Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт № 4 Исследование вестибулярных и вегетативных реакций у человека при вращательной пробе Бараньи
Исследование проводится на 2-3 испытуемых (студентах). Каждый исследуемый (2-3 человека) садится в кресло Бараньи, где у него измеряют артериальное давление, подсчитывают пульс и частоту дыхания, проверяют общее состояние, окраску кожных покровов лица, отсутствие спонтанного нистагма, проводят пальценосовую и писчую пробу. С каждым испытуемым в кресле совершают 20 оборотов в течение 20-30 секунд (ускорение при данных условиях опыта равно 0,8 g). После вращения повторяют пробы и сравнивают полученные показатели с исходными данными. Наблюдаемые реакции анализируют, обратив внимание на следующие вопросы: 1. Какие рецепторы в организме воспринимают ускорения? 2. Каков механизм возникновения вестибулярных и вегетативных расстройств при действии радиального ускорения? 3. Почему в данном эксперименте более выражены вестибулярные расстройства?
Дополнительная литература: 1. Лушников Е.Ф., Абросимов А.Ю. Гибель клетки (апоптоз). – М.: Медицина, 2001. – 192с. 2. Сыроешкин А.В. и др. Новый подход к исследованию патофизиологии клетки: изучение разделения клеток по размерам и форме как метод диагностики и мониторинга заболеваний // Клин. лаб. диагностика. – 2002. – №5. – С.35-40. 3. Ярмоненко С.П., Вайсон А.А. Радиобиология человека и животных. – М.: Высш. шк., 2004. – 549с.
ЗАНЯТИЕ 2. ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. ПОВРЕЖДАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МЕХАНИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ.
Цель занятия Показать роль причин и условий в возникновении болезней, их диалектическую взаимосвязь. Дать понятие о внешних и внутренних причинах и факторах риска болезней. Содержание занятия 1. Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов. Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Причины и условия возникновения болезни, их диалектическая взаимосвязь. 2. Понятие о внутренних и внешних причинах и факторах риска болезни. Понятие о полиэтиологичности болезни. 2Значение социальных и экологических факторов в возникновении болезней. 3. Охарактеризовать психогенные патогенные факторы, роль медперсонала в возникновении ятрогенных заболеваний. 4. Дать характеристику некоторых представлений общей этиологии (монокаузализм, кондиционализм, теория факторов, конституционализм, генетический детерминизм и т.д.).
5. Понятие об электротравмах: бытовые, производственные, природные. Факторы, определяющие степень поражения электрическим током. 6. Механизмы повреждающего действия электрического тока. Применение электричества в медицине. 7. Патологические процессы, связанные с механическими факторами – растяжением, разрывом, синдромом длительного раздавливания.
2. Выполнение обучающих заданий. Ток используют от городской сети через трансформатор, дающий возможность менять напряжение от 0 до 220 вольт. Для подведения тока непосредственно к животному пользуются специальными электродами, свободные концы которых прикладываются к телу животного. Опыты проводят на белых мышах, для чего их фиксируют на станке вверх спинкой; затем выстригают шерсть на обоих бедрах, у оснований передних лапок и на затылке. Перед каждым опытом отмечают характер и частоту дыхания, а также общее состояние и поведение животного.
Опыт № 1* Действие на организм тока различного напряжения К выстриженным участкам бедер прикладываются электроды; последовательно пропускается ток напряжением в 10, 20, 30, 40 вольт в течение 5 секунд с интервалом в 3 минуты. Отметить общую реакцию и изменение дыхания животного в ответ на пропускание тока различного напряжения. Сделать выводы, ответив на следующие вопросы: 1. Как изменяется патогенное действие электротока на организм животного с увеличением его напряжения? 2. При каких параметрах напряжения постоянный ток более опасен, чем переменный?
Опыт № 2* Значение длительности действия электрического тока в исходе электротравмы Через задние лапки мыши пропускается электроток напряжением 40 вольт в течение 5, 10, 15 и 20 секунд с интервалом в 3 минуты. Сравните характер общей ответной реакции и изменения дыхания в зависимости от продолжительности действия электрического тока. 1. Как изменяется патогенное действие электротока на организм животного при увеличении продолжительности его действия и почему? Сформулируйте вывод.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.006 с.) |