Практикум по отработке содержания темы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум по отработке содержания темы.



1. Сравните содержание понятия предмета педагогической психологии, приведенного в различных источниках. Выделите общие и отличительные признаки данного понятия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


2. Выделите основные задачи педагогической психологии (см. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд.второе, доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2001, с. 24)

 


3.Иногда говорят: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна». Говорят и так: мол, психология ставит диагноз, педагогика разрабатывает план лечения, а методика этот план реализует. Каждый делает свое и по-своему. Есть ли, по-вашему, смысл в таких сравнениях? Если есть – в чём он?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Унижается или возвеличивается этим достоинство каждой из названных наук?

______________________________________________________________________________________________

Возможна ли продуктивность одной вовсе без участия другой?

______________________________________________________________________________________________

Назовите и ранжируйте – по критерию продуктивности – связи педагогической психологии с педагогикой и с другими науками. Покажите их взаимное обогащение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4*. Изобразите схематично структуру педагогической психологии.

 

 

Тема: Методы исследования педагогической психологии

Практикум по отработке содержания темы.

Заполните таблицу, дав характеристику каждому из перечисленных методологических принципов.

Принципы Характеристика
Принцип единства психики и деятельности    
Принцип объективности    
Генетический принцип    
Принцип детерминизма  

Метод наблюдения
2 *.Выделите достоинства и недостатки основных методов исследования педагогической психологии. Заполните схему.

     
 


Чем отличается естественный эксперимент от наблюдения?

____ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________ 3. Ниже приведен ряд положений, содержащих различного рода тре­б ования, предъявляемые к методам.

A. Исследователь не вмешивается в течение психологических процессов.

B. Исследователь сам создает условия для возникновения интересующего его психологического явления.

C. Добываются знания о психике, не зависящие (в той или иной степени) от субъективных качеств исследователя (таких как мне­ние, оценки и пр.).

D. Изучается психологическая деятельность по ее объективным проявлениям.

E. Изучаются объективные причины и условия, от которых зависит данное психическое явление.

F. Психика человека изучается в условиях стихийно протекающей, специально не организованной деятельности.

Прочитайте их внимательно и укажите те из них, которые содержат в себе:

1) требования, характерные только для экспериментальных методов;______________

2) требования, характерные только для естественного эксперимента;_____________

3) общие требования экспериментальных и неэкспериментальных методов._______________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.004 с.)