Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности проведения налоговых проверок
Налоговый орган наделен правом проведения налоговой проверки. Это закреплено п. 2 ст. 31 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), а регулирование данного процесса осуществляется 14 главой НК РФ «Налоговый контроль». Исходя из норм п. 1 ст. 82 НК РФ можно сформировать определение понятия «налоговая проверка» — форма налогового контроля, которая осуществляется должностными лицами уполномоченных органов строго в рамках определенной компетенции, в отношении налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, осуществляющих деятельность с применением норм законодательства о налогах и сборах[32]. Любая налоговая проверка проводится с целью контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов. Процесс проверки представляет собой сравнение фактических данных предпринимательской деятельности, полученных в ходе осуществления налогового контроля, с данными, которые были представлены в форме налоговых деклараций на момент составления отчетности. В зависимости от вида налоговой проверки, изменяется объем полномочий должностных лиц налоговых органов во время ее проведения, а также объем ограничений на некоторые процессуальные действия, например: доступ на объекты предприятия, выемка документов, инвентаризация, истребование документов и так далее[33]. 13 июля 2016 года был принят закон, который направлен на значительное упрощение деятельности некоторых предпринимателей и юридических лиц, путем освобождения их от проведения плановых проверок на период с 2016 до 2019 года[34]. Судя по заявлениям официальных лиц государства, решение введения данного моратория было принято с целью снижения давления на определенные предпринимательские сферы и стимулирования их в условиях геополитического и экономического кризиса. Федеральным законом №246-ФЗ от 13.07.2015 года были внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года №294-ФЗ (далее – закон 294 ФЗ)[35]. В частности, статья 26.1 была добавлена в закон 294 ФЗ, который предусматривает, что в течении 3 лет (2017, 2018 и 2019 годы) индивидуальные предприниматели и организации, связанные с малым бизнесом, освобождаются от плановых проверок. Помимо индивидуальных предпринимателей и организаций, занимающихся деятельностью, перечисленной в ч. 9 ст. 9 закона 294 ФЗ (деятельность в сферах: образования, здравоохранения, теплоснабжения, социальной, энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности), а также лиц указанных в ч. 6 ст. 26.1 закона 294 ФЗ.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, попадающие под действие моратория, могут быть включены в план проверок в следующих случаях[36]: - Если, ранее, для них было вынесено постановление, предусматривающее административное наказание за грубое нарушение законодательства РФ, и оно вступило в силу, либо административное наказание предусматривающее дисквалификацию или приостановление деятельности; - Если в их отношении было принято решение об аннулировании или приостановлении лицензии на основании результатов проверки, с окончания которой прошло менее 3-х лет. К «арсеналу» методов оценки налоговыми органами налогоплательщиков был добавлен риск-ориентированный подход, который начал применяться с 1 января 2018 года. Однако Правительство РФ может устанавливать отдельные виды контроля, в которых уже заложен нововведенный подход и до 1 января 2018 года. Риск-ориентированный подход предполагает определение зависимости между частотой проведения мероприятий контроля (проверок и т.д.) и законодательных нарушений в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также потенциальной возможности совершения нарушений и несоблюдение обязательных требований. Чем выше будет установленный уровень риска для того или иного налогоплательщика – тем чаще он будет подвергаться проверкам. Соответственно, чем ниже уровень риска – тем реже будут проверки и контрольные мероприятия. Отсюда следует вывод – любой налогоплательщик должен стремиться к минимизации уровней риска. Ещё можно отметить некоторые поправки в первую и вторую части Налогового кодекса РФ[37]. Выделим, в частности следующие нововведения: 1. Срок проведения камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по НДС сокращен с 3 месяцев до 2 (с правом продления срока проверки до 3 месяцев решением руководителя (зам руководителя) налогового органа).
2. Предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога является только обоснованность уменьшения налога. 3. Срок представления налогоплательщиком истребованных налоговым органом документов и информации относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговых проверок увеличен с 5 до 10 дней. 4. В случае осуществления дополнительных мероприятий налогового контроля при проведении налоговой проверки все сведения о таких мероприятиях и полученных результатах фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки. Налогоплательщик вправе в течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки представить в налоговый орган письменные возражения в отношении дополнения. 5. Уточнено регулирование порядка подтверждения права на применение налоговой ставки 0%. 6. Утвержден порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза при вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Евразийского экономического союза порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза устанавливается на основе Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. 7. Из объекта налогообложения налога на имущество организаций исключается движимое имущество. 8. Вводится запрет на регистрацию договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков. При этом договоры о создании КГН, зарегистрированные налоговыми органами в 2018 году до дня вступления в силу закона № 302-ФЗ, считаются незарегистрированными. Также, с 4 января 2019 года действует приказ ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628, который осуществил практически полномасштабное обновление форм документов налогового контроля[38]. Эти коррективы связаны с возложением на налоговиков обязанности по администрированию страховых взносов с 2017 года, а также с внесением иных поправок в законодательство о налогах и сборах. В итоге, с 2019 года для удобства объединены в один приказ ФНС формы документов, используемые в контрольной работе. Приказы, которыми были утверждены ранее действовавшие бланки, утратили силу. Так, с 04.01.2019 утверждены 58 форм документов налогового контроля. Из них впервые введены: · Требование о представлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях; · Решение о продлении срока проведения камеральной проверки; · Решение об истребовании документов (информации) у аудиторской организации (индивидуального аудитора); · Протокол ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля; · Дополнение к акту налоговой проверки; · Требование о представлении странового отчета; · Заявление об освобождении поручителя (банка) от обязательств по договору поручительства (банковской гарантии); · Уведомление о непредставлении расчета по страховым взносам. Также утверждены 5 новых регламентов: · Основания и порядок продления срока проведения выездной проверки; · Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; · Требования к составлению акта налоговой проверки; · Требования к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, дела о выявлении которых рассматривают в порядке ст. 101 НК РФ); · Требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе. Отметим, что изменения не коснулись форм, использующихся только в налоговом мониторинге и при проведении трансфертных проверок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.006 с.) |