Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 17. Лейкоцитозы. Лейкопении. Лейкемоидные реакции. Лейкозы
Цель занятия Изучить особенности морфологического состава периферической крови при различных видах лейкоцитозов, лейкопений, лейкемоидных реакций и лейкозов. Содержание занятия 1. Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов. Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Механизмы нарушения регуляции лейкопоэза. 2. Лейкоцитозы: определение, этиология, классификация, патогенез. 3. Нейтрофильный лейкоцитоз: этиология, виды ядерного сдвига, их клиническое значение, изменения в лейкоцитарной формуле при каждом виде сдвига. 4. Лейкопении: причины и механизмы развития, классификация, последствия. Агранулоцитоз. 5. Лейкоцитарная формула и ее изменения при различных видах лейкоцитозов и лейкопений. 6. Лейкемоидные реакции, их виды. Этиология, патогенез. Отличия от лейкозов, значение для организма. 7. Лейкозы, характеристика понятия. Этиология лейкозов: роль вирусов, химических канцерогенов, ионизирующей радиации в их возникновении. 8. Принципы классификации лейкозов. 9. Острые лейкозы; особенности патогенеза, кроветворения и клеточного состава периферической крови, общие нарушения в организме. 10. Хронические лейкозы; особенности патогенеза, кроветворения и клеточного состава периферической крови, общие нарушения в организме. Выполнение обучающих заданий Работа №1 Просмотр мазков крови больных лейкозами Студенты получают от преподавателя пронумерованные мазки крови с известным количеством лейкоцитов в 1 л. Вначале изучают мазки периферической крови больных хроническим лимфолейкозом и миелоидным лейкозом. В различных полях зрения мазков изучить: миелобласты, промиелоциты, миелоциты: базофильные, нейтрофильные, эозинофильные и зрелые клетки всех видов, В мазке крови от больного лимфолейкозом найти лимфобласты и зрелые лимфоциты, обратить внимание на клетки Боткина–Гумпрехта. Все указанные клетки зарисовать в тетрадь.
Работа №2 Подсчет лейкоцитарной формулы крови больных, страдающих различными заболеваниями Подсчитать лейкоцитарную формулу в полученном от преподавателя мазке с известным количеством лейкоцитов в 1 л крови. Все встречающиеся в мазке лейкоциты дифференцируются и заносятся в сетку подсчета; в общей сумме набирается 100 клеток и выводится их процентное соотношение. На основании анализа лейкоцитарной формулы сделать заключение об изменениях со стороны крови и назвать возможные патологические состояния, при которых может быть аналогичная картина крови.
Техника подсчета лейкоцитарной формулы Подсчет лейкоцитарной формулы производится в готовых окрашенных мазках периферической крови человека с использованием иммерсионной системы микроскопа. В связи с тем, что клетки на мазке распределяются неравномерно, поиск лейкоцитов в мазке производят с соблюдением определенных правил перемещения предметного стекла. Рекомендуем подсчет лейкоцитов производить в четырех зонах, на которые делят мазок, мысленно проведя через его центр продольную и поперечную линии. В каждой из этих зон следует найти по 25 лейкоцитов; передвижение мазка в каждой зоне ведут по зигзагообразной линии (орнамент-меандр), каждый отрезок которой составляет приблизительно 3 поля зрения микроскопа (см. рисунок).
После тщательного анализа всех полученных результатов необходимо поставить мотивированный гематологический диагноз. В конце занятия производится обсуждение полученных результатов и правильности заключения. В процессе работы следует пользоваться консультациями преподавателя, учебником, собственными зарисовками клеток крови, цветными таблицами, слайдами, стендами.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.004 с.) |