Сплошной и локальный контроль пути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сплошной и локальный контроль пути



К средствам локального контроля относятся практически все средства измерения параметров пути и его конструктивных элементов. Это путевые шаблоны, различные измерительные тележки, приборы для определения параметров рельсов и стрелочных переводов, их износа и т.п.

Сплошной контроль геометрических параметров пути осуществляется путеизмерительными вагонами и автомотрисами.

Совершенствование средств обеих групп должно быть гармоничным с оптимальным распределением функций между ними и постепенным замещением наиболее массовых видов измерений первой группы средствами второй группы. В совокупности они должны обеспечивать создание единого банка данных для решения задач мониторинга пути и возможность обработки данных с помощью ЭВМ на разных уровнях управления путевым хозяйством.


Для практической работы №24

Номер варианта Радиус  кривой, м Длина переходной кривой м. (l)
 1. 16 4000 40
2. 17 3000 50
3. 18 2000 60
4. 19 1800 70
5. 20 1700 80
6. 21 1600 90
7. 22 1500 100
8. 23 1400 110
9.  24 1300 120
10. 25 1200 130
11. 26 1100 140
12. 27 1000 150
13. 28 900 160
14. 29 800 170
15. 30 700 180

 

Эксплуатационные нормы увеличения горизонтальных габаритных расстояний между осями путей в кривых участках

Радиус кривой, м

Возвышение наружного рельса внешнего пути, мм

100 и менее(h) 110 120 130 140 150  и более
4000 3000 2000 1800 1700 1600 1500 1400 1300 1200 1100 20 25 35 40 45 45 50 50 55 60 65 - - - - 45 45 50 55 60 65 70 - - - - - 45 50 60 70 75 80 - - - - - - 50 60 80 85 90 - - - - - - 50 60 80 95 100 - - - - - - - 60 80 105 110
1000 900 800 700 70 80 90 105 75 85 95 110 85 95 105 120 100 105 115 130 110 115 125 140 115 125 135 150

 

Длина прямой вставки между двумя смежными переходными кривыми должна быть не менее 25 м. Если такую вставку уложить нельзя, смежные круговые кривые, направленные в одну сторону, сопрягают одной переход­ной кривой от радиуса Rx к радиусу R2 с плавным отводом возвышения на ней наружных рельсовых нитей от hx до h2. Если R{ = R2 односторонние круговые кривые при недостаточной длине прямой вставки сопрягают переходными обычным способом, но на всем их протяжении и на прямой вставке сохраняют то же возвышение, что и на круговых кривых. Если круговые кри­вые направлены в разные стороны, прямую вставку делают без возвышения длиной 25 м, а длины переходных кривых уменьшают и крутизну отводов возвышения увеличивают до 1,5—2 мм на 1 м переходной кривой. Когда и при увеличенной крутизне отводов прямую вставку длиной 25м уложить нельзя, то ее укорачивают до 15 м, отводы возвышения частично (не менее 50% длины) устраивают на переходных кривых, а остальную часть — на кру­говых кривых.

Особенности рельсовой колеи на линиях со скоростным движением пассажирских поездов заключаются в устройстве более плавных отводов уширении и возвышений колеи и изменений ее направления, а также в меньших нормах допускаемых неровностей. Разница в ширине колеи при скорости движения, не превышающей 28 м/с (100 км/ч), допускается 1 мм на 1 м пути, при скоростях движения от 28 до 33 м/с (101 —120 км/ч) — 1 мм на 1,2 м, а при скоростях от 33 до 44 м/с (121 —160 км/ч) — 1 мм на 1,5 м пути. Уклон отвода возвышения обычный — 1 мм на 1 м пути, а при скорости 33—44 м/с должен быть не круче 1 мм на 1,5 м пути. Длина переходных кривых в м должна быть не менее 1500h, а в особо трудных условиях — 1200h.

Возвышение наружного рельса увеличивается до 150 мм

где k = 1,2 — поправочный коэффициент

.

Длина промежуточной переходной кривой в м, сопрягающей кривые раз­ных радиусов,

Прямые вставки между кривыми на новых линиях I категории проекти­руют длиной не менее 150 м. При строительстве вторых путей и усилении существующих линий допускают прямые вставки длиной не менее 100 м между кривыми, направленными в одну сторону, и не менее 75 м, если кривые направлены в разные стороны.

В трудных условиях длина этих вставок может быть уменьшена соответственно до 75 и 50 м.


https://zddoc.ru/tehnologo-normirovochnyie-kartyi-na-zheleznodorozhnyie-rabotyi-chast-i/

 

Виды рельсов:

- нормальный (12,5 м и 25 м) – это рельс, которому для компенсации температурных напряжений нормального зазора (от 0 до 24 мм) хватает;

- длиномерный – это рельс, которому нормального зазора для компенсации температурных напряжений не хватает;

- бесстыковая плеть – это рельс, у которого при любых колебаниях температур середина остается без изменения, но происходит большая концентрация напряжений на концах плети;

- укороченный – укладывается во внутреннюю нить кривой для расположения стыков по наугольнику, применяются только стандартные укорочения (для нормальных рельсов 12,5 м – укороченные 12,46 м; 12,42 м; 12,38 м, а для нормальных рельсов 25 м – укороченные 24,92 м и 24,84 м);

- уравнительный – укладывается между плетями бесстыкового пути в уравнительных пролетах;

- инвентарный – укладывается перед надвижкой плетей бесстыкового пути (при ремонтах).

В процессе эксплуатации рельсы подвергаются повреждениям и старению, появляются дефекты и происходит отказ работы.

Рельсы изымаются из пути по двум причинам:

- по износу (от пропущенного тоннажа) – производится сплошная смена;

- по дефектам – производится одиночная смена;

В расчетах используют приведенный износ – это сумма вертикального и половины бокового износа.

Остродефектный рельс подлежит немедленному изъятию, так как угрожает безопасности движения.

Дефектный рельс – это рельс, у которого происходит постепенное снижение свойств, но еще обеспечивается безопасный пропуск поездов. Замена производится в плановом порядке.

 

 

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.009 с.)