Солнечное излучение и его эколого-гигиеническое значение. Солнечное голодание и его профилактика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Солнечное излучение и его эколого-гигиеническое значение. Солнечное голодание и его профилактика.



Занятие 1

Здоровый образ жизни и вопросы личной гигиены.

1. Основные принципы здорового образа жизни (ЗОЖ), мероприятия для сохранения и укрепления здоровья человека.

2. Сущность, физиологические принципы и правила закаливания организма. Закаливание воздухом, водой и солнцем.

3. Физические упражнения

4. Гигиена зубов и полости рта.

5. Гигиенические требования к одежде и обуви.

Занятие 2

Солнечное излучение и его эколого-гигиеническое значение. Солнечное голодание и его профилактика.

1. Характеристика солнца как источника энергии.

2. Солнечная активность и влияние ее на здоровье человека.

3. Значение видимой части солнечной энергии в жизнедеятельности организма человека.

4. Характеристика ультрафиолетовой радиации и ее гигиеническая оценка.

5. Использование искусственных источников ультрафиолетового излучения. Солнечное голодание и его профилактика.

Инфракрасное излучение и его влияние на организм человека.

Занятие 3

Гигиеническая оценка искусственного и естественного освещения жилых и общественных зданий. Текущий тестовый контроль №1.

1. Естественное освещение. Факторы, определяющие уровень естественного освещения помещений.

2. Нормирование естественной освещенности и методы ее исследования (коэффициент глубины заложения, угол падения, угол отверстия, световой коэффициент, коэффициент естественной освещенности – КЕО).

3. Гигиенические требования, предъявляемые к искусственному освещению.

4. Системы искусственного освещения и их характеристика (лампы, арматуры).

5. Обоснование норм искусственного освещения в жилых и общественных помещениях.

6. Зависимость функции зрения от освещенности (контрастная чувствительность, острота зрения, скорость различения, устойчивость ясного видения, равномерность).

7. Методы исследования искусственного освещения, определение освещенности различными методами. Устройство люксметра и работа с ним.

Занятие 4

Гигиеническое и экологическое значение климата и погоды.

1. Климат и погода, их гигиеническое и экологическое значение.

2. Терморегуляция организма человека и ее гигиеническое значение.

3. Влияние на организме человека температуры (повышенной и пониженной), влажности и скорости движения воздуха.

4. Гигиенические аспекты акклиматизации.

5. Влияние на организм человека различных сочетаний температуры, влажности и скорости движения воздуха.

6. Ионизация атмосферного воздуха.

7. Устройство и принцип работы приборов и методы определения температуры и влажности воздуха.

Занятие 5

Действие пониженного и повышенного атмосферного давления на организм человека. Гигиеническое значение движения воздуха.

1. Действие пониженного барометрического давления. Горная и высотная болезни. Декомпресиионные расстройства.

2. Действие повышенного барометрического давления. Кессонная болезнь.

3. Гигиеническое значение движения воздуха. Влияние движения воздуха на терморегуляцию человека.

4. Гигиеническое значение розы ветров.

5. Естественная вентиляция зданий.

6. Устройство приборов для определения атмосферного давления и скорости движения воздуха.

Занятие 6

Итоговое занятие по модулю №1. Рубежный тестовый контроль №1.

Занятие 7

Занятие 8

Гигиена лечебно-профилактических учреждений. Текущий тестовый контроль №2.

1. Гигиеническое значение благоустройства больниц и поликлиник.

2. Больничное строительство.

3. Больничный режим.

4. Гигиенические требования к условиям труда медицинского персонала.

5. Профилактика внутрибольничных инфекций в стоматологических поликлиниках.

Занятие 9

Итоговое занятие по модулю №2. Рубежный тестовый контроль №2.

Гигиенический контроль на радиационно-опасных объектах.

Занятие 10

Итоговое занятие по модулю №2. Рубежный тестовый контроль №2.

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

Гигиеническая оценка методов консервирования пищевых продуктов. Написание заключение по меню-раскладке.

1. Санитарно-гигиенические требования к предприятиям общественного питания.

2. Гигиеническая оценка методов консервирования пищевых продуктов.

3. Гигиеническая оценка доброкачественности консервов и презервов.

 

Занятие 15

Занятие 16

Итоговое занятие по модулю №3. Рубежный тестовый контроль №3.

Занятие 17

Занятие 18

Занятие 19

Итоговое занятие (зачет). Итоговый тестовый контроль. Устное собеседование.

Занятие 1

Здоровый образ жизни и вопросы личной гигиены.

1. Основные принципы здорового образа жизни (ЗОЖ), мероприятия для сохранения и укрепления здоровья человека.

2. Сущность, физиологические принципы и правила закаливания организма. Закаливание воздухом, водой и солнцем.

3. Физические упражнения

4. Гигиена зубов и полости рта.

5. Гигиенические требования к одежде и обуви.

Занятие 2

Солнечное излучение и его эколого-гигиеническое значение. Солнечное голодание и его профилактика.

1. Характеристика солнца как источника энергии.

2. Солнечная активность и влияние ее на здоровье человека.

3. Значение видимой части солнечной энергии в жизнедеятельности организма человека.

4. Характеристика ультрафиолетовой радиации и ее гигиеническая оценка.

5. Использование искусственных источников ультрафиолетового излучения. Солнечное голодание и его профилактика.

Инфракрасное излучение и его влияние на организм человека.

Занятие 3

Гигиеническая оценка искусственного и естественного освещения жилых и общественных зданий. Текущий тестовый контроль №1.

1. Естественное освещение. Факторы, определяющие уровень естественного освещения помещений.

2. Нормирование естественной освещенности и методы ее исследования (коэффициент глубины заложения, угол падения, угол отверстия, световой коэффициент, коэффициент естественной освещенности – КЕО).

3. Гигиенические требования, предъявляемые к искусственному освещению.

4. Системы искусственного освещения и их характеристика (лампы, арматуры).

5. Обоснование норм искусственного освещения в жилых и общественных помещениях.

6. Зависимость функции зрения от освещенности (контрастная чувствительность, острота зрения, скорость различения, устойчивость ясного видения, равномерность).

7. Методы исследования искусственного освещения, определение освещенности различными методами. Устройство люксметра и работа с ним.

Занятие 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.011 с.)