Узлы, используемые при подъеме и спуске грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Узлы, используемые при подъеме и спуске грузов



       
N п/п Название узла Графические схемы узлов Примечание
1 Штык с двумя шлагами Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
2 Прямой Применяется для обвязывания опор и грузов
3 "Восьмерка" Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
4 "Восьмерка" с двойной петлёй Применяется для объединения двух анкерных точек в единую систему. Образует двойную петлю, что увеличивает её прочность на разрыв
5 Встречная "восьмерка" Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
6 Грейпвайн Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
7 Брамшкотовый Применяется для связывания канатов разного диаметра
8 "Маршара"   Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6-8 мм. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
9 "Прусика" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 мм на канате 10-12 мм
10 "Бахмана" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах
11 UIAA Применяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
12 Баттерфляй Применяется для организации промежуточной петли в любой точке каната
13 Стремя Применяется для организации самоспасения при зависании, а также для закрепления каната к анкерной точке
14 "Гарда" Применяется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны быть одинакового размера и формы.
15 Стопорный узел Применяется в качестве стопорного узла на конце каната


Длина каната выходящего из стопорного узла (п.15) должна быть не менее 10 см.

Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а также в наряде-допуске.

Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем:
- закрепленного устройства для спуска по канату;
- узла "UIAA";
- "Карабинного тормоза".

При подготовке к спуску и спуске груза должна соблюдаться следующая последовательность действий:

- подготовить анкерное устройство для крепления тормозной системы;
       - заправить канат, на котором спускается груз, в тормозную систему и зафиксировать его;
       - груз прикрепить карабином к канату, муфту карабина закрутить;
       - уведомить находящихся внизу работников о спуске груза;
       - переместить груз за край (границу перепада по высоте) сооружения;
       - снять фиксацию с тормозной системы, начать спуск груза.

 

 

Приложение № 13

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ

выполнения РАБОТ НА ВЫСОТЕ, проводимых на территории                                                                            ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»

Место проведения работ (согласно наряда – допуска)__________________________________

Наименование подрядной организации______________________________________________

Номер наряда – допуска на выполнение работ на высоте_______________________________

Ф.И.О. и должность ответственного за проведение работ_______________________________

Контактный телефон ответственного за проведение работ ______________________________

Дата проверки: «_____»__________20____г.

ВСЕГО ВЫЯВЛЕНО ЗАМЕЧАНИЙ:___________

№ п/п

Темы и вопросы проверки соответствия требованиям промышленной безопасности и охраны труда,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.29.48 (0.005 с.)