Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельностиСтр 1 из 6Следующая ⇒
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Место практики в структуре образовательной программы Практика реализуется в рамках вариативной части. Для прохождения практики необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин: «Введение в историю и в основы научно-исторического метода», «История», «Методика обучения истории» Практика проводится на IV курсе в VII семестре на очной и заочной формах обучения. Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности осуществляется на базе СФ БашГУ, в случае необходимости допускается возможность прохождения практики за пределами города Стерлитамака.
Объем практики в зачетных единицах с указанием количества недель Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единицы (з.е.), 2 недели.
Содержание практики
Формы отчетности по практике
К окончанию практики необходимо подготовить и сдать отчетную документацию.
Отчетная документация по практике включает в себя следующие элементы: Отчет о прохождении учебной практики по получению первичных навыков научно-исследовательской работы. Аналитический обзор и видовая характеристика источников по теме (Приложение 1) Реферирование двух научных статей по выбранной теме исследования из центральных журналов (Приложение 2). 4. Аналитический обзор интернет-сайтов по выбору (3 сайта) (Приложение 3). Методическая разработка (научно-исследовательский проект) по организации научно-исследовательской работы обучающихся (Приложение 4).
Приложение 1
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Исторический факультет
ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТА ______ курса группы _____
________________________________________________ (фамилия имя отчество в род. п.)
Стерлитамак – 2019 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. База практики – место прохождения практики студентом (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета). 2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата. 3. Вид практики – учебная.
4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести отчет по практике. 5. Отчет по практике и приложения к нему служат основным и необходимым материалом для оценивания результатов прохождения практики. 6. Заполнение отчета по практике производится регулярно, аккуратно и является средством самоконтроля. 7. Иллюстративный материал (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету. 8. Записи в отчете о практике должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики. 9. После окончания практики студент должен подписать отчет у руководителя практики, руководителя от базы практики и сдать свой отчет по практике вместе с приложениями (при наличии) на кафедру. 10. При отсутствии сведений в соответствующих строках ставится прочерк.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Срок проведения практики: с «___»_________ 20___ по «___»_________ 20___
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Содержание и планируемые результаты практики: 1. 2. 3. 4.
ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Наименование и реквизиты локального нормативного акта, регламентирующего систему управления охраной труда, техники безопасности, пожарной безопасности СФ БашГУ:
Приказ «О противопожарном режиме в Стерлитамакском филиале БашГУ» № 2329 от 31.10.2012 г. Положение «Об организации работ по охране труда в Стерлитамакском филиале БашГУ» от 14.01.2013 г. Инструкция о мерах пожарной безопасности в СФ БашГУ, утверждена приказом СФ БашГУ от 25.01.18 № 104. Наименование и реквизиты локального нормативного акта, устанавливающий правила внутреннего трудового распорядка БашГУ: Приказ БашГУ «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Башкирский государственный университет» от 04.04.2018 № 413.
ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА
ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ с «___» _________20___ по «__» ___________20__
Я, _____________________________[1] прошел ______________[2] практику с «___» _________20___ по «____» ___________20____. В соответствии с программой практики и индивидуальным заданием, я выполнял следующую работу:_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В результате прохождения практики, поставленные задачи были решены в полном объеме, компетенции (необходимые знания, умения, навыки и опыт деятельности) приобретены.
ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА
Студент _____________________________[3] прошел ______________[4] практику с «___» _________20___ по «____» ___________20____. Перед обучающимся во время прохождения практики были поставлены следующие задачи:__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Краткая характеристика проделанной работы и полученных результатов:________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Во время прохождения практики обучающийся проявил себя как (достоинства, уровень теоретической подготовки, дисциплина, недостатки, замечания)______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Рекомендации (пожелания) по организации практики: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА
Результат прохождения практики обучающимся оценивается на[5]:__________________
Приложение 1 Приложение 2
Вводная часть реферата В статье «..»№, помещенной в журнале «...» №... за... год, рассматриваются вопросы (проблемы, пути, методы). Автор статьи - известный ученый...Статья называется (носит название..., под названием..., озаглавлена..., под заголовком.., опубликована в...) Проблема статьи В статье речь идет... (о чем?), (говорится (о чем?), рассматривается (что?), дается оценка (чему?, чего?), анализ (чего?), изложение (чего?). Сущность проблемы сводится... (к чему?), заключается (в чем?), состоит (в чем?). Заключение, выводы автора Автор приходит к выводу(заключению), что... (подводит нас к..., делает вывод, подводит итог) В конце статьи подводятся итоги (чего?) В заключение автор говорит, что, (утверждает, что)... В заключение говорится, что... (о чем?) Сущность вышеизложенного сводится к (следующему)... Выводы и оценки референта Приводятся выводы или вывод по работе. Приложение 3 Рекомендуемые сайты Приложение 4 Тема: Образование Древнерусского государства. В рамках данной темы студенты могут выделить такую проблему для научно-исследовательского проекта: Выделите основные спорные вопросы образования Древнерусского государства.
Студенты могут выбрать следующие исторические и историографические источники:
1. Отрывок из Повести временных лет о призвании варягов 2. Отрывок из В.О. Ключевского, связанный с образованием Древнерусского государства. 3. Отрывок из работы современного исследователя Е. Пчелова «Рюрик». На основе трех отрывков ученикам предлагается ответить на следующие вопросы: 1. В чем актуальность ПРОБЛЕМЫ? 2. Как она отражена в каждом из предложенных отрывков? 3. Как вы понимаете данное высказывание (первый отрывок, второй, третий)? 4. Какой информационный потенциал содержат представленные группы источников? Дайте им характеристику. 5. Сравните источники с точки зрения содержания. 6. Какие изменения нашли отражение в источнике? 7. Как выражается позиция автора источника? 8. Сделайте выводы по предложенным отрывкам из источников, по проблеме.
Наконец, в третьей части научно-исследовательского проекта студенты должны сами описать наиболее главные положения ответов на свои вопросы, т.е. они указать на что следует ученикам обратить внимание в первую очередь, на какие фразы из источника, как можно определить позицию автора. Студенты должны показать из чего должны складываться ответы и в чем состоит логика ответов на предложенные ими вопросы.
Например, вариант ответа студентов на вопрос А: А) При раскрытии данного вопроса ученики должны четко представлять себе, что отдельные места Повести временных лет открыты для интерпретации историков и продолжают оставаться дискуссионными. Например, слова Нестора «от тех варяг назвались русью……». Этим доказывается актуальность проблемы для современной исторической науки. Следующий дискуссионный вопрос, который нашел отражение в источнике – этническая принадлежность первых русских князей. И т.д. Студенты должны раскрыть те моменты, которые являются главными. Б) В)
Примерная тематика исследований Преп. Н.Л. Семенова 1. Происхождение славян в современной историографии. 2. Новые подходы в освещении проблем образования Древнерусского государства. 3. Объединительная политика великих литовских князей. 4. Московские князья XIV-XVвв.: основные задачи и направления деятельности. 5. Новые концепции опричнины в историографии. 6. Проблема легитимности государственной власти в период «Смуты». 7. Новые оценки городских восстаний XVII в. в историографии. 8. Дискуссионные проблемы истории России первой половины XVIIIв. 9. Проблема присоединения Крыма. 10. Государственная идеология России в первой половине XIXв. 11. Проекты реформ государственного управления России в первой половине XIXв. 12. Концепции социализма в российской общественно-политической мысли рубежа 19-20 вв. 13. Государственная идеология Петра I и Екатерины II. 14. Взгляды государственных деятелей 60-х гг. XIXв. на общественное устройство России (А.М. Горчаков, Д.А. Милютин, П.А. Валуев). 15. История религиозного сектантства в России в XIXв. 16. Интеграция Башкирии в административную систему российской империи. 17. Реформы в России в XVI-XVII вв.: векторы преобразований. 18. Новые подходы в изучении первой мировой войны. 19. Выбор путей общественного развития в 1917 г. 20. Колонизация Сибири в XVIIв. 21. Иностранные предприниматели в Российской империи. 22. Новейшие исследования по истории Гражданской войны в России. 23. Новейшие исследования второй мировой войны. 24. Новые концепции в современной отечественной историографии. 25. Новые концепции в исследованиях по истории Башкортостана. 26. Участие монархических организаций в Белом движении в России в 1917- 1922 гг. 27. Археология домонгольской Руси: итоги и перспективы изучения. 28. Языческий аспект воинской культуры домонгольской Руси. 29. Формирование идеологии РПЦ и её влияние на объединение земель вокруг Москвы. 30. Политика Московского государства в отношении казачества в XVI веке. 31. Российская императорская семья первой четверти XIX в. в отечественной историографии. 32. Бородинское сражение: проблемы современной историографии. 33. Отечественная война 1812 г.: проблемы современной историографии. 34. Реформы русской армии в XIX в.: оценки современной историографии. 35. Т.Н. Грановский как общественно-политическое явление московской интеллектуальной жизни середины XIX в. 36. Военно-морской флот Российской империи конца XIX века - начала XX века: оценки современной историографии. 37. Левые партии в революции 1905-1907 гг.: основные направления исследований отечественной историографии. 38. Проблема самоидентификации бюрократической элиты в начале XX века. 39. Император Николай II в современной отечественной историографии. 40. Основные этапы и направления Холодной войны. 41. Государственный, общественный и хозяйственный строй Древней Руси в оценках современной историографии. 42. Образование единого Российского государства: дискуссионные проблемы историографии. 43. Реформы Петра I в современной историографии. 44. Абсолютизм в России в современной историографии. 45. Оценки «Смуты» в современной отечественной и зарубежной историографии. 46. Административные реформы в России в XVIII-XIX вв. в современной историографии. 47. Правительство Александра I: попытки решения крестьянского вопроса. 48. Чиновный мир России XIXв. 49. Власть и общество в период проведения крестьянской реформы. 50. Историография экономического развития России XIX в. 51. Александр III в современной историографии. 52. Реформы Александра II в современной историографии. 53. Историография политического развития России XVIII в. 54. Правительство Александра I: попытки преобразований государственного строя. 55. Идеи политического консерватизма в XIX в.
Примерная тематика исследований Список рекомендуемой литературы 1. Бартенева Н.П. Научно-исследовательская деятельность учащихся / Н.П. Бартенева // Преподавание истории в школе. 2005. № 3. С. 31-39. 2. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига: Авотс, 1989. 304 с. 3. Вяземский Е.Е. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. / Е.Е. Вяземский - М.: Эксмо, 2000. 298 с. 4. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 256 с. 5. Евладова Е.В., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 352с. 6. Иванова Л.Ф. Проектная работа в обучении обществознанию // Преподавание истории в школе. 2007. № 2. С. 36-39. 7. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 216 с. 8. Кацюба Д.В. Историческое краеведение в школе и в вузе. / Д.В. Кацюба. Кемерово: Пресса, 2004. 160 с. 9. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 256 с. 10.Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества: Книга для учителя. М.: Народное образование. 1996. 344 с. 11. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. 128 с. 12.Морозова О.П. Педагогический практикум. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 320 с. 13.Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Серия «Среднее профессиональное образование», Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 384 с. 14. Нестерова Н.Г. Развитие познавательной активности учащихся в процессе краеведческой деятельности. / Н.Г. Нестерова. Томск: Норма, 2004. 211 с. 15. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. / В.Ф. Паламарчук. М.: Просвещение, 2007. 208 с. 16. Развитие исследовательской деятельности учащихся. / Под ред. А.И. Савенкова - М.: Гардарики, 2001, - 272 с. 17. Савенков А. И. Путь в неизведанное: как развивать свои исследовательские способности. / А.И. Савенков. М.: Генезис, 2005. 208 с. 18. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. / А.И. Савенков – М.: Издательский дом Федоров, 2006. 140 с. 19. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. / И.С. Сергеев. М.: АРКТИ, 2003. 198 с. 20. Стрелова, О.Ю. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе: методическое пособие / О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский. Москва: Русское слово — учебник, 2016. 73 с.: табл. (Внеурочная деятельность учащихся). ISBN 978-5-00092-359-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485344 (24.11.2018). 21. Шкель В.Ф. Игровые технологии в учебном процессе.Учебно-методическое пособие. – Саратов, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. 24 с. [1] Фамилия имя отчество студента [2] Указывается вид практики (учебная) [3] Фамилия имя отчество студента [4] Указывается вид практики (учебная) [5] «не удовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Место практики в структуре образовательной программы Практика реализуется в рамках вариативной части. Для прохождения практики необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин: «Введение в историю и в основы научно-исторического метода», «История», «Методика обучения истории» Практика проводится на IV курсе в VII семестре на очной и заочной формах обучения. Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности осуществляется на базе СФ БашГУ, в случае необходимости допускается возможность прохождения практики за пределами города Стерлитамака.
Объем практики в зачетных единицах с указанием количества недель Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единицы (з.е.), 2 недели.
Содержание практики
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.124 с.) |