Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.



1. Прошу Вас поддержать данное предоставление на звание «Почетный гражданин города Москвы».

2. Части федерального государства являются государственными образованиями.

3. Для оформления субсидии необходимо получить справку об иждивенчестве.

Составьте пары словосочетаний с данными ниже паронимами.

1. наследие – наследство: ___________________________________________________________

2. криминальный – криминогенный: __________________________________________________

3. доказательство – доказывание: ____________________________________________________

 

Задание 2.

Что такое юридические клише?Чем они отличаются от штампов?Приведите 3-4 примера юридических клише.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Исправьте ошибки в употреблении юридических фразеологизмов.

1. Подсудимый испытал это на себе с полной мерой.

2. Юрист должен понимать, в чем кроется успех этой работы.

3. Речь адвоката оказала значительный эффект на присяжных.

 

Задание 3.Что такое тавтология?

___________________________________________________________________________

Отредактируйте предложения, устранив тавтологию.

1. На заседании обсуждался инвестиционный проект по проектированию и строительству торгового центра.

2. Наряду с достижениями в работе комиссии отмечен ряд недостатков.

3. Руководители предприятий настроены на деловой настрой.

Задание 4. Исправьте речевые ошибки. Запишите исправленный вариант текста.

Большое внимание было оказано благоустройству города, и этой проблеме придается важное внимание. Эта программа благоустройства более интереснее и экономнее, чем предыдущая. На портале мэрии рассматривались все обращения граждан по вышеозначенной проблеме.

Задание 5. Приведите по 3 примера несклоняемых существительных мужского и среднего рода.

Мужской: __________________________________________________________________

Средний: ___________________________________________________________________

Почему и как отличаются в категории рода слова «авеню» и «шоссе»?

_________________________________________________________________________________

Выберите правильный вариант. Укажите возможность употребления обоих вариантов.

1. (Мой / моя) протеже (был представлен / была представлена) на заседании кафедры. 2. ЗАКС (рассмотрел / рассмотрела / рассмотрело) обращения граждан. 3. Плащ-палатка уже (был сложен / была сложена) и (упакован / упакована) в рюкзак.

Задание 6. От имен существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Очки – _____________, туфли – _____________, яблоко – _____________, апельсин – _____________, дело – _____________, кладбище – _____________, ампер – _____________, болгарин – _____________, швед – _____________, солдат – _____________.

Задание 7. Исправьте ошибки в употреблении имен собственных.

1. Адвокату Михаилу Головня удалось добиться смягчения приговора.

2. В работе секретаря суда Ирины Мукасее были отмечены недостатки.

3. Заявление было подписано гендиректором Эдуардом Баглай.

4. Подсудимому Гюстас Петраускас предоставили последнее слово.

5. Главное произведение А.С. Новиков-Прибоя – роман «Цусима».

 

Задание 8. Поставьте топонимы в форму косвенного падежа.

Приехать из города (Рига), из города (Екатеринбург), из г. (Париж), из (Сергиев Посад), из города (Сергиев Посад), из (Комсомольск-на-Амуре), из города (Комсомольск-на-Амуре), из (Бронницы), из г. (Бронницы);

путешествовать по реке (Ангара), по реке (Днестр), по (Саяны), по (Гиндукуш);

жить в (Новокосино), в (Митино), в (Иваново), в (Богородское), в имении (Богородское), в селе (Борисово), на станции («Тропарёво»).

 

Задание 9. Составьте словосочетания в соответствии с синтаксической нормой.

Подвести итоги (работа) – __________________________________________________________

Поправился благодаря (эффективному лечению) – ______________________________________

Преимущество (другие филиалы) – ___________________________________________________

Исправьте грамматические ошибки в предложениях.

1. Составлен график по погашению задолженности по детским пособиям.

2. По истечению положенного срока дивизия вернётся в Омск.

3. В целях повышения квалификации его направили на курсы.

Задание 10. Исправьте предложения, устранив ошибки (при однородных членах, в причастных и деепричастных оборотах, при согласовании подлежащего и сказуемого).

1. Не только крупные и средние предприятия стоят сегодня перед угрозой закрытия, а также малый бизнес.

2. Ознакомившись с положением дел на предприятии, начались реформы.

3. Ответственным лицом за график поставок назначается Степанова И.Г.

4. Те, кто пытались сделать это, потерпели неудачу.

5. Следует четко определить задачи, поставленные автором в данной работе и какие методы использовались для достижения этой цели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.006 с.)