Указания по выполнению задачи №1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания по выполнению задачи №1



 

3.2.1. Корректирование нормативов ТО и ремонта.

 

Прежде всего необходимо скорректировать нормативы ТО и ремонта лесовозных автомобилей и прицепов-роспусков, приведенные в прил. 1, в соответствии с условиями эксплуатации.

Нормативы ТО и ремонта лесосечных машин(трактора и машины на их базе) не корректируются.

Корректирование периодичности выполнения КР (ресурса):

                                 Wкр = WнкрК1К3,                            (3.1)

где Wкр – скорректированный пробег лесовозного автомобиля или прицепа-роспуска до КР (км); Wнкр – нормативный пробег автомобиля или прицепа-роспуска до КР; К1 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от категории условий эксплуатации (прил. 2); К3 - коэффициент корректирования норматива в зависимости от природно-климатических условий (прил. 3).

 

Корректирование периодичности ТО:

                              Wто = WнтоК1К3,                         (3.2)

где Wто – скорректированная периодичность ТО (км); Wнто – нормативная периодичность ТО.

Корректирование удельной трудоемкости ТР:

                               Ттр = ТнтрК1К3 К4,                     (3.3)

где Ттр – скорректированная удельная трудоемкость ТР автомобиля или прицепа-роспуска (чел.-ч/1000 км); Тнтр - нормативная удельная трудоемкость ТР; К4 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от пробега с начала эксплуатации (прил. 4)

 

Пример корректирования нормативов ТО и ремонта приведен на с 20-21.

3.2.2. Расчет количества ТО и ремонтов.

Этот расчет выполняется для всех машин каждой марки на планируемый год по следующим формулам:

 

   WW

                     NКР =   ,                                                                     (3.4)

               NСО = 2∙n,                                                                               (3.5)

 

    

              NТО-3 =  ,                                                             (3.6)

         

          .

             NТО-2 =                                                    (3.7)

           

    

            NТО-1 =                           (3.8)

где W – годовой объем работы одной машины за планируемые период

(мотто.-час. или км); Nкр – число капитальных ремонтов; Nто-1, Nто-2, Nто-3 - число технических обслуживаний машин в планируемом периоде; n – количество машин; Wто-1, Wто-2 , Wто-3  - периодичность (в единицах наработки) технических обслуживаний; Wкр – периодичность капитальных ремонтов.

 

Наиболее распространенной ошибкой является неправильное распределение видов технического обслуживания между автомобилями и тракторами, а также машинами на их базе. Существующая система технического обслуживания предусматривает проведение следующих видов ТО в зависимости от типа машин:

автомобили и машины на их базе – ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО);

тракторы и машины на их базе – ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО.

При определении количества ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта нормативы периодичности ТО прицепов-роспусков принимаются такие же, как у тягача.

3.2.3. Расчет трудоемкости работ проводится по формуле

 

                                                               .

Ттор =Nто-1Тто-1 + Nто-2Тто-2 + Nто-3Тто-3 + NсоТсо + ∙Ттр+ Твсп ,              (3.9)

                                                                    

 

где Ттор – общий объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, чел.-ч; Тто-1, Тто-2, Тто-3, Тсо – нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию № 1, 2, 3, сезонному обслуживанию, чел.-ч (прил. 1); Ттр – удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/100 машино-ч, чел.-ч/1000 км; Твсп - трудоемкость вспомогательных работ, чел.-ч.

 

 При расчете трудоемкости ТР не забудьте о том, что для лесосечных машин в знаменателе берется 100 машино-ч., а для лесовозных автопоездов 1000 км.

Нормативы трудоемкости вспомогательных работ устанавливаются в пределах 20…30% от суммарной трудоемкости ТО (включая ЕО) и ремонта (ТР) всего парка машин и оборудования предприятия. В состав вспомогательных работ входят: техническое обслуживание и ремонт средств ТР и ТО; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ТО и ремонтом оборудования; уборка производственных и служебно-бытовых помещений ремонтно-обслуживающей базы и др.

В зависимости от выбранных форм и методов организации ТО и ремонта машин трудоемкость текущего ремонта распределяется между объектами ремонтно-обслуживающей базы в соответствии с группой сложности устраняемых отказов. Например, для лесосечных машин принимаются следующие соотношения:

- передвижной пункт технического обслуживания на мастерском участке выполняет 30% общего объема ТР (устранение отказов I, II групп сложности);

- пункт централизованного технического обслуживания: 30% от общего объема ТР (устранение отказов II группы сложности);

- ремонтно-механические мастерские: 40% от общего объема ТР (устранение отказов III группы сложности).

При необходимости общая трудоемкость может быть увеличена на 8…12% (без вспомогательных работ) в связи с выполнением перебазировок, сбором и отгрузкой металлолома, оформлением учетной и отчетной документации и др.

3.2.4. Численность производственных рабочих определяется по формуле

 

   

                   Р =                                                                              (3.10)

                                                                                      

 

где Фр – годовой (действительный) фонд времени штатного рабочего, ч.

 

                      Фр = (Дк – Дв – Дп – Дот – Ду.п.)7 – 1 Дс.п.,                     (3.11)

 

где Дк – число календарных дней в году (365); Дв - число выходных дней в году (52); Дп - число праздничных дней в году (8); Дот - число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего (30); Ду.п. - число дней невыхода на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей и по болезни): для мужчин Ду.п.=7, для женщин Ду.п.=30; Дс.п.- число субботних и праздничных дней в году (57).

 

При участии основного обслуживающего персонала в проведении ТО и ТР закрепленных за ними машин численность производственных рабочих уменьшается пропорционально объему выполняемых ими работ.

3.2.5. Коэффициент технической готовности парка машин рассчитывается по формуле

 

         

                             КТГ  =                                               (3.12)

                    

 

где МДх – машино-дни пребывания в хозяйстве (365∙n); αв.п - поправочный коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни; МДТОР - машино-дни простоев соответственно в технических обслуживаниях (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО), в текущем и капитальных ремонтах и их ожидании.

 

Число машино-дней простоев всех машин одной марки в техническом обслуживании и ремонте определяется по нормативным данным (прил.1):

МДТОР =  NТО-1  +  +  +  NКР ∙ДКР                                                                                                                                                               где tто-1, tто-2, tто-3, tсо – нормативная продолжительность технических обслуживаний, ч; tтр - удельная продолжительность текущего ремонта, ч/100 машино-ч или ч/1000 км; ДКР - нормативная продолжительность капитального ремонта, дни.

 

При расчете простоев подвижного состава автомобильного транспорта в текущем ремонте годовая наработка машин делится на 1000 км пробега:

                 

                   

           αВП .                                                       (3.14)

            

 

Пример корректирования нормативов ТО и ремонта лесовозных автомобилей

 

1. Исходные данные.

1.1. Лесовозный автомобиль МАЗ-641708.

1.2. Условия эксплуатации: III кат. – 60%, IV кат. – 20%, V кат. – 20%.

1.3. ЛЗП расположен на территории Коми.

1.4. Пробег автомобилей с начала эксплуатации: от 0 до 20 000 км – 50% автомобилей, от 75 000 до 95 000 – 50% автомобилей.

2. Исходные нормативы.

2.1. Пробег до КР – 160 000 км.

2.2. Периодичность ТО: ТО-1 – 3 500 км, ТО-2 – 14 000 км.

2.3. Трудоемкость ТР – 14 чел. ч/1000 км.

3. Корректирование пробега до КР.

LКР = LнКРК1К3,

К1 = 0,8∙0,6 + 0,7∙0,2 + 0,6∙0,2 = 0,74 (см. прил.2)

                       К3 = К3‘ К3“ = 0,8 ∙ 1,0 = 0,8 (см. прил.3)

                       LКР = 160 000 ∙ 0,74 ∙ 0,8 = 95 000 км

4. Корректирование периодичности ТО

LТО = LнТО∙ К1 ∙К3,

          К1 = 0,8∙0,6 + 0,7∙0,2 + 0,6∙0,2 = 0,74 (см. прил.2)

К3 = К3‘ К3“ = 0,9 ∙ 1,0 = 0,9 (см. прил.3)

LТО-1 = 3500 ∙ 0,74 ∙ 0,9 = 3210км

LТО-2 = 14 000 ∙ 0,74  0,9 = 9240км

 

Для обеспечения кратности LТО-1 и LТО-2  определяем среднесуточный пробег для лесовозных поездов или сортементовозов:

                                            LCC =

где  LГ – годовой пробег одной машины, км;

    NД - режим работы (дней в год).

После определения расчётной периодичности ТО-1(LТО-1) производим окончательную корректировку её величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобиля (LСС)

                                      

где n1 – величина кратности (округлённая до целого числа).

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности

ТО-1(LТО-1) принимает значение

                                         LТО-1 = n1∙LСС, км

(с последующим округлением до целых сотен км)

После определения расчётной периодичности ТО-2 (LТО-2) проверяется её кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (LТО-1)

                                               n2

где n2 – величина кратности (округлённая до целого числа).

Окончательно скорректированная величина периодичности ТО-2 принимает значение

                      LТО-2 = n2 ∙ LТО-1, км.

Величина расчётного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2

                                              

где n3 – величина кратности (округлённая до целого числа). Окончательно скорректированная величина расчётного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение

                                               LКР = LТО-1 ∙ n3, км.

Допустимое отклонение окончательно скорректированных

величин LТО-1, LТО-2, LКР от нормативных ±10%.

 

5. Корректирование удельной трудоемкости ТР

ТТР = ТнТР ∙К1 ∙К3 ∙К4,

 

К1 = 1,2∙0,6 + 1,4 ∙0,2 + 1,5∙0,2 =1,30 (см. прил.2)

 

К3 = К3‘ К3“ = 1,2 ∙ 1,0 = 1,2           (см. прил.3)

Для автомобилей с пробегом до 20 000 км

 

                       

              К4 = 0,4 (                               (см. прил.4).

                          

 

Для автомобилей с пробегом от 75 000 до 95 000 км

 

                   

     К4 = 1,2              (                         (см. прил.4).

                            

 

                        ТТР1 = 14 ∙ 1,30 ∙ 1,20 ∙ 0,4 = 8,7 чел. ч/1000 км

ТТР2 = 14 ∙ 1,30 ∙ 1,20 ∙ 1,2 = 26,1 чел. ч/1000 км

Задача № 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.034 с.)