Традиционная (классическая) звукорежиссура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиционная (классическая) звукорежиссура



Изложенные выше задачи создания в звуковом образе гипотетической идеальной акустики и передачи естественного пространственного расположения источника (источников) звука, стоящие перед звукорежиссёром, опираются на систему критериев, которую можно выделить в отдельный тип и назвать традиционной (классической) звукорежиссурой.

Традиционная (классическая) звукорежиссура – система критериев такого звукового образа, воспринимая который слушатель мог бы представить, что он находится в лучшем для прослушивания месте помещения (концертного зала, театра и т. п.), акустика которого абсолютно соответствует произведению данного жанра.

Попробуем пояснить, почему мы даём этому явлению именно такое определение.

В «Словаре русского языка в четырёх томах» под редакцией А. П. Евгеньева [88] можно найти следующее толкование слов «традиционный» и «классический»:

Традиционный<…> Являющийся традицией (в 1 знач.), основанный на традиции и закрепленный ею.

(Соответственно, Традиция<…> Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение <…> взгляды, вкусы и т.п.)

Классический   <…> Типичный, особо характерный, показательный.

Если мы снова обратимся ко второй главе («История развития звукового образа») то увидим, что определённая здесь система критериев является «традиционной» ещё и потому, что была изначальной: она возникла сразу же, как только появилась аппаратура, позволяющая создать звуковому образу приемлемые для восприятия параметры. Кроме того, эта система, краеугольным камнем которой является примат естественности, практически без изменений существует уже более ста лет, то есть большую часть истории звукозаписи – вот почему автор называет её ещё и классической.

Таким образом, по мнению автора, эти два слова наиболее точно передают суть явления – существующие на протяжении длительного времени типичные взгляды и суждения о том, каким должен быть звуковой образ.

Разумеется, определяя эту систему как тип звукорежиссуры, мы имеем в виду не весь комплекс деятельности звукорежиссёра, состоящий из трёх компонентов (первая глава, с. 35), а исключительно один из них – работу со звуком. Действительно, если один звукорежиссёр – приверженец традиционной (классической) системы, а другой – принципиальный сторонник иной (система критериев звукового образа, в корне отличающаяся от традиционной будет рассмотрена ниже), то это совершенно не означает, что и работа с партитурой, и работа с исполнителем у них тоже будут обязательно отличаться друг от друга. К тому же (как это было указано в первой главе на с. 35-36), работа с партитурой и работа с исполнителем имеют направленность на содержание, а не на звуковой образ. Следовательно, под определением традиционная (классическая) звукорежиссура автор имеет в виду традиционную (классическую) работу со звуком. Соответственно, результат такой работы со звуком можно назвать традиционным (классическим) звуковым образом.

Как было сказано выше, главенствующим постулатом традиционной (классической) звукорежиссуры является естественность: ничто не возможное в Природе не допускается. И если идеальные по качеству искусственные отражённые сигналы не существуют в реальности, то гипотетически они могут быть: вполне возможно предположить, что когда-нибудь в далёком будущем построят тщательно просчитанный на новейшем сверхпроизводительном квантовом компьютере (Feynman R. P. [117]) идеальный концертный зал, и в нём будет именно такая идеальная акустика. Тем более что с точки зрения физики здесь нет ничего невозможного.

Это же можно отнести и к остальным параметрам звукового образа: пусть этого сейчас нет, но теоретически это вполне может быть, следовательно – ничего неестественного здесь не наблюдается.

Для того чтобы более наглядно представить себе критерии традиционной (классической) звукорежиссуры, рассмотрим эти критерии согласно пунктам оценочного протокола.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.230 (0.008 с.)