Физическая культура в Новое время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физическая культура в Новое время



План изучаемой темы:

1. Физическая культура в период перехода от средних веков к периоду Нового времени.

2. Становление и развитие педагогических основ буржуазной системы физического воспитания.

3. Возникновение и развитие буржуазных гимнастических и спортивно- игровых систем физического воспитания.

4. Распространение буржуазно-физкультурного движения в международном масштабе.

Задания к теме

Заполнить таблицу:

 

  Труды Содержание деятельности
Д.Локк      
Ж.Ж. Руссо        
И.Песталоцци          
Г.Фит        
И.Гутс-Мутс      

Заполнить таблицу:

Национальные гимнастические системы

  Авторы Содержание
Немецкая        
Шведская      
Французская        
Сокольская      

 

Подготовить текст беседы для школьников о деятельности Пьера де Кубертена.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполнить таблицу:

Зарубежные системы ФВ во второй период Нового времени

  Характеристика системы
Ж.Демени    
Ж.Эбер    
Н.Бук    
О.Декроли    
Ф.Дельсарт    
Э.Далькроз    

Спорт от латинского «диспортаре» что значит______________________________

Буржуазный джентльменский спорт_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аристократический джентльменский спорт_________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раскрыть содержание направления «Арнольдизм»___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раскрыть содержание направления «Филантропизм__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему Англию называют колыбелью современных видов спорта?

2. Как становились и развивались педагогические основы буржуазной системы физического воспитания?

3. Два основных направления в физическом воспитании: гимнастическое и спортивно-игровое (конец XVIII – начало XX вв.).

4. В проявилась милитаризация физического воспитания и спорта?

5. Каковы особенности развития физической культуры в период перехода от средневековья к Новому времени?

6. Перечислите национально-буржуазные гимнастические системы.

7. Спортивно-игровая направленность в школьном физическом воспитании в середине XIX в.

8. Буржуазное физкультурное движение в международном масштабе.

 

Семинар № 6

Физическая культура в Новейшее время

План изучаемой темы:

1. Милитаризация и фашизация физического воспитания в странах гитлеровской коалиции и Японии в период между 1-й и 2-й мировыми войнами.

2. Международное рабочее спортивное движение в период между 1-й и 2-й мировыми войнами.  

3. Организационные основы и особенности развития спортивного движения в США, Германии и других капиталистических странах после второй мировой войны.

4. Развитие физической культуры и спорта в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки.

Задания к теме

1. Раскрыть особенности физического воспитания в предвоенные годы.

2. Дать характеристику профессионально-прикладной физической подготовке.

3. В чём проявилась милитаризация физического воспитания в странах Европы?

4. Дать характеристику физической культуре в развитых капиталистических странах после второй мировой войны. 

5. Подготовить аннотационно- реферативное сообщение по теме «История зарождения систем физической культуры и спорта в Европе».

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте характеристику рабочим спортивно-гимнастическим и религиозным организациям.

2. Как развивалась физическая культура в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки?

3.  В чём проявился кризис международного олимпийского движения в период «холодной войны» (на примере Олимпиад в Москве в 1980 г. и Лос-Анджелесе в 1984 г.)?

4. Как повлияли национально-буржуазные гимнастические и спортивно-игровые системы на современную физическую культуру?

Семинар №7

Международное спортивное движение

План изучаемой темы:

1. Структура международного спортивного движения (МСД).

2. Международное рабочее спортивное движение (МРСД).

3. Международное студенческое спортивное движение (МССД).

4. Международное спортивное движение по отдельным видам спорта.

5. Проблемы МСД.

6. Международное олимпийское движение (МОД).

7. Достижения спортсменов СССР и СНГ в Олимпийских играх.

Задания к теме

Заполнить таблицу:

Классификация международных спортивных объединений

  МСО Примеры МСО
1. Универсальные и специальные общего характера    
2. МСО по видам спорта    
3. МСО по отраслям знаний и деятельности    
4. МСО, объединяющие спортсменов по принадлежности    

 

Заполнить таблицу:

Летние Олимпийские игры

Номер Город Год Кол-во видов спорта Кол-во стран Кол-во участников Герои Игр
i Афины 1896 9 13 311 Д.Конноли,.С. Луис
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Кто явился основателем современных олимпийских игр?___________________________________________________________

 

Что такое Олимпийская хартия?__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите проблемы МСД:____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Заполнить таблицы:

Зимние Олимпийские игры

Номер Город Год Кол-во видов спорта Кол-во стран Кол-во участников Герои Игр
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Перечислить Олимпийских чемпионов по видам спорта в Сочи-2014

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Заполнить таблицу:

Создание первых международных спортивных федераций

в конце XIX — начале XX в.

Вид спорта Название международного объединения Год создания
Гимнастика   Международная федерация гимнастики (ФИЖ)  1881
Гребля    
Конькобежный спорт    
Боулинг (кегли)    
Велоспорт    
Футбол    
Автомобильный спорт    
Авиационный спорт    
Стрелковый спорт    
Парусный спорт    
Плавание    
Хоккей на льду    
Легкая атлетика    
Борьба    
Мотоспорт    
Теннис    
Фехтование    

Дать характеристику паралимпийским играм_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные формы международного спортивного движения.

2. Спортивные объединения России в деятельности МСО.

3. Роль Олимпийских игр в МСО.

4. Как возродились Олимпийские игры? 

Учебное издание

 

Автор-составитель–

Шепеленко Светлана Алексеевна

ПРАКТИКУМ

По  Истории



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.057 с.)