Государь Рассуждения о первой декаде Тита Ливия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государь Рассуждения о первой декаде Тита Ливия



Сторонник безнравственности                             Поборник свободы

Handbook для тирана                                              Боец с тиранией

Адепт принципа «цель оправдывает средства» Советы для демократов

Политическая теология Франсиско де Виттории:

Один из главных идеологов контрреволюции, противник Мартина Лютера. Всё, что мы знаем о нём известно из конспектов его слушателей (Он преподавал в университете).

Природа власти. Мыслит власть, как «мощь» с одной стороны и «авторитет» с другой. Власть- это, прежде всего, возможность к действию, характеризуется неким превосходством одного над другим и признанием нижестоящим власти над ним вышестоящего. Подразумевает под собой волю, которая разумна. Следовательно, человек от природы разумен, социален, благодетелен. Следовательно, человек стремится к созданию государства. Согласно Витории Король получает двоякую власть: potestas он получает от бога, а аукторитас от государства.

НО! В отличие от Аристотеля и Фомы АквинскогоВиттори отрицает возможность свержения тирана, так как нельзя восстать против potestas, данного богом. Следовательно, любое восстание преступно. Таким образом, Король- это не личность, а институт.

Политическая философия Мартина Лютера

1. Постулирует необходимость создания национальной церкви.

2. Проповедь должна вестись на народном языке.

3. Отрицает необходимость платить дань Папе Римскому.

4. Церковь должна быть деинституализирована.

5. «Меч» один и он принадлежит светской власти.

6. Церковь не имеет власти даже духовной.

7. Церковь- это люди. Церковь не нужно содержать. Следовательно, надо упразднить иерархическое деление церкви, так как все одинаковы по отношению к Богу. Следовательно, нет более или менее священных людей. Одно лишь отличие: церковные служащие лучше знают священное писание.

8. Светская власть- это возможность совершать организованное легитимное насилие.

9. Разум человека бессилен. Считал, что все труды Аристотеля необходимо сжечь, так как его он находится в плену у Дьявола. Человеческая воля слаба и порабощена разумом. Продвинуться как-то можно только верой. Тезис: верою спаситесь.

10. Все уже предрешено до нас. Изменить это поступками невозможно! Необходимо только верить.

11. Против индульгенций, так как это тоже поступок.

12. Монарх- это лишь первый чиновник в стране.

Жан Боден

Государство- это осуществление суверенной власти справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.

Государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы последние ею распоряжались, опирались на суверенную власть либо без законов, либо на основе определённых законов и на определенных условиях.

Высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и нет никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством. Суверенитет, данный государю на каких-то условиях и налагающий на него какие-то обязательства, не является собственно ни суверенитетом, ни абсолютной властью, если только, то и другое при установлении власти государя не происходит от закона Бога или природы.

Необходимо, чтобы суверены не подчинялись повелениям других людей, и чтобы они могли давать законы подданным и отменять, лишать силы бесполезные законы, заменяя их другими, чего не может совершать тот, кто подчинен законам и людям, которые имеют право ему повелевать.

! Если нет ничего частного, то и нет ничего общего!

Общность влечёт за собой ненависть и раздоры.

! Частная собственность придумана богом!

! Нет религиозным войнам!

1. Суверенитет только у Государя- Монархия.

2. Весь народ реализует суверенитет- Народное государство.

3. Меньшая часть народа реализует суверенитет- Аристократия.

Политическая философия Жана Бодена:

В 16 веке в Испании цены выросли в 5 раз. Бороться с инфляцией не умели. К инфляции привело увеличение золота и серебра в Испании. Правители жутко много тратили, в то время как государственный долг Испании резко увеличился.

Карл V Габсбург:

Власть в Испании пытаются укрепить при помощи церкви и инквизиции.

Религиозные войны: 1. Гуситские войны 2. Гугенотские войны

Аугсбургский религиозный мир (1555 год). Установлен принцип: Чья земля, та и вера. Тем не менее продолжается противостояние стран, королевских семей и религий. Нантский захват во Франции.

Жан Боден «Шесть книг о государстве»:

· Проблема эпохи: как ужиться двум верам?

· Чуть сам не стал жертвой Варфоломеевской ночи.

· Приравнивает протестантов и католиков по правам.

· В государстве должно быть справедливое управление.

· Суверенитет- абсолютная и постоянная власть государства. Не может быть передаваем, но властные полномочия можно передать.

Абсолютизм- идеология государственного правления, в которой верховная власть не ограничена представительными институтами в противоположность её ограниченности.

Правитель над законами, дабы беспрепятственно творить законы. Необходимо снять с него обязательства их соблюдения. Если бы правитель подчинялся бы собственным законам, то правитель не смог бы создавать их. Правитель один!

· Против теории смешанного правления

· Власть у многих- разлад в обществе

· Типы: монархия, аристократия, демократия

· Идеал- наследственная монархия

· Монарх- судья, олицетворяющий единство внутренне разностороннего общества

Томас Гоббс (1588-1679)

Английский философ-материалист, один из основателей теории общественного договора и продолжатель теории государственного суверенитета.

Английская революция XVII века: переход от абсолютной монархии к монархии конституционной. Гарантия гражданских свобод.

Происходит борьба между буржуазией и феодалами. Эта гражданская война породила религиозную войну в Англии.

Стороны:

1. Монарх-Феодалы-Буржуа

2. Англичане-Пуритане

3. Английская монархия-Французская монархия-Нидерландская монархия

4. Пресвитеры (упразднить священство, во главе общин поставить избранных пресвитеров) – Индепенденты (против иерархии). Это внутренний конфликт пуритан (кальвинистов).

В 1649 году Король Англии Карл I после суда казнён. В Англии отменена монархия и установлена республика! Правит парламент. После казни начались волнения бедноты, начались замашки шотландцев. Со всеми разбирается насильственным способом Оливер Кромвель, командовавший войсками. Оливер Кромвель свергает пожизненных парламентариев. Становится лордом-протектором (правителем Англии). Его должность пожизненна и наследствена.

После Кромвеля воцаряется снова парламент. Генералы стремятся придти к власти, но у них не получается. Снова парламент устанавливает короля- Карла II.

1651 год «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского»:

Идеи: «война всех против всех»

1. Ликвидация части прав и свобод в обмен на порядок, сохранение жизни.

2. Государство- суверен следит за порядком.

3. Восстать нельзя, но в ряде случаев можно не повиноваться.

· Государство- не естественное состояние человека.

· Коллективное существование- не естественное состояние человека

· Так каково естественное состояние человека?

Если отменить нормы, то проявляется соперничество, недоверие и жажда славы.

Самая главная ценность- жизнь. В естественном состоянии люди примерно равны.

Естественное право- каждый человек волен использовать по своему усмотрению все свои силы для сохранения своей жизни.

Человек- единственный, кто может решать, что делать ради сохранения личной жизни. Люди из-за страха за собственную жизнь создают общественный договор (из-за естественного желания сохранить жизнь и собственность).

Договор заключается между людьми; все они договариваются, что отдают часть своих свобод суверену.

Восстать против суверена нельзя, но в ряде случаев ему можно не повиноваться:

1. Нарушение естественного права

2. Не может вас защитить

3. В случае нашего пленения

4. В случаем изгнания по приказу суверена

5. В случае отречения суверена от власти

Парадоксы:

1) Человек более всего свободен как раз тогда, когда свобода его отграничена

2) Авторитет, а не истина, создаёт закон. Правитель справедлив по определению, но не справедлив по факту

3) Суверен учреждается населением, но, будучи учреждённым, обретает полную самостоятельность и оказывается подотчётным только Богу, а не населению

4) То есть ответственен Государь перед Богом, а ограничен естественными законами

У Гоббса договор каждого с каждым, так как:

· Суверена до договора не существует

· Если суверен заключит договор с людьми, он не может быть уверенным, так как должен будет ограничивать свою власть соблюдением договора

· Суверен есть совокупность воль всех людей, заключающих договор

Что решил государь, то и имеет силу закона. Воля суверена- достаточное основание для закона. Правитель не руководствуется справедливостью как общего блага, истинной при принятии решения. Сам факт принятия решения перед угрозой войны всех против всех оказывается важнее содержания решения.

Антицерковность Гоббса:

ü Необходимость подчинения церкви государству.

ü Суверен определяет, что есть ересь.

ü Суверен контролирует духовную сферу.

Критика модели:

ü Не понятно, как выбрать суверена? Какова процедура и критерии?

ü На практике трудно определить, когда есть угроза жизни, а когда нет- то есть широкое пространство для манипулирования и обхода указов суверена.

Политические идеологии

Идеология - это систематизированная совокупность взаимосвязанных идей, представлений, концепций и доктрин как об устройстве и принципах функционирования общества, так и о способах достижения состояния общества, отвечающего интересах людей.

Изначально, наука об идеях и о том, как они возникают и развиваются.

Подходы к пониманию идеологии:

1. Марксистский подход - это комплекс ложных идей, способствующих легитимации господствующей системы власти. Бытие определяет сознание. Идеология- это ложное сознание, искаженное представление о действительности.

Класс, живущий в рамках насажденной ему идеологии, не осознавший единства своих интересов- класс-в-себе

Класс, который избавился от насажденной ему идеологии, осознавший свои интересы- класс-для-себя

2. Социологический подход. М.Вебер "Хозяйственная этика мировых религий". Классификация религий зависит от того, какие именно социальные слои являются их главными носителями:

1. Носителем конфуцианства является организующий мир демократ

2. Носителем буддизма является странствующий по миру нищенствующий монах-созерцатель

3. Носителем индуизма является странствующий торговец

4. Носителем христианства является бродячий ремесленник

5. И т.д.

3. Идеология (по К.Мангейму) - совокупность идей, которую отстаивает определенный слой в своих собственных интересах. Идеология обосновывает существующий в обществе статус-кво, тиражирует существующий образ жизни. Утопия обосновывает действия, направленные на свержение существующего общественного строя и создание нового. Идеолог не лжёт, он сам верит в придуманное им.

Социальные функции идеологии:

1. Когнитивная- объяснение существующей системы, ориентация в мире

2. Легитимизирующая- оправдывающая существующую систему

3. Нормативная- создание норм поведения

4. Политическая социализация- предоставление знаний, формирование навыков о политической системе

5. Интегрирующая- сплочение людей вокруг идеи

6. Мобилизационная- побуждение людей к действиям, вовлечение их в политический процесс

Идеологии:

1. Формируются в периоды кризисов

2. Целостны, систематизированы и самодостаточны

3. Склонны к абсолютизации и универсализации

4. Полагаются не на логику и рациональность, а на чувства и эмоции, ценности

5. Формируют систему координат, ценностей

6. Состоят из ядра (устойчивые положения) и оболочки (которая всегда ситуативна).

Идеологический спектр- логическая упорядоченность взаимодействия идеологий.

 

"Правые"- за сохранение старого порядка- против перемен- за рынок.

"Левые"- за республику и отделение светской власти от религиозной- за перемены- против рынка.

Левые

1. Коммунизм

2. Социал-демократы

3. Демократы

Не отрицают вмешательство в социальную жизнь, общество.

Либеральные, прогрессивные: прогрессивный характер, взгляд в будущее, эгалитаризм, равенство, идеализм.

Частная торговля, поддержка трудящихся, личная свобода как цель, фокус на обществе.

Правые

1. Республиканцы

2. Консерватизм

3. Национализм

Невмешательство в общество и социальную жизнь.

Частная собственность, прагматизм, меритократия, взгляд в прошлое, консервативный характер.

Фокус на индивидуума, экономическая свобода как цель, поддержка работодателям, свободная торговля.

 

Ось нарастания радикализма



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.048 с.)