Для специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)



Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский колледж культуры и искусства»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы обучающимися заочного отделения

Для специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)

базовой подготовки

Минусинск,  2016


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) базовой подготовки, входящей в укрупненную группу 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты, в области образования Искусство и культура.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Общий гуманитарный и социально – экономический цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины Физическая культура:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

 

Изучение дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура способствует формированию следующих компетенций:

 

Код Наименование результата обучения
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 212 часов, из них: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов, в т.ч. практических занятий 106 часов, самостоятельной работы обучающегося 106 часов.

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 212
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 106
в том числе:  
практические занятия 106
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 106
в том числе:  
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта (волейбол, баскетбол, минифутбол, настольный теннис, фитнес – аэробика), группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств и совершенствования техники двигательных действий по пройденным разделам программы. 106

Формы промежуточной аттестации:

3 семестр зачет;

4 семестр – зачет;

5 семестр – зачет;

6 семестр дифференцированный зачет.


ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке

Примерный план работы:

- основные понятия в физическом воспитании;

- история развития физической культуры;

- физическая культура в профессиональной деятельности.

 

Основные источники:

1. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебник / И. С. Барчуков; под общ. ред. Г. В. Барчуковой. – 4-е изд.. стер. - М.: КНОРУС, 2015. – 368 с. – (СПО).

2. Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под. общ. ред. В.И. Ляха. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2011. -237с.

3. Лях, В.И. Физическая литература. 10-11 классы [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 237с.: ил.

4. Физическая культура [Текст]: учебник для 10-11 кл. / В.И. Лях Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон. – Москва: Просвещение, 2008.

5. Физическая культура [Текст]: учебник для 9 кл. / В.И.Лях Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон. – Москва: Просвещение, 2008.

6. Физическая культура [Текст]: учебник для 9-11 кл. / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева С.М. Масленникова. – Москва: ВЛАДОС – ПРЕСС 2009.

7. Физическая культура: учебное пособие / Под общ.ред. Е.В.Конеевой. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 558 с.: ил. – (Высшее образование).

Дополнительные источники:

1. Бартош, О.В. Сила и основы методики ее воспитания [Текст]: методические рекомендации. – Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009.

2. Боровских, В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений [Текст]: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008.

3. Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2009.

4. Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2008.

5. Бурбо,Л. Фитбол за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. с. Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Л. В. Волков – Киев: Издательство Олимпийская литература. – 2009.

6. Верёвкин М.П. Мини-футбол в школе. – М.: СпортАкадем Пресс, 2004. – 100 с. – (Физическая культура и спорт в школе).

7. Глейберман А.Н. Групповые упражнения без предметов. – М.: Физкультура и Спорт, 2004 – 232 с.: ил. – (Спорт в рисунках).

8. Глейберман А.Н. Упражнения в парах. – М.: Физкультура и Спорт, 2005. – 256 с.: ил. (Спорт в рисунках).

9. Глейберман А.Н. Упражнения с набивным мячом. – М.: Физкультура и Спорт, 2005. – 160 с.: ил. (Спорт в рисунках).

10. Голащапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб.пособие. – М.: Академия, 2004. – 312 с.-

11. Иванов, Ю.А. Иван Ярыгин – легенда спорта: [текст]:/ авт.-сост. Ю.А. Иванов. – Абакан: Издательство ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2005. – 200 с.: ил.

12. Ильинич, В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2010.

13. Кайнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта [Текст]: учебное пособие / Э.Б. Кайнова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 208 с.: ил. – (Профессиональное образование).

14. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – (Мастерская учителя).-

15. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и

16. Носов, В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения [Текст]: методические указания. – Ульяновск: УлГТУ, 2008.

17. Подвижные игры. Практический материал: Учебный материал для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М.: ТВТ Дивизион, 2005. – 280 с.: ил.

18. Попова, Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попова – Москва: Издательство Терра-Спорт. – 2010.

19. Программное и организационно – методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Методические рекомендации к формированию Комплексной программы учебного заведения по предмету «Физическая культура» [Текст] / Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова - Москва: Издательство Физкультура и Спорт. – 2008.

20. Ратов, И. П. Двигательные возможности человека и нетрадиционные методы их развития и восстановления [Текст] / И. П. Ратов – Минск: Издательство Минтиппроэкт. – 2011.

21. Рубцова, И.В. Оптимальная двигательная активность [Текст]: учебно-методическое пособие / И.В.Рубцова И.В., Е.В.Кубышкина, Е.В.Алаторцева, Я.В.Готовцева. – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2010.

22. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений / Пер. с польск. – М.: Физкультура и споФизическая культура. Учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура». –М.: 2003. – 174 с.: ил.

23. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2009.

24. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Г.С.

25. физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда – Москва: Издательство Советский спорт. – 2009.

26. Физкульт-привет / сост. В.В.Самодумская, Ю.А.Лежнёва – Мн.: Красико-Принт, 2006. – 176 с.– (Педагогическая мастерская).

27. Черемисинов, В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов – Москва: Издательство Физическая культура. – 2009.

28. Черенкова, С. Л., Физическая культура: самостоятельные занятия [Текст] / С.Л. Черенкова – Брянск: БГТУ. - 2008.

29. Энциклопедия для детей. Т. 20. Спорт.-М.: Аванта +, 2010.

 

Интернет ресурсы:

1. Сайт Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» http://gto.ru/norms

2. Сайт Департамента физической культуры и спорта Москвы http://www.mossport.ru

3. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

 

Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский колледж культуры и искусства»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы обучающимися заочного отделения

для специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)

базовой подготовки

Минусинск,  2016


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.017 с.)