Описание внутренней и внешней среды аптек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание внутренней и внешней среды аптек



Для того чтобы сравнить применение элементов нейромаркетинга в различных аптеках, нужно их внимательно рассмотреть снаружи и изнутри. Ниже представлены четыре фотографии фасадов аптек.

На фотографиях видно, что вход в «Аптеки столички» оборудован пандусом для инвалидов-колясочников – важная деталь для покупателей с ограниченной возможностью передвижения. Не способствует же привлечению покупателей вход в аптеку «Живика» - грязная лестница.

 

 

Ниже представлены фото аптек внутри с выкладкой и торговыми стеллажами.

Выкладки товаров в АС «Ригла», видно, что большая часть безрецептурных препаратов, БАДов и иных пунктов аптечного ассортимента доступны для контакта с покупателем. В цветовой гамме преобладает приятный для восприятия зеленый цвет и легкий аромат грейпфрута в прикассовой зоне, слышна тихая спокойная музыка, ценники крупные, сравнительно много акций и товаров по скидке, улыбчивый персонал создают положительный имидж об аптеке, сюда возникает желание вернуться.

 

Выкладки товаров в АС «Горздрав», также открытый ассортимент большей части товаров. В цветовой гамме также преобладает приятный для восприятия зеленый цвет и цветочный аромат на всей территории аптеки, музыкальные стимулы отсутствуют, ценники видны хорошо, весь выложенный товар «готов» к контакту с конечным потребителем.

 

Войдя в аптеку «Живика» мы видим, напротив, что стеллажи посреди аптеки, позволяющие покупателю взаимодействовать с товарами, отсутствуют. Большое незаполненное пространство, сравнительно скудный относительно предыдущих аптек ассортимент, неприветливый персонал. Совокупность этих факторов не располагает покупателя задерживаться в аптеке. Весь ассортимент расположен за стеклом, и клиент не имеет возможности напрямую контактировать с объектами покупок. Цветовая гамма благоприятная – преобладают желтый и зеленый цвета. Аромат специфический аптечный, элементов аромомаркетинга не наблюдается. Музыкальные стимулы также отсутствуют.

 

В «Аптеке Столички», как и в вышеописанной «Живике» практически все товары аптеки расположены за стеклом и доступны только сотрудникам аптеки. В цветовом оформлении аптеки преимущественные цвета – зеленый и белый. Аромат специфический аптечный, элементов аромомаркетинга не наблюдается. Музыкальные стимулы отсутствуют. Положительной особенностью этой аптеки, в отличие от «Живики» является внедрение электронной очереди и вместо пустого пространства на территории аптеки расположены места ожидания для покупателей, что положительно сказывается на посещаемости данной аптеки.

 

Визуально, цвета, которыми оформлены витрины рассмотренных аптек, поднимают настроение, что можно рассматривать как повсеместное использование этого элемента нейромаркетинга, что будет положительно сказываться на продажах.

Итак, в аптеках «Ригла» и «Горздрав» ЛС и БАДы полноценно представлены на витринах  стеллажах и торговых полках по нозологиям. В то время, как в «Живике» и «Аптеках столички» витрины заставлены витаминами, лечебной косметикой и СТМ. А ЛС хранятся за кассой и доступны только первостольникам. Это тоже влияет на покупательную способность. Ведь приходя в аптеку с открытой выкладкой, покупатели сами хотят выбирать безрецептурные препараты.

А еще в некоторых аптеках «Ригла» первостольники используют аромамасла. Разбавляя вместе с водой цитрусовые ароматы разливают в аромалампы. В результате, в аптеке стоит приятный освежающий аромат. Но есть небольшой минус: в холодное время года этот способ не особо актуален, если в аптеке нет сплит-системы или хорошего кондиционера. Так как лампадка сжигает много кислорода, а окна уже открывать не получается. Из-за этого может развиться гипоксия, в следствии плохое настроение и даже нервозность. Поэтому необходимо аккуратно использовать этот инструмент нейромаркетинга.

В заключении необходимо сравнить цены аптечных сетей для подтверждения их статуса (премиум и семейные аптеки). В таблице ниже приведены препараты из разных фарм.групп для объективной оценки. Цены зафиксированы 30.04.19г

Наименование АС Ригла Горздрав Живика Аптеки столички
Берокка плюс табл.п/о№30 985р 882р. 860р. 808р.
Берокка плюс табл.шип №15 860р. 740р. 720р. 701р.
Берокка плюс табл.шип №30 1119р. 1051р. 1022р. 986р.
Снуп спрей наз. 0,05% 15мл. 136р. 123р. 116р. 98р.
Снуп спрей наз. 0,1% 15мл. 114р. 118р. 114р. 94р.
Зиртек капли 10мл. 322р. 324р. 316р. 298р.

Можно с уверенностью сказать, аптеки соответствуют своим статусам по ценовой политике, хотя не по всем наименованиям идет большой финансовый отрыв. Для большей части населения ценовая политика имеет ключевое значение.

 

Выводы.

 

1. Проведенный анализ литературы показал относительно малую применяемость методов нейромаркетинга в аптечных организациях в России по ряду вышеперечисленных причин.

 

2. Самыми популярными элементами нейромаркетинга, применяемыми в исследованных аптеках, являются цветовые решения в оформлении аптек, а также элементы аромомаркетинга и звуковое сопровождение.

 

3. На примере анализа четырех аптек различных района Филевский парк можно сделать вывод о том, что аптека «Ригла» наиболее преуспела во внедрении элементов нейромаркетинга среди проанализированных аптек-конкурентов, что видно и на их ценовой политике.

 

Список использованной литературы:

1. Гришунина А. В битве за покупателя. Чего не хватает аптекам для эффективных продаж // Лекарственное обозрение. 2017. №5. С. 5.

2. Заричковая М.В. Анализ применения аромадизайна и аромамаркетинга в аптечных учреждениях // Аромакоррекция психофизического состояния человека: материалы V междунар. научно-практ. конф. (Ялта, 27 - 29 окт. 2015 г.). 2015. С. 17-22.

3. Льюис Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя / Пер. с англ. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 304 с.

4. Насретдинова Д.М., Макарова Л.А., Клоберданц П.В. Эффективность применения инструментов нейромаркетинга // Научные труды Вольного экономического общества России. 2014. Т. 189. С. 222-226.

5. Папанова С.Ю., Хамукова А.А. Использование нейромаркетинга в системе управления аптечной организацией // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. №4. С. 316-322.

6. Прает Ван Д. Бессознательный брендинг. Использование в нейромаркетинга новейших достижений нейробиологии / Пер. с англ. – М.: Азбука Бизнес, 2014. 320 с.

7. Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций / Пер. с нем. А. Гордеевой. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

8. Унгурян Л.М. Анализ применения аптечного нейромаркетинга // Медицинский альманах. 2014. №5. С. 146-149.

9. Чиркова Е.В. Нейромаркетинг как уникальный способ исследования поведения потребителей // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2016. Т. 7. №3. С. 73-86.

10. Agarwal S., Dutta T. Neuromarketing and consumer neuroscience: current understanding and the way forward // Decision 42 (4), 2015. – P. 457-462.

11. Fortunato V. Giraldi J. Oliveira J. A Review of Studies on Neuromarketing: Practical Results, Techniques, Contributions and Limitations // Journal of Management Research. 2014. Vol. 6, No. 2. P. 201-220.

12. Krugman H.E. Brain wave measures of media involvement // Journal of Advertising Research. 1971. №11 (1). P. 3-9.

13. Krugman H. E. Why Three Exposures May Be Enough // Journal of Advertising Research. 1972. №12 (6). P. 11–14.

14. Orzan G., Zara IA., Purcarea VL. Neuromarketing techniques in pharmaceutical drugs advertising. A discussion and agenda for future research // Journal of Medicine and Life Vol. 5, Issue 4, October‐December 2012. – P. 428‐432.

15. Нейромаркетинг для увеличения прибыли и продвижения бренда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://neurotrend.ru/posts/426 (дата обращения: 05.05.2019).

16. Использование нейромаркетинга в управлении аптечной организацией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pharmedu.ru/publication/nejromarketing-v-apteke-nejromarketing-eto-texnologiya (дата обращения 19.04.19)

17. Использование нейромаркетинга в аптеке [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://vestnik.bukep.ru/articles_pages/articles/2015/2015-4/Articles_316-322.pdf (дата обращения 21.04.19)

18. Нейромаркетинг – взлом мозга покупателя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://smmheadshot.ru/blog/neyromarketing-vzlom-mozga-pokupatelya/ (дата обращения 21.04.19)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.007 с.)