Глава 1. Эволюция воспитания культуры поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Эволюция воспитания культуры поведения



Казахстанско-Российский Университет

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету: Педагогика – психология

Тема: «Воспитание культурного поведения у школьников»

Выполнила:

Ст-ка гр. УПП-202

Мурашова С.Г.

Проверил:

Преподаватель

Аширбекова Г.Е.

Караганда – 2008


Содержание

 

Введение............................................................................................................... 3

Глава 1. Эволюция воспитания культуры поведения........................................ 5

1.1 Культура поведения в первобытном обществе............................................ 5

1.2 Культура поведения в рабовладельческом обществе.................................. 6

1.3 Культура поведения в феодальном обществе.............................................. 8

1.4 Культура поведения при социализме......................................................... 10

Глава 2. Теоретические основы воспитания культуры поведения младших школьников........................................................................................................ 13

2.1 Сущность и особенности воспитания культуры........................................ 13

2.2 Методы и средства воспитания культуры поведения................................ 21

Глава 3. Опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения........... 30

Заключение........................................................................................................ 34

Список литературы........................................................................................... 36

 


Введение

 

Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях. Это, если так можно выразиться «кристаллы человеческого опыта».

В истории человечества, которая представляет собой последовательную смену общественно-экономических формаций, сохраняются некоторые, общие для всех исторических эпох, условия жизни и формы человеческого поведения.

В основном это касается требований, связанных с простейшими формами взаимоотношений людей: не воровать, не убивать, выполнять обещания, говорить правду и т.п. Во все времена, так или иначе, осуждались жестокость, жадность, трусость, клевета и поощрялись смелость, честность, самообладание, скромность, великодушие.

Поведение человека, культура его регулируется во всех сферах жизни моралью. Наравне с моралью действуют и другие регуляторы поведения – правовые нормы и декреты государства; уставы и инструкции, обычаи и традиции, общественное мнение и воспитание.

Мораль – явление историческое, она изменяется и развивается в ходе общего прогресса человеческого общества.

Процесс по воспитанию культуры поведения младших школьников раскрывает единство содержания, форм, методов воспитательной работы учителя как комплекс различных сторон воспитания в соответствии с особенностями возраста учащихся и процессом их развития, учетом реальных условий воспитания.

Методы по воспитанию культуры поведения позволяют реализовать цели и задачи воспитания и трансформировать их в процессе развития личности.

В воспитании культуры поведения младшего школьника главная задача педагога: добиться не автоматического выполнения правил поведения, а развития активности и сознательности учащегося, чтобы культура поведения, ее навыки стали частью характера, потребностью личности. Знания должны перейти в убеждения – глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс воспитания культурного поведения у школьников.

В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть эволюцию развития воспитания культурного поведения с первобытного строя по настоящее время;

- изучить теоретические основы воспитания культурного поведения в учебно-методической литературе;

- выявить сущность и особенности воспитания культуры поведения младших школьников;

- проанализировать опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения;

- сделать выводы.

 


Глава 1. Эволюция воспитания культуры поведения

Глава 2. Теоретические основы воспитания культуры поведения младших школьников

Заключение

 

Из всего вышесказанного следует определить принципы педагогической деятельности учителя. Постоянное, повседневное осуществление их будет способствовать установлению гуманистических отношений в процессе воспитания детей.

Педагог воспитывает будущего гражданина. «Как лицо, состоящее на службе у государства, воспитатель осуществляет государственный заказ в сфере воспитания». Поэтому педагогу необходимо проникнуться верой в способности каждого ученика, верой в преобразующую силу своего педагогического труда и с этих позиций рассматривать применяемую им методику воспитания.

Чтобы деятельность воспитателя была успешной, приносила быстрые и положительные результаты, необходимо, чтобы в воспитательном процессе приоритет отдавался сотрудничеству, терпению и заинтересованному участию педагога в судьбе воспитанника.

Педагог должен приучать своих воспитанников к способам самоконтроля и самооценки, формировать стремление к самовоспитанию, самосовершенствованию путем воспитания культуры поведения.

На основании сказанного можно сделать следующие выводы:

1. Воспитание культуры поведения как черты личности является одной из важнейших задач, поставленных перед современной школой.

2. Важную роль в воспитании культуры поведения играет учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, личный пример педагога, единое воспитательное воздействие всех факторов.

3. Формирование навыков культуры поведения выступает и условием эффективности обучения.

4. Глубокое знание возрастной психологии и педагогики, умение увлечь учащихся разнообразными видами работы является залогом успешного воспитания культуры поведения.

На основании вышеизложенного, и опыта работы учителей прошлого и учителей-современников результаты позволяют нам выдвинуть следующие рекомендации:

1. При воспитании культуры поведения младших школьников учителю необходимо строить свою работу на научной основе, используя опыт ведущих ученых истории педагогики: Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского.

2. В воспитательном процессе необходимо учитывать возрастные особенности младших школьников.

3. педагогу следует направлять свои усилия на осознанное выполнение детьми правил культуры поведения.

4. Создавать условия для проявления теоретических знаний правил на практике.

5. В опыте работы использовать:

- Классные часы, нацеленные на воспитание культуры поведения;

- Игры и игровые упражнения, позволяющие детям понять и оценить свое поведение и поведение товарищей;

- Беседы на этические темы.

 


Список литературы

 

1. Законодательство об образовании в РК, Алматы, 2001.

2. Государственные общеобразовательные стандарты среднего общего образования РК. Начальное общее образование. Алматы, 2002.

3. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1986. – 448с.

4. Азбука нравственного воспитания. /Под ред. Каирова И.А., Богдановой О.С./-М.: Просвещение, 1975.-320с.

5. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Педагогика.1986.-176с.

6. Бектенгалиева С.Х. Особенности проявления тревожности у младших школьников./ Начальная школа Казахстана/, 2003, №2.-с.8

7. Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов. – М.: Просвещение, 1978.-157с.

8. Богданова О.С. Методика воспитательной работы в начальных классах. -М.: Просвещение, 1980.

9. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. – М.: Просвещение, 1985.

10. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – М.: Просвещение, 1974.

11. Васильева-Гангнус Л.П. Азбука вежливости. – М., 1989.-142с.

12. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – М.: Просвещение, 1977.

13. Дереклеева Н.И. Родительские собрания, 1-4 классы. – М.: Вако, 2004.-240с.

14. Дорохов А.А. Как себя вести беседы о вежливости и правилах поведения. – М.:1970.

15. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.-437с.

16. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. – М., 1988.-223с.

17. Кузнецова Л. Основы этической культуры. / Воспитание школьника/, 1998. - №3.-с.19.

18. Киянченко Е.А. Учим детей общаться. / Начальная школа/, 2002. - №6. –с.43-47.

19. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1974. – 447с.

20. Лемяскина Н.А. Предмет «Культура общения в начальной школе». /Начальная школа/ - 2002 - №6. – с.68.

21. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. – М.: Просвещение, 1985.-102с.

22. Михайловская И.Б., Вершинина Г.В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. – М., 1990. – 142с.

23. Нечаева В.Е. Занятия по речевому этикету. /Начальная школа/ - 1998 - №3. –с.68.

24. Плинер П.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. –М., 2000. –158с.

25. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.

26. Пирогов В.И., Гавриков А.И. Идейное-политическое воспитание младших школьников во внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1987.-168с.

27. Примерное содержание воспитания школьников /под.ред. Марьенко И.С./, М.: Просвещение, 1984. – 140с.

28. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика. – М.: Просвещение, 1992. – 158с.

29. Тивикова С.К. Особенности регионального курса «Гражданское образование в нач.школе». / Начальная школа./ – 2004. - №2. – с.34.

30. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 томах, М.-Л., 1950, т.8.

31. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 155с.

32. Ягодинский В. Как себя вести. /Воспитание школьников/ - 1990. - №2 – с.6.

 

Казахстанско-Российский Университет

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету: Педагогика – психология

Тема: «Воспитание культурного поведения у школьников»

Выполнила:

Ст-ка гр. УПП-202

Мурашова С.Г.

Проверил:

Преподаватель

Аширбекова Г.Е.

Караганда – 2008


Содержание

 

Введение............................................................................................................... 3

Глава 1. Эволюция воспитания культуры поведения........................................ 5

1.1 Культура поведения в первобытном обществе............................................ 5

1.2 Культура поведения в рабовладельческом обществе.................................. 6

1.3 Культура поведения в феодальном обществе.............................................. 8

1.4 Культура поведения при социализме......................................................... 10

Глава 2. Теоретические основы воспитания культуры поведения младших школьников........................................................................................................ 13

2.1 Сущность и особенности воспитания культуры........................................ 13

2.2 Методы и средства воспитания культуры поведения................................ 21

Глава 3. Опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения........... 30

Заключение........................................................................................................ 34

Список литературы........................................................................................... 36

 


Введение

 

Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях. Это, если так можно выразиться «кристаллы человеческого опыта».

В истории человечества, которая представляет собой последовательную смену общественно-экономических формаций, сохраняются некоторые, общие для всех исторических эпох, условия жизни и формы человеческого поведения.

В основном это касается требований, связанных с простейшими формами взаимоотношений людей: не воровать, не убивать, выполнять обещания, говорить правду и т.п. Во все времена, так или иначе, осуждались жестокость, жадность, трусость, клевета и поощрялись смелость, честность, самообладание, скромность, великодушие.

Поведение человека, культура его регулируется во всех сферах жизни моралью. Наравне с моралью действуют и другие регуляторы поведения – правовые нормы и декреты государства; уставы и инструкции, обычаи и традиции, общественное мнение и воспитание.

Мораль – явление историческое, она изменяется и развивается в ходе общего прогресса человеческого общества.

Процесс по воспитанию культуры поведения младших школьников раскрывает единство содержания, форм, методов воспитательной работы учителя как комплекс различных сторон воспитания в соответствии с особенностями возраста учащихся и процессом их развития, учетом реальных условий воспитания.

Методы по воспитанию культуры поведения позволяют реализовать цели и задачи воспитания и трансформировать их в процессе развития личности.

В воспитании культуры поведения младшего школьника главная задача педагога: добиться не автоматического выполнения правил поведения, а развития активности и сознательности учащегося, чтобы культура поведения, ее навыки стали частью характера, потребностью личности. Знания должны перейти в убеждения – глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс воспитания культурного поведения у школьников.

В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть эволюцию развития воспитания культурного поведения с первобытного строя по настоящее время;

- изучить теоретические основы воспитания культурного поведения в учебно-методической литературе;

- выявить сущность и особенности воспитания культуры поведения младших школьников;

- проанализировать опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения;

- сделать выводы.

 


Глава 1. Эволюция воспитания культуры поведения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.034 с.)