Запишите слово, пропущенное в таблице. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запишите слово, пропущенное в таблице.



Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА

ФОРМА ХАРАКТЕРИСТИКА
... Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
Искусство Освоение и воплощение эстетических ценностей

2. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

3. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ФОРМА ОСВО­Е­НИЯ МИРА ХАРАКТЕРИСТИКА
Религия Проявление ми­ро­воз­зрен­че­ских установок, пе­ре­жи­ва­ний и действий, ос­но­ван­ных на вере в сверхъестественное, священное
... По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире

4. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ФОРМА ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Религия Взгляды и пред­став­ле­ния людей, ос­но­ван­ные на вере в сверхъестественное
... Сфера цен­но­стей (оценок) и норм (правил), ре­гу­ли­ру­ю­щих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости

5. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице

ФУНКЦИЯ МОРАЛИ ХАРАКТЕРИСТИКА
... Обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­по­ни­ма­ние и об­ще­ние людей в со­ци­у­ме
Цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ная Фор­ми­ру­ет спо­соб­ность са­мо­сто­я­тель­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в нрав­ствен­ных цен­но­стях

 

6. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА ХАРАКТЕРИСТИКА
Эстетическая Вос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты
... От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Искусство Отражение мира и человека в художественных образах
... Целенаправленный процесс обучения и воспитания

8. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Искусство Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей
... Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов

9. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕНДЕНЦИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Гуманизация образования Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала
... образования Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками

10. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ВИДЫ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
... Ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей, ком­мер­че­ский ха­рак­тер
Эли­тар­ная Прин­ци­пи­аль­ная за­кры­тость, ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм

11. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Характеристика форм этнических общностей

ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Элитарная Создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами
  Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

12. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Разновидности культуры

РАЗНОВИДНОСТЬ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Субкультура Часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе
  Культурные течения, отрицающие ценности доминирующей культуры и противопоставляющие себя ей

13. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Добро, мораль, гуманизм, совесть, честь.

14. В приведённом ниже ряду, най­ди­те понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий, и за­пи­ши­те это слово (словосочетание).

Совесть, долг, зло, справедливость, добро, мораль.

15. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Искусство; наука; образование; мораль; культура.

Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.

Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая      2) компенсаторная

3) коммуникативная         4) эстетическая

5) хозяйственная

84. В стра­не N обост­ри­лись меж­кон­фес­си­о­наль­ные отношения. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве N не ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип сво­бо­ды совести? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Кон­сти­ту­ция не за­креп­ля­ет ста­тус одной из ре­ли­гий в ка­че­стве государственной.

2) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права за­ни­мать го­су­дар­ствен­ные должности.

3) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­но­го боль­шин­ства не имеют права пе­ре­хо­дить в дру­гие конфессии.

4) Го­су­дар­ство не ока­зы­ва­ет фи­нан­со­вую под­держ­ку ре­ли­ги­оз­ным организациям.

5) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права стро­ить куль­то­вые зда­ния в сто­ли­це государства.

6) В стра­не не за­пре­ще­но со­зда­ние по­ли­ти­че­ских пар­тий по ре­ли­ги­оз­но­му принципу.

85. В стране Z создан научный центр по изучению всех мировых религий. Какие религии могут стать объектом изучения в данном научном центре? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) буддизм     2) индуизм              3) христианство

4) иудаизм     5) конфуцианство   6) ислам

Согласно традициям страны Z занимать должность главы государства в ней могут только последователи монотеистических религий. Какие религии могут исповедовать граждане страны Z, желающие занять должность главы

государства? Запишите цифры, под которыми указаны названия данных религий. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) индуизм     2) иудаизм               3) христианство

4) буддизм     5) конфуцианство   6) ислам

Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) коммерческий характер        2) содержательная сложность

3) внимание критиков и знатоков 4) использование спецэффектов

5) привлечение кинозвёзд         6) колоссальный интерес зрителей

92. Телеканал транс­ли­ро­вал телесериал о буд­нях городской больницы. Что поз­во­ля­ет отнести этот се­ри­ал к про­из­ве­де­ни­ям массовой культуры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указаны вы­бран­ные элементы ответа.

1) СМИ пред­ста­ви­ли телесериал как удач­ный коммерческий проект.

2) Авторы ис­поль­зу­ют народную му­зы­ку и эпи­че­ские сюжеты.

3) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей телесериала было соб­ствен­ное самовыражение.

4) Телесериал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Телесериал ин­те­ре­сен кругу знатоков.

6) Понимание те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет специальной подготовки.

93. За по­след­ние годы в круп­ном ре­ги­о­наль­ном цен­тре сло­жи­лось не­сколь­ко вокально-инструментальных мо­ло­деж­ных групп. Какие осо­бен­но­сти де­я­тель­но­сти этих групп сви­де­тель­ству­ют об их при­над­леж­но­сти к мас­со­вой культуре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) развивают тра­ди­ции на­род­но­го во­каль­но­го творчества

2) исполняют ком­по­зи­ции соб­ствен­но­го сочинения

3) деятельность имеет ком­мер­че­скую направленность

4) репертуар со­став­ля­ет не­слож­ная тан­це­валь­ная музыка

5) выполняют функ­цию на­коп­ле­ния куль­тур­но­го опыта

6) произведения ад­ре­со­ва­ны наи­бо­лее эс­те­ти­че­ски раз­ви­той части публики

94. Былины о рус­ских бо­га­ты­рях дают мно­же­ство при­ме­ров верности, мужества, патриотизма. Они изу­ча­ют­ся в мас­со­вой школе. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­ля­ет сде­лать вывод о том, что бы­ли­ны от­но­сят­ся к народной, а не к мас­со­вой культуре? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Их изу­ча­ли в школе ба­буш­ки и де­душ­ки со­вре­мен­ных учеников.

2) Они пе­ре­да­ва­лись из по­ко­ле­ния в поколение, обо­га­ща­ясь но­вы­ми сюжетами.

3) Они легли в ос­но­ву ху­до­же­ствен­ных фильмов, по­лу­чив­ших на­род­ное признание.

4) Они за­пи­са­ны на дис­ках актёрами, по­пу­ляр­ны­ми в народе.

5) Они не имеют пер­со­наль­но­го авторства.

6) Их дей­ству­ю­щие лица стали ге­ро­я­ми со­вре­мен­ных анекдотов.

95. Выберите вер­ные суж­де­ния о фор­мах куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Ком­мер­че­ски успеш­ной может быть толь­ко мас­со­вая культура.

2) Эли­тар­ная куль­ту­ра пре­жде всего про­яв­ля­ет­ся в са­мо­ре­а­ли­за­ции ху­дож­ни­ка и не ори­ен­ти­ру­ет­ся на ши­ро­кую аудиторию.

3) Воз­ник­но­ве­ние мас­со­вой куль­ту­ры свя­за­но с по­яв­ле­ни­ем и рас­про­стра­не­ни­ем таких СМИ, как радио и телевидение.

4) Эле­мен­ты на­род­ной куль­ту­ры не ис­поль­зу­ют­ся в мас­со­вой куль­ту­ре по при­чи­не от­сут­ствия к ним ин­те­ре­са у ши­ро­кой аудитории.

5) Одной из функ­ций мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ет­ся ре­кре­а­ци­он­ная функция.

6) В со­вре­мен­ных про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства часто син­те­зи­ру­ют­ся эле­мен­ты массовой, на­род­ной и эли­тар­ных культур.

Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) коммерческий характер        2) содержательная сложность

3) внимание критиков и знатоков 4) использование спецэффектов

5) привлечение кинозвёзд         6) колоссальный интерес зрителей

Государственный симфонический оркестр впервые исполнил симфонию современного композитора. Критики единодушно оценили музыкальное произведение как образец элитарной (высокой) культуры. Что позволило сделать им такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений элитарной культуры.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) использование технических средств для прослушивания

2) развлекательный характер произведения

3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности деятельности композитора и исполнителей

4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений

5) чрезмерная сложность формы музыкального произведения

6) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями

99. Члены «Клуба лю­би­те­лей древностей», по­се­тив раскопки ряда древ­них городищ, вы­дви­ну­ли собственную вер­сию их возникновения. Од­на­ко профессиональное со­об­ще­ство археологов и ис­то­ри­ков признало дан­ную версию ненаучной.

Какие из приведённых ниже ос­но­ва­ний могли стать ос­но­вой такой оцен­ки ученых?

1) версия опро­вер­га­ла положения, при­ня­тые в науке

2) выводы чле­нов клуба не имели ло­ги­че­ских обоснований

3) предположения лю­би­те­лей древностей не по­лу­чи­ли практического подтверждения

4) версия со­дер­жа­ла положения, опи­ра­ю­щи­е­ся на веру и не име­ю­щие доказательств

5) участники раскопок, ар­хео­ло­ги и историки, не яв­ля­ют­ся членами клуба

6) разработчики вер­сии признают вме­ша­тель­ство неземного разума

100. Ученые-медики про­ве­ли ряд ис­сле­до­ва­ний и нашли сред­ства борь­бы с не­ви­ди­мы­ми вра­га­ми здо­ро­вья людей — раз­лич­ны­ми ви­ру­са­ми и бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями, вы­зы­ва­ю­щи­ми ин­фек­ци­он­ные заболевания. Эти сред­ства вошли в прак­ти­ку ле­че­ния ин­фек­ци­он­ных болезней. Какие функ­ции науки про­ил­лю­стри­ро­ва­ны этим примером? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) мировоззренческая      2) социальная          3) познавательная

4) производительной силы 5) прогностическая 6) рекреационная

Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) теорию разработали любители

2) теория не подтверждается практикой

3) выводы разработчиков нелогичны

4) теория опровергает принятые в науке представления

5) основные положения теории не обоснованны

6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил

102. На школьной конференции старшеклассник делал доклад о социальных науках и особенностях социального познания. Однако не все выдвинутые им тезисы оказались верными. Выберите из озвученных им положений те, которые характеризуют социальные науки и особенности социального познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социология является наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и познания.

2) Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познания.

3) Получаемое социальное знание неминуемо связано с ценностями и интересами познающего индивида.

4) Современные социальные науки широко используют такой метод познания, как эксперимент, не будучи стесненными правовыми и моральными нормами.

5) Одним из основных принципов социального познания является необходимость рассматривать социальную действительность в развитии.

6) Главная задача учёных, работающих в сфере социальных наук, – не абстрагироваться от своих ценностных приоритетов, а интерпретировать их в научный факт.

103. В стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма образования. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что ре­фор­ма на­прав­ле­на на гу­ма­ни­за­цию образовании? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства учеб­ных предметов

2) со­кра­ще­ние вре­ме­ни изу­че­ния есте­ствен­ных наук

3) ори­ен­та­ция на ин­те­ре­сы и склон­но­сти ученика

4) при­ме­не­ние технологий, сбе­ре­га­ю­щих здоровье

5) уде­ле­ние осо­бо­го вни­ма­ния нрав­ствен­но­му воспитанию

6) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

104. В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам

2) приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося

3) создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования

4) реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении

5) финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний

6) обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса

 

Ответ

1

Ответ: религия

2

Ответ: буддизм

3

Ответ: наука

4

Ответ: Мораль

5

Ответ: коммуникативная

6

Ответ: познавательная

7

Ответ: образование

8

Ответ: наука

9

Ответ: гуманитаризация

10

Ответ: массовая

11

Ответ: народная

12

Ответ: контркультура

13

Ответ: мораль

14

Ответ: мораль

15

Ответ: культура

16

Ответ: духовная культура

17

Ответ: религия

18

Ответ: религия

19

Ответ: система образования

20

Ответ: образование

21

Ответ: искусство

22

Ответ: 56|65

23

Ответ: 35|53

24

Ответ: 35|53

25

Ответ: 36|63

26

Ответ: 56|65

27

Ответ: 34

28

Ответ: 16

29

Ответ: 58|85

30

Ответ: 26|62

31

Ответ: 245

32

Ответ: 134

33

Ответ: 136

34

Ответ: 235

35

Ответ: 1356

36

Ответ: 134

37

Ответ: 123

38

Ответ: 134

39

Ответ: 25|52

40

Ответ: 123

41

Ответ: 134

42

Ответ: 234

43

Ответ: 234

44

Ответ: 345

45

Ответ: 25

46

Ответ: 125

47

Ответ: 134

48

Ответ: 124

49

Ответ: 234

50

Ответ: 134

51

Ответ: 245

52

Ответ: 346

53

Ответ: 456

54

Ответ: 345

55

Ответ: 123

56

Ответ: 235

57

Ответ: 124

58

Ответ: 134

59

Ответ: 21233

60

Ответ: 33221

61

Ответ: 11212

62

Ответ: 21221

63

Ответ: 21112

64

Ответ: 12211

65

Ответ: 12223

66

Ответ: 12212

67

Ответ: 13213

68

Ответ: 21233

69

Ответ: 33221

70

Ответ: 21212

71

Ответ: 22111

72

Ответ: 11212

73

Ответ: 11221

74

Ответ: 31221

75

Ответ: 13213

76

Ответ: 31322

77

Ответ: 212121

78

Ответ: 22112

79

Ответ: 21212

80

Ответ: 42113

81

Ответ: 21221

82

Ответ: 13231

83

Ответ: 123

84

Ответ: 235

85

Ответ: 136

86

Ответ: 236

87

Ответ: 126

88

Ответ: 12|21

89

Ответ: 2356

90

Ответ: 123

91

Ответ: 23

92

Ответ: 146

93

Ответ: 34|43

94

Ответ: 25|52

95

Ответ: 256

96

Ответ: 356

97

Ответ: 23

98

Ответ: 356

99

Ответ: 2346

100

Ответ: 23|32

101

Ответ: 356

102

Ответ: 235

103

Ответ: 345

104

Ответ: 456

105

Ответ: 483215

106

Ответ: 315968

107

Ответ: 261537

108

Ответ: 541279

109

Ответ: 624958

110

Ответ: 598613

111

Ответ: 164837

112

Ответ: 431872

113

Ответ: 964875

114

Ответ: 413879

 

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА

ФОРМА ХАРАКТЕРИСТИКА
... Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
Искусство Освоение и воплощение эстетических ценностей

2. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

3. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ФОРМА ОСВО­Е­НИЯ МИРА ХАРАКТЕРИСТИКА
Религия Проявление ми­ро­воз­зрен­че­ских установок, пе­ре­жи­ва­ний и действий, ос­но­ван­ных на вере в сверхъестественное, священное
... По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире

4. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ФОРМА ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Религия Взгляды и пред­став­ле­ния людей, ос­но­ван­ные на вере в сверхъестественное
... Сфера цен­но­стей (оценок) и норм (правил), ре­гу­ли­ру­ю­щих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости

5. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице

ФУНКЦИЯ МОРАЛИ ХАРАКТЕРИСТИКА
... Обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­по­ни­ма­ние и об­ще­ние людей в со­ци­у­ме
Цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ная Фор­ми­ру­ет спо­соб­ность са­мо­сто­я­тель­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в нрав­ствен­ных цен­но­стях

 

6. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 2395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.212 с.)