Занятие 17. Лейкоцитозы. Лейкопении. Лейкемоидные реакции. Лейкозы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 17. Лейкоцитозы. Лейкопении. Лейкемоидные реакции. Лейкозы



Цель занятия     

Изучить особенности морфологического состава периферической крови при различных видах лейкоцитозов, лейкопений, лейкемоидных реакций и лейкозов.

Содержание занятия

1. Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Механизмы нарушения регуляции лейкопоэза.

2. Лейкоцитозы: определение, этиология, классификация, патогенез.

3. Нейтрофильный лейкоцитоз: этиология, виды ядерного сдвига, их клиническое значение, изменения в лейкоцитарной формуле при каждом виде сдвига.

4. Лейкопении: причины и механизмы развития, классификация, последствия. Агранулоцитоз.

5. Лейкоцитарная формула и ее изменения при различных видах лейкоцитозов и лейкопений.

6. Лейкемоидные реакции, их виды. Этиология, патогенез. Отличия от лейкозов, значение для организма.

7. Лейкозы, характеристика понятия. Этиология лейкозов: роль вирусов, химических канцерогенов, ионизирующей радиации в их возникновении.

8. Принципы классификации лейкозов.

9. Острые лейкозы; особенности патогенеза, кроветворения и клеточного состава периферической крови, общие нарушения в организме.

10. Хронические лейкозы; особенности патогенеза, кроветворения и клеточного состава периферической крови, общие нарушения в организме.

Выполнение обучающих заданий

Работа №1 Просмотр мазков крови больных лейкозами

Студенты получают от преподавателя пронумерованные мазки крови с известным количеством лейкоцитов в 1 л.

Вначале изучают мазки периферической крови больных хроническим лимфолейкозом и миелоидным лейкозом. В различных полях зрения мазков изучить: миелобласты, промиелоциты, миелоциты: базофильные, нейтрофильные, эозинофильные и зрелые клетки всех видов, В мазке крови от больного лимфолейкозом найти лимфобласты и зрелые лимфоциты, обратить внимание на клетки Боткина–Гумпрехта. Все указанные клетки зарисовать в тетрадь.

 

Работа №2 Подсчет лейкоцитарной формулы крови больных, страдающих различными заболеваниями

Подсчитать лейкоцитарную формулу в полученном от преподавателя мазке с известным количеством лейкоцитов в 1 л крови. Все встречающиеся в мазке лейкоциты дифференцируются и заносятся в сетку подсчета; в общей сумме набирается 100 клеток и выводится их процентное соотношение. На основании анализа лейкоцитарной формулы сделать заключение об изменениях со стороны крови и назвать возможные патологические состояния, при которых может быть аналогичная картина крови.

Техника подсчета лейкоцитарной формулы

Подсчет лейкоцитарной формулы производится в готовых окрашенных мазках периферической крови человека с использованием иммерсионной системы микроскопа. В связи с тем, что клетки на мазке распределяются неравномерно, поиск лейкоцитов в мазке производят с соблюдением определенных правил перемещения предметного стекла.

Рекомендуем подсчет лейкоцитов производить в четырех зонах, на которые делят мазок, мысленно проведя через его центр продольную и поперечную линии. В каждой из этих зон следует найти по 25 лейкоцитов; передвижение мазка в каждой зоне ведут по зигзагообразной линии (орнамент-меандр), каждый отрезок которой составляет приблизительно 3 поля зрения микроскопа (см.
 

рисунок).

 

После тщательного анализа всех полученных результатов необходимо поставить мотивированный гематологический диагноз. В конце занятия производится обсуждение полученных результатов и правильности заключения.

В процессе работы следует пользоваться консультациями преподавателя, учебником, собственными зарисовками клеток крови, цветными таблицами, слайдами, стендами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.004 с.)