда каким-то образом связана с тем, что она обозначает, имеет с ним какое-то сходство, иногда очень опосредованное, ассоциативное. Например, весы могут быть символом справедливости, так как содержат идею равновесия. В зависимости от характера ценностного значения выделяют различные виды символов: исторические (Бородинское поле как символ славы русского оружия), религиозные (крест, иконы), мифологические (Гея — Земля, Кронос — время и т.д.), идеологические и пропагандистские (программы, конституции, лозунги), нравственные (белый цвет — чистота), художественные (произведения искусства).

    Вербальные знаки – это слова, словесные знаки-символы. Слова как знаки-символы характеризуются смыслом и значением.

    Смысл слова – выраженная в знаке или ассоциированная с ним характеристика обозначаемого предмета. Проще говоря, смысл – это та информация, к- рую мы усваиваем, используя это слово.

    Значение слова (словосочетания) – это предмет (явление, свойство) для указания на который используется это слово. Пример: «столица», «столица России».    

    Языковой знак двусторонен. Одну сторону знака образует означаемое (сигнификат, содержание), другую сторону знака образует означающее (сигнификант, выражение). Обе стороны языкового знака тесно связаны, одна сторона невозможна без другой. Это единство - обязательное свойство морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста.

 

3.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.015 с.)