Положение о проведении Всероссийского конкурса «Успешная школа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение о проведении Всероссийского конкурса «Успешная школа»



Положение о проведении Всероссийского конкурса «Успешная школа»

Преамбула

Стремительные трансформации всех систем общественной жизни и повышение уровня неопределенности, в которой живет и будет жить человечество, ставят перед школой и учителем сложную задачу: из школы должен выйти представитель молодого поколения, не только овладевший определенными знаниями, но и умеющий работать в коллективе, коммуникабельный, творчески и критически мыслящий, способный к самообучению, с высоким уровнем эмоционального интеллекта и т.д., то есть обладающий ключевыми компетентностями (навыками) ХХI века.

Предназначение Всероссийского конкурса «Успешная школа» в этой связи можно охарактеризовать следующим образом: конкурс нацелен на ускорение и масштабирование этой тенденции в российском образовании, с одной стороны, через включение в конкурсные испытания заданий, стимулирующих освоение концепций, содержащих описание ключевых компетентностей (навыков) ХХI века, и попытки их практического внедрения в школах с целью разработки и апробации модели (образа) успешной школы будущего, а с другой, через выявление посредством конкурсных процедур и дальнейшее тиражирование уже существующих способов реализации данных концепций и их элементов в рамках текущих образовательных моделей.

Данная деятельность предполагает активизацию индивидуального и совместного поиска и анализа школами существующих и перспективных решений по развитию у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века. Однако мы видим, что здесь существует ряд трудностей. Обилие концепций, описывающих образование будущего, и их трактовок порождает ситуацию, которую ряд исследователей сегодня называют «концептуальной путаницей». Это приводит к серьезным затруднениям не только в освоении школами новых подходов, но и в определении ими своего места в предлагаемых этими концепциями системах координат и как следствие – к замедленному принятию решений в вопросе выбора успешной траектории своего развития.

Тем не менее, опыт трех циклов Всероссийского конкурса «Успешная школа» (проводится ежегодно с 2016 года) позволяет констатировать факт наличия ряда подходов, которые наиболее понятны школам и применяются ими в современных российских образовательных реалиях. Этот вывод сделан на основании того, что участники конкурса как наиболее конкурентоспособные, востребованные образовательные организации страны, генерирующие новые идеи и воплощающие их в жизнь, содействующие определению приоритетов и перспектив развития общего образования будущего, в своих конкурсных работах доказали, что успешно реализуют на практике данные концепции (в большем или меньшем объеме, в различных соотношениях элементов данных концепций). Среди тех направлений, которые развивают школы – участники конкурса можно встретить реализованные проекты по развитию креативности (как способа воплощения в жизнь элементов Модели «4K»), по развитию способности управления эмоциями в целях улучшения межличностных отношений (как проявление интереса к модели эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо), в целом ряде случаев речь идет о развитии гражданской, технологической, финансовой «грамотности» (как примеров освоения школьниками того, что сегодня, обобщая, принято называть специальными современными знаниями и умениями) и другие проекты, ключевые идеи которых более или менее отрефлексированы школами именно в рамках той или иной концепции.

Таким образом, в рамках IV Всероссийского конкурса «Успешная школа» задан вектор на внимательное исследование каждого реализованного или планируемого проекта, нацеленного на развитие у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века. При этом под ключевыми компетентностями (навыками) XXI века в целях конкурса понимается вся совокупность универсальных компетентностей и типов новой грамотности (детально ознакомиться с их современной отечественной классификацией можно в следующей статье: И. Фрумин, М. Добрякова, И. Реморенко. Универсальные компетентности и новая грамотность // «Учительская газета». – №30. – 2018. (Приложение 1), без изъятия и наделения преимуществами той или иной концепции, содержащей описание ключевых компетентностей (навыков) ХХI века.

В связи со всем вышесказанным Всероссийский конкурс «Успешная школа» стоит рассматривать как инструмент поиска ответов на трудные вопросы в образовании и педагогике, как инструмент междисциплинарного исследования образовательных систем, как «дорожную карту» для прохождения сквозь «неопределенное и неизведанное», которая помогает сделать обдуманные шаги в направлении разработки и апробации модели (образа) успешной школы будущего.

В основе этого движения – специально разработанный для конкурсного отбора инструментарий, который позволяет обнаружить и зафиксировать тенденции зарождения и/или применения технологий и методик развития у школьников наряду с знаниевыми ключевых компетентностей (навыков) XXI века, предложить образовательным организациям методики для анализа достигнутых результатов и определения вектора дальнейшего продвижения, внедрения и апробации новых образовательных концепций, программ, содержания, технологий обучения, новых форматов организации учебного и внеучебного процесса, направленных на создание модели (образа) успешной школы будущего и ее воплощения в реальность.

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении Всероссийского конкурса «Успешная школа» (далее соответственно – Положение, Конкурс), организаторами которого являются акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета» и Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при участии Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке, Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре и Агентства стратегических инициатив, определяет цели и задачи, планируемые результаты Конкурса, порядок его проведения, структуру и формат конкурсных испытаний, критерии их оценки, требования к составу участников и жюри Конкурса, документам и материалам, представляемым для участия в Конкурсе, процедуру определения и награждения лауреатов и победителей Конкурса, а также порядок его финансирования.

1.2. Участниками Конкурса являются образовательные организации Российской Федерации, реализующие программы общего образования.

1.3. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает Оргкомитет Конкурса.

1.4. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает Дирекция конкурса.

 

Участники Конкурса

3.1. Участниками конкурса на равных основаниях являются образовательные организации Российской Федерации, реализующие программы общего образования.

3.2. Для участия в Конкурса в адрес оргкомитета в заявительном порядке направляется материал, предусмотренный форматом проведения конкурсного испытания заочного этапа, и пакет документов, необходимых для обработки персональных данных участников в целях организационного обеспечения работы Конкурса, заполненные в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 5 Положения (далее – Конкурсная заявка).

3.3. От каждой образовательной организации, отобранной по итогам заочного этапа Конкурса для участия в очном этапе, делегируется команда, состоящая из представителя администрации, учителя, обучающегося, родителя (4 человека).

3.4. Участники Конкурса гарантируют достоверность информации об образовательной организации, которую они представляют. В случае выявления несоответствия указанной информации на любом этапе проведения Конкурса участник Конкурса отстраняется от участия в Конкурсе.

3.5. При подготовке Конкурсной заявки участники Конкурса обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации об авторском праве, нарушение которого влечет юридическую ответственность. В случае выявления плагиата участник Конкурса отстраняется от участия в Конкурсе на любом его этапе.

 

Оргкомитет Конкурса

6.1. Для организационно-методического сопровождения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса, который состоит из председателя, ответственного секретаря и членов.

6.2. Состав Оргкомитета формируется ежегодно организаторами Конкурса.

6.3. Оргкомитет Конкурса:

- устанавливает процедуру проведения Конкурса и критерии оценивания конкурсных испытаний;

- определяет требования к оформлению документов и материалов, представляемых для участия в Конкурсе

- утверждает состав Жюри заочного и очного этапов Конкурса и регламент их работы;

- утверждает состав Счетной комиссии Конкурса и регламент ее работы;

- определяет порядок, форму, место и дату проведения Конкурса;

- определяет порядок финансирования этапов Конкурса.

- определяет размеры и условия выделения грантов победителям Конкурса.

6.4. Решение Оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета Конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем.

 

Дирекция Конкурса

7.1. Для организационно-технического сопровождения Конкурса создается Дирекция Конкурса, в состав которой входят директор Конкурса и два координатора Конкурса.

7.2. Персональный состав Дирекции Конкурса формируется ежегодно организаторами Конкурса.

7.3. Дирекция Конкурса:

- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении Конкурса;

- осуществляет организацию проведения заочного этапа Конкурса, экспертизы конкурсных заявок;

- осуществляет техническую экспертизу Конкурсных заявок на соответствие

- осуществляет организацию проведения очного этапа Конкурса;

- обеспечивает организационно-техническое сопровождение работы Жюри заочного и очного этапов Конкурса и Счетной комиссии Конкурса;

- обеспечивает работу консультационных линий для участников Конкурса;

- обеспечивает организационно-техническое сопровождение лауреатов Конкурса;

- осуществляет организацию информационной кампании по поддержке Конкурса.

 

Жюри Конкурса

8.1. Для оценки конкурсных испытаний создаются Жюри заочного этапа Конкурса и Жюри очного этапа Конкурса, которые формируются по предложению Оргкомитета Конкурса.

Основным принципом формирования Жюри заочного этапа Конкурса является включение в его состав известных и авторитетных экспертов в области образования. Среди них могут быть лауреаты, призеры и победители всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Успешная школа», «Директор школы», «Воспитатель года России» и др.; лица, удостоенные почетных званий в сфере образования; руководители образовательных и научных организаций.

С целью обеспечения внешней общественной оценки конкурсных испытаний в состав Жюри очного этапа Конкурса наряду с экспертами в области образования могут быть включены представители исполнительных и законодательных органов власти; коммерческих и некоммерческих организаций, занимающихся реализацией образовательных проектов; общественных организаций; профессиональных средств массовой информации; родительской и ученической общественности; организаторов Конкурса.

8.2. Состав Жюри заочного этапа Конкурса утверждается Оргкомитетом Конкурса в срок не позднее 1 сентября текущего года. Состав Жюри очного этапа Конкурса утверждается Оргкомитетом Конкурса в срок не позднее 20 ноября текущего года.

8.3. Количество членов Жюри каждого этапа Конкурса – до 15 человек.

8.4. Жюри Конкурса оценивают результаты выполнения заданий конкурсных испытаний заочного и очного этапов в баллах в соответствии с критериями оценки, утвержденными настоящим Положением, заполняя соответствующие оценочные листы конкурсных испытаний очного и заочного этапов Конкурса, предусматривающие оценивание по каждому критерию с учетом раскрывающих показателей (Приложение 9).

 

Счетная комиссия Конкурса

9.1. В целях организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в ходе конкурсных испытаний заочного и очного этапов, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных испытаний, а также для проведения жеребьевки участников очного этапа, создается Счетная комиссия.

9.2. Состав Счетной комиссии утверждается Оргкомитетом Конкурса в срок не позднее 1 сентября текущего года.

9.3. Количество членов Счетной комиссии – до 4 человек.

 

Положение о проведении Всероссийского конкурса «Успешная школа»

Преамбула

Стремительные трансформации всех систем общественной жизни и повышение уровня неопределенности, в которой живет и будет жить человечество, ставят перед школой и учителем сложную задачу: из школы должен выйти представитель молодого поколения, не только овладевший определенными знаниями, но и умеющий работать в коллективе, коммуникабельный, творчески и критически мыслящий, способный к самообучению, с высоким уровнем эмоционального интеллекта и т.д., то есть обладающий ключевыми компетентностями (навыками) ХХI века.

Предназначение Всероссийского конкурса «Успешная школа» в этой связи можно охарактеризовать следующим образом: конкурс нацелен на ускорение и масштабирование этой тенденции в российском образовании, с одной стороны, через включение в конкурсные испытания заданий, стимулирующих освоение концепций, содержащих описание ключевых компетентностей (навыков) ХХI века, и попытки их практического внедрения в школах с целью разработки и апробации модели (образа) успешной школы будущего, а с другой, через выявление посредством конкурсных процедур и дальнейшее тиражирование уже существующих способов реализации данных концепций и их элементов в рамках текущих образовательных моделей.

Данная деятельность предполагает активизацию индивидуального и совместного поиска и анализа школами существующих и перспективных решений по развитию у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века. Однако мы видим, что здесь существует ряд трудностей. Обилие концепций, описывающих образование будущего, и их трактовок порождает ситуацию, которую ряд исследователей сегодня называют «концептуальной путаницей». Это приводит к серьезным затруднениям не только в освоении школами новых подходов, но и в определении ими своего места в предлагаемых этими концепциями системах координат и как следствие – к замедленному принятию решений в вопросе выбора успешной траектории своего развития.

Тем не менее, опыт трех циклов Всероссийского конкурса «Успешная школа» (проводится ежегодно с 2016 года) позволяет констатировать факт наличия ряда подходов, которые наиболее понятны школам и применяются ими в современных российских образовательных реалиях. Этот вывод сделан на основании того, что участники конкурса как наиболее конкурентоспособные, востребованные образовательные организации страны, генерирующие новые идеи и воплощающие их в жизнь, содействующие определению приоритетов и перспектив развития общего образования будущего, в своих конкурсных работах доказали, что успешно реализуют на практике данные концепции (в большем или меньшем объеме, в различных соотношениях элементов данных концепций). Среди тех направлений, которые развивают школы – участники конкурса можно встретить реализованные проекты по развитию креативности (как способа воплощения в жизнь элементов Модели «4K»), по развитию способности управления эмоциями в целях улучшения межличностных отношений (как проявление интереса к модели эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо), в целом ряде случаев речь идет о развитии гражданской, технологической, финансовой «грамотности» (как примеров освоения школьниками того, что сегодня, обобщая, принято называть специальными современными знаниями и умениями) и другие проекты, ключевые идеи которых более или менее отрефлексированы школами именно в рамках той или иной концепции.

Таким образом, в рамках IV Всероссийского конкурса «Успешная школа» задан вектор на внимательное исследование каждого реализованного или планируемого проекта, нацеленного на развитие у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века. При этом под ключевыми компетентностями (навыками) XXI века в целях конкурса понимается вся совокупность универсальных компетентностей и типов новой грамотности (детально ознакомиться с их современной отечественной классификацией можно в следующей статье: И. Фрумин, М. Добрякова, И. Реморенко. Универсальные компетентности и новая грамотность // «Учительская газета». – №30. – 2018. (Приложение 1), без изъятия и наделения преимуществами той или иной концепции, содержащей описание ключевых компетентностей (навыков) ХХI века.

В связи со всем вышесказанным Всероссийский конкурс «Успешная школа» стоит рассматривать как инструмент поиска ответов на трудные вопросы в образовании и педагогике, как инструмент междисциплинарного исследования образовательных систем, как «дорожную карту» для прохождения сквозь «неопределенное и неизведанное», которая помогает сделать обдуманные шаги в направлении разработки и апробации модели (образа) успешной школы будущего.

В основе этого движения – специально разработанный для конкурсного отбора инструментарий, который позволяет обнаружить и зафиксировать тенденции зарождения и/или применения технологий и методик развития у школьников наряду с знаниевыми ключевых компетентностей (навыков) XXI века, предложить образовательным организациям методики для анализа достигнутых результатов и определения вектора дальнейшего продвижения, внедрения и апробации новых образовательных концепций, программ, содержания, технологий обучения, новых форматов организации учебного и внеучебного процесса, направленных на создание модели (образа) успешной школы будущего и ее воплощения в реальность.

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении Всероссийского конкурса «Успешная школа» (далее соответственно – Положение, Конкурс), организаторами которого являются акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета» и Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при участии Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке, Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре и Агентства стратегических инициатив, определяет цели и задачи, планируемые результаты Конкурса, порядок его проведения, структуру и формат конкурсных испытаний, критерии их оценки, требования к составу участников и жюри Конкурса, документам и материалам, представляемым для участия в Конкурсе, процедуру определения и награждения лауреатов и победителей Конкурса, а также порядок его финансирования.

1.2. Участниками Конкурса являются образовательные организации Российской Федерации, реализующие программы общего образования.

1.3. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает Оргкомитет Конкурса.

1.4. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает Дирекция конкурса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.03 с.)