Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте возможности вашей памятиКак я говорил во «Введении», первые шесть глав книги посвящены основам вашей способности обучаться, усваивать и воспроизводить информацию, нужную для личностного роста. Из этой части вы узнаете, каким должен быть процесс обучения, чтобы ваш мозг работал оптимально. Начнем с одного из самых популярных направлений: улучшение памяти. Подумайте, как часто и как по-разному вы каждый день используете свою память. Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, попробуйте дать ответ на другой: «Если бы вы полностью потеряли память, что вы могли бы делать?» Правильный ответ — «ничего». Мы приходим в этот мир с работающей вегетативной нервной системой, которая обеспечивает правильное дыхание, сердцебиение и другие функции организма. Еще у нас есть врожденные рефлексы — например, когда врач стучит по коленной чашке резиновым молоточком, чтобы увидеть, сократятся ли мышцы. И больше ничего. Всему остальному приходится учиться. Даже такие элементарные вещи, как знание собственного имени и умение есть, приобретаются в результате обучения. Так что практически все в жизни требует использования памяти. Подумайте о пользе памяти в вашей жизни сегодня. На семинарах, которые проводит наша компания, Freedom Personal Development, мы часто спрашиваем участников: «Как улучшение памяти помогло бы повысить вашу эффективность или снизить стресс?» Вот несколько ответов, которые мы часто слышим. От квалифицированных специалистов: • «Мне хотелось бы лучше запоминать имена!» • «Хочу проводить презентации, не подглядывая в заметки!» • «Мне хотелось бы скорее запоминать характеристики продуктов!» • «Я хочу запоминать даты и время встреч!» От студентов: • «Мне нужно запоминать лексику иностранного языка!» • «Хотелось бы помнить математические формулы и уравнения!» • «Я хочу помнить, например, преамбулу к Конституции США, имена всех президентов, названия всех штатов и их столиц». • «Хотелось бы меньше нервничать на контрольных». Честно говоря, я мог бы всю главу посвятить разнообразным примерам того, как воспоминания становятся инструментами, с помощью которых мы строим свою жизнь, но ограничусь лучшей для вас новостью. С какой бы целью и в какой бы области знаний вы ни хотели улучшить свою память, у вас есть абсолютно все, чтобы добиться своего. Результаты многих исследований подтверждают, что ваша память на самом деле идеальна; вы никогда ничего не «забываете». Может, вы подумали: «Роджер, что-то я вас не понимаю. Я же чувствую, что все время что-то забываю! Зачем я, по-вашему, вообще купил эту книгу?» Я понимаю, почему у вас возникло такое ощущение. Но ваш мозг фактически фиксирует все: каждую прочитанную книгу, все разговоры, всех людей, которых вы встречали. И проблема на самом деле не в запоминании, а в воспроизведении сохраненной информации. Вспомните последний случай, когда вы встретили знакомого (и были уверены, что знаете его), но не могли припомнить его имя. Это распространенная ситуация: так бывает с каждым. Мысленно восстановите ее. Наверное, вы нормально поговорили с этим человеком? Несколько минут перебрасывались фразами вроде «как дела, как работа, как семья» и т. д. А чем при этом занимался ваш мозг? Напрягался в поисках ответа на вопрос: «Как же его зовут, черт возьми?» Но имя вспомнилось не во время разговора, а позже. Видите: вы не забыли его, а просто не смогли вспомнить в нужный момент. Я мог бы привести много примеров, но достаточно сказать, что ваша память на самом деле превосходна, а проблема, возможно, в воспроизведении информации. И это хорошо: улучшить его вполне вам под силу. Если вы не можете вспомнить какую-то единицу информации, то потому, что изначально сохранили ее случайно, необдуманно, бессистемно и бессознательно.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.7 (0.005 с.) |