Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: Органы государственной власти Республики БеларусьСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока: Органы государственной власти Республики Беларусь Цель урока: охарактеризовать особенности и структуру органов власти Республики Беларусь Задачи урока: · Выделить сущностные характеристики понятий: президент, Национальное собрание, Палата Представителей, Совет Республики, Совет министров, судебная власть, характеризовать порядок формирования и полномочия; · способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения; · формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания. Тип урока: комбинированный. Форма организации познавательной деятельности: объяснение, образное повествование. Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования. Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта. Ход урока: I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку. II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ, 2. Каковы условия реализации прав избирать и быть избранными в Республике Беларусь? Какие категории граждан нашей страны лишены права участвовать в выборах? 3. Охарактеризуйте основные принципы и стадии избирательного процесса в Республике Беларусь. (Используйте материал 5 из раздела «Документы и материалы», с. 51—52.) 4. Чем прямые выборы отличаются от косвенных? Проводятся ли в нашей стране косвенные выборы? При ответе используйте статью 91 Конституции Республики Беларусь. 5. Что такое референдум? Какие выделяют виды референдумов? Чем референдум отличается от выборов? (Используйте материал 6 из раздела «Документы и материалы», с. 52—53.) 6. Используя дополнительную литературу, найдите ответы на вопросы: когда в Республике Беларусь проводились референдумы? Какие вопросы на них решались? В чем состоит значимость вынесенных на эти референдумы вопросов для белорусского общества и каждого гражданина? Свое мнение аргументируйте III. Изучение нового материала: 1. Президент Республики Беларусь 2. Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь. 3. Правительство — Совет Министров Республики Беларусь. 4. Судебная власть в Республике Беларусь Актуализация: В чем заключается принцип разделения властей?
Разделение властей. XVIII в. в Англии, а затем и в других странах Европы, в концепцию существования трех раздельных и равных по значению ветвей государственной власти. Судебная вл асть воспринималась как независимый арбитр и гарант соблюдения установленных зако ном норм поведения. · Определенный срок действия полномочий должностных лиц; · невозможность совмещения депутатского мандата (законодательная власть) с должностью в аппарате государственного управления (исполнительная власть); · право вето Президента (Главы государства) на законы, принятые Парламентом; · право роспуска Президентом в строго оговоренных случаях Парламента; · контроль за законодательной властью, который осуществляется народом в ходе выборов, выражается в возможности отзыва депутата; · независимость судей. Полномочия по форми рованию органов государствен ной власти (с. 26) Назначаются президентом: · 8 членов Совета Республики · Органы государственного управления · Судьи · Председатель комитета государственного контроля · С согласия Совета Республики: Председатель Конституционного суда, Председатель Верховного суда, Генеральный прокурор · С согласия Палаты Представителей – Премьер-министр · С согласия Совета Республики назначает на должность председателя центральной комиссии по выборам, Председателя и членов правления Национального банка · Назначает 6 членов комиссии по выборам Избираются народом: · Президент (5 лет) · Палата Представителей (4 года) · Местные Советы (4 года) Избираются косвенным путем (представителями народа) · 56 членов Совета Республики (Местные Советы и депутаты г. Минска) · 6 Судей Конституционного суда, Совет Республики Функции парламента:
Состав Совета Министров
· Премьер-министр · Заместитель премьера-министра · Министры · Председатели государственных комитетов · Руководители иных органов гос. управления V. Выставление отметок. Тема урока: Органы государственной власти Республики Беларусь Цель урока: охарактеризовать особенности и структуру органов власти Республики Беларусь Задачи урока: · Выделить сущностные характеристики понятий: президент, Национальное собрание, Палата Представителей, Совет Республики, Совет министров, судебная власть, характеризовать порядок формирования и полномочия; · способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения; · формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания. Тип урока: комбинированный. Форма организации познавательной деятельности: объяснение, образное повествование. Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования. Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта. Ход урока: I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку. II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ, 2. Каковы условия реализации прав избирать и быть избранными в Республике Беларусь? Какие категории граждан нашей страны лишены права участвовать в выборах? 3. Охарактеризуйте основные принципы и стадии избирательного процесса в Республике Беларусь. (Используйте материал 5 из раздела «Документы и материалы», с. 51—52.) 4. Чем прямые выборы отличаются от косвенных? Проводятся ли в нашей стране косвенные выборы? При ответе используйте статью 91 Конституции Республики Беларусь. 5. Что такое референдум? Какие выделяют виды референдумов? Чем референдум отличается от выборов? (Используйте материал 6 из раздела «Документы и материалы», с. 52—53.) 6. Используя дополнительную литературу, найдите ответы на вопросы: когда в Республике Беларусь проводились референдумы? Какие вопросы на них решались? В чем состоит значимость вынесенных на эти референдумы вопросов для белорусского общества и каждого гражданина? Свое мнение аргументируйте III. Изучение нового материала: 1. Президент Республики Беларусь 2. Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь. 3. Правительство — Совет Министров Республики Беларусь. 4. Судебная власть в Республике Беларусь Актуализация:
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.011 с.) |