Новые технологии обучения, основанные на использовании сетевых ресурсов Интернета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые технологии обучения, основанные на использовании сетевых ресурсов Интернета



На данный момент для преподавателей открывается реальная возможность реализовать свои профессиональные компетенции в связи с развитием нового поколения информационно-коммуникативных технологий, основанных на использовании сетевых ресурсов Интернета и на основе технологий электронного обучения. Технологии электронного обучения предусматривают повышение уровня самостоятельной работы обучающихся в индивидуальном темпе с одной стороны, предоставляя возможности для широкого общения с другими обучающимися и совместного планирования своей деятельности с другой. Новые способы передачи и восприятия информации позволяют шире использовать такие формы обучения, как коллективная работа в сети Интернет, обучение в сотрудничестве, проектная деятельность, взаимное обучение.

Под технологией коллективной работы в сети будем понимать организацию образовательного процесса, при котором учащиеся систематически в соответствии с целями образования ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве. Существует огромное количество интернет-технологий для совместной (коллективной) работы в сети (например, вики, блоги, подкасты, фликры, делишес, ютьюб). Основное внимание здесь уделяется организации взаимодействия между пользователями сервиса в виде публичного обмена информационными ресурсами (текстовыми сообщениями, фотографиями, видеофрагментами и др.), взаимного оценивания и маркировки содержания. Эти сервисы получили название «социальных сервисов» и составили основу современной концепции развития сети Интернет, которая получила название Web 2.0.

Технологии обучения в сотрудничестве (кооперативное обучение) - метод обучения учащихся, предполагающий сотрудничество учащихся в группах. При таком подходе учащиеся достигают успехов в учении, лишь взаимодействуя друг с другом. При использовании технологий обучения в сотрудничестве учащиеся сталкиваются с необходимостью вербализации своих мыслей, и аргументации своих высказываний. Они учатся смотреть на поставленную проблему с другого угла зрения и работать с другими точками зрения, часто расходящимися со своими собственными. Существуют 5 критериев успешного кооперативного обучения:

· Позитивная зависимость – успех каждого члена команды зависит от добросовестности других участников, учащиеся учатся взаимной ответственности и работе в команде.

· Прямая поддержка - учащиеся поддерживают друг друга непосредственно, они обмениваются мнениями, источниками материалами, дают оценку проделанной работе друг друга с целью получения совместного результата работы.

· Ответственность – каждый учащийся участвует в работе группы, вносит свой вклад в общее решений заданной проблемы, несет ответственность за конечный результат работы группы, выполняя посильную работу, и уметь разъяснить ее другим участникам.

· Социальная компетентность - учащиеся учатся взаимному доверию и уважению, четко и ясно выражать свои мысли при коммуникациях и разрешать возникающие конфликты.

· Собственная оценка - учащиеся учатся оценивать собственный вклад в успех групповой работы, а также оценивать совместную работу с точки зрения используемых методов работы и выделять причины неудач.

«Обучение в сотрудничестве – это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде» [12]. К технологиям обучения в сотрудничестве можно отнести следующие технологии: Веб-квест (webquest); Перевернутый класс; Групповой Пазл (метод мозаики); Ротация; Учение через обучение и др.

Технологии интерактивного обучения. Информационные технологии являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и исследовательский процессы. Интерактивность (применительно к информационным технологиям) — это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме. Применение интерактивных технологий в обучении позволяет максимально приблизить ученика к условию учебного материала, включить в изучаемую ситуацию, побудить к активным действиям, переживать состояние успеха и соответственно мотивировать своё поведение.

Формы работы интерактивных технологий: семинар, конференция по обмену опытом, презентации авторских материалов, аукцион идей, интерактивная игра и др.

Используя компетентностный подход, (использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий - одна из компетенций профессионального стандарта педагога), преподаватель может сделать обучение индивидуальным, учитывающим особенности личности, интересы и потребности каждого ученика; у него появляется возможность емко и сжато представить любой объем учебной информации; в несколько раз улучшить визуальное восприятие, значительно упростить процесс усвоения учебного материала, активизировать познавательную деятельность учеников.

Вовлечение в обучение на основе геймификации и сторителлинга. Геймификация в электронном обучении становится все более популярной, поскольку предлагает широкий спектр возможностей для учащихся и может помочь сделать общий опыт электронного обучения не только более приятным, но более эффективным. Основная концепция геймификации в электронном обучении: 1) захватить и сохранить внимание учащихся, 2) поднять проблемы, 3) заниматься с увлечением, 4) обучать [25].

Превратить электронное обучение в более интересное, путем внедрения игровых элементов и методов в образовательные темы, это задача геймификации, т.к. союз обучения и развлечения делает обучение интригующим, захватывающим и более легким. Здесь важно понять, что геймификация не просто разработка игр ради развлечений и удовольствий, а отбор, формирование привлекательных элементов и интеграция их в электронное обучение. Ключевыми элементами в формировании игровых заданий являются: проблема (задача, вызов), обратная связь, прогресс. Первым шагом необходимо понять, что нужно донести до обучающихся, какой образовательный результат преследуем в качестве цели, а потом уже подбирать технологии (инструменты).

Одно из направлений геймификации – сторителлинг. Сторителлинг – это процесс представления информации посредством интересных и запоминающихся рассказов [15]. По мнению Ермолаевой Ж.В. и Лапуховой О.В. «сторителлинг - педагогическая техника, построенная на использовании историй с определенной структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации»[4]. Авторы выделяют два основных вида педагогического сторителлинга: классический и активный. В классическом сторителлинге преподаватель передает обучающимся конкретную учебную информацию: правила, теорию, объяснение нового, эксперименты, законы и прочее, облеченное в яркую форму запоминающейся истории, а обучающиеся только слушают и воспринимают эту информацию. В активном сторителлинге обучающиеся вовлекаются в процесс создания и рассказывания историй и могут самостоятельно создавать истории, следуя заданию и рекомендациям преподавателя; моделировать различные ситуации и искать пути выхода; анализировать истории самостоятельно или с преподавателем.

Сторителлинг даёт хороший результат и в обучающих материалах, где важно наиболее результативно донести информацию до аудитории. Когда же история облекается в визуальную форму, то результат ее воздействия усиливается. Именно поэтому визуальный сторителлинг — один из мощных инструментов в обучении, который позволяет результативно доносить до учащихся информацию и вызывать высокий эмоциональный отклик.

Бесплатные инструменты для создания цифрового рассказа:

StoryBird - https://storybird.com

UtellStory – http://utellstory.com/

Biteable - https://biteable.com/

PicLits - http://www.piclits.com/compose_dragdrop.aspx http://utellstory.com/

The Art Of Storytelling - http://www.artofstorytelling.org/write-a-story

StoryJumper - https://www.storyjumper.com/

The British Council - http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru

Slidestory - http://www.slidestory.com/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.114 (0.011 с.)